Характеристики винтов

BORMA

Не вдаваясь в подробности возникновения вопроса и полазив по инету ответа не нашел . А суть вот в чем ;
каждый воздушный винт , запускаемый в производство проходит стадию рассчетов , испытаний и прочее , в результате чего выявляются его хар-ки - оптимальное количество оборотов , при которых достигается максимальная эффективность . Для моделизма , я так понимаю , это максимальная тяга при минимальном энергопотреблении или просто отношение кВт\гр .
Так вот вопрос - есть ли где такие таблицы винтов ? Или при каких оборотах винт имеет максимальную тягу ? Подбор мотора и скорость воздушного потока дело вторичное , интересует именно этот аспект . Вот купил я , к примеру , винтик уважаемого производителя АРС 9х6Е и хотел бы знать , до каких оборотов его нужно раскрутить , чтобы получить ту самую эффективность или макс. тягу .
Если было и плохо искал - ткните носом .

cracen

меня тоже носом ткните пожалуйста , мне тоже интересно 😉

tt64

Эффективность винта (КПД) линейно зависит от оборотов и максимальна на максимальных оборотах. В данном случае имея винт АРС 9х6E и рекомендованную производителем формулу (максимально разрешенные обороты):
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches) = 190000/9 = 21 111 об/мин
Вот вам обороты винта, на которых будет достигнута максимальная эффективность.
А остальное, как вы выразились “Подбор мотора и скорость воздушного потока дело вторичное”. Ну ну…

BORMA
tt64:

В данном случае имея винт АРС 9х6E и рекомендованную производителем формулу (максимально разрешенные обороты):
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches) = 190000/9 = 21 111 об/мин
Вот вам обороты винта, на которых будет достигнута максимальная эффективность.

Сомневаюсь…Чисто экспериментально , крутить данный винт выше 16000 “не айс” . Так все-таки есть какие-нибудь таблицы ?

Windk
BORMA:

Сомневаюсь…Чисто экспериментально , крутить данный винт выше 16000 “не айс” .

вот поэтому, выбор движка - не вторично. )

BORMA

Да движок это мои проблемы . Я крутил этот винт (и другие) и у каждого есть определенное кол-во оборотов , выше которого прирост тяги минимален . Т.е. может этот винт и даст бОльшую тягу на бОльших оборотах , но затраты по энергии будут несопоставимы при любом моторе . Интересны именно рекомендованные производителем обороты . Причем одинаковые по размерам и шагу винты имеют порой очень различные характеристики , поэтому и хочется инфы от производителей .
Можно еще проще . Если я поставлю винт (чтобы не повторяться - 11х4.7) на мелкий б\к и раскручу его до 5000об , то получу тягу - 1кг(грубо) . Если я поставлю этот же винт на …вентилятор охлаждения ВАЗ 2101😂 и дам газ в пол , чтобы пристроенный тахометр показал теже 5000 , то должен получить тотже 1кг😝 . Вот и где найти эти данные - винт\обороты\тяга ?

Windk

выше сказано - зависимость линейная. Вы крутите винт до тех пор. пока он не отказывает. Это у ДВС ВАЗа, макс. момент гдет на 3000 об, а макс его об-ы - 5000 об.
Но зачем крутить винт до отказа, ставя дикий мотор, если достаточно выбрать мотор который с данным винтом разовьет достаточную тягу для данной модели. Линеность и максимальные рабочие обороты (которые скорей всего всегда заведомо выше чем сможет раскрутить мотор у данной модели), позволяют не заморачиваться по этому вопросу, и выставляют на перывй план выбор пары - мотор-винт для выбранной модели.
просто смысла в таких таблицах имхо нет. Ну будет указано АПС 11х4.7 20 тыс… SF 11х5 - 19.000 и т.д
т.е. макс обоорты до которых винт работает. И что толку от этих цифр? как под них побирать оптимальный мотор? Пример, у меня Зум летает на APC 11х5. По формуле выше - 17 тыс макс. И что, мне теперь под 3S батарею 1600kV оутрунер заказывать? но kV мало, тут видимо ток под 50 А будет вместо 20 штатных - это не Зум, а крылатая ракета получиться, если еще получиться.

Flight
BORMA:

Сомневаюсь…Чисто экспериментально , крутить данный винт выше 16000 “не айс” . Так все-таки есть какие-нибудь таблицы ?

Вы когда рыли интернет, видимо пропустили очень важный момент, звучит примерно так: “Исходя из условия недопущения трансзвуковых течений, скорость конца лопасти не должна превышать 230… 250 м/с и только в отдельных случаях, когда не предполагается установка редуктора, а винт не может снять полную мощность двигателя, допускается до 260 м/с”. Следовательно для каждого винта существуют предельные обороты.
Тяга максимальная естественно на максимальных оборотах.

Винт

всего восемь постов прочёл-вымотался…жесть…😵

BORMA

Спасибо Maxicus !
Вот человек не стал всякую “брехню” писать , а дал реальные ссылки , которые и в ФАК не стыдно поместить . Всем спасибо за участие .

v_b

Приветствую, Борис
Задавал подобный вопрос
Получил ответ
rcopen.com/forum/f91/topic135371

collapse:

“Электрические” винты заточены под ~6 тыс. (в статике) для максимальнго КПД. ДВС-ные - 10-11тыс… В движении (в полете) обороты увеличиваются.

А максимальная тяга будет при максимальных оборотах. Вот только ботарейку он при этом будет жрать “мама не горюй”

BORMA
v_b:

Приветствую, Борис
Задавал подобный вопрос
Получил ответ
rcopen.com/forum/f91/topic135371

А максимальная тяга будет при максимальных оборотах. Вот только ботарейку он при этом будет жрать “мама не горюй”

Извените - не нашел . Задавал в “поиск” тягу , а не обороты . Можно удалить , можно переместить в тему по ссылке .

Windk
BORMA:

Спасибо Maxicus !
Вот человек не стал всякую “брехню” писать , а дал реальные ссылки , которые и в ФАК не стыдно поместить . Всем спасибо за участие .

не понял, а чем ссылки не такая же брехня? )
по ним как раз и видно то, о чем выше писалось, растут РПМ, растет тяга.
Вон 11х.4.7 до 2.5 кг тяги раскрутил…при мощности 400Вт…
Вопрос, а где остановиться то применительно к зуму? Горба на графике как то не видиться.

BORMA
Windk:

не понял, а чем ссылки не такая же брехня? )

Ссылки удобны тем , что показывают до каких оборотов нужно раскрутить винт , чтобы получить искомую тягу . Врут , конечно , но хоть примерно видно , от чего “плясать”. Мне они нужны , поскольку не всегда есть возможность применить винты большого диаметра и “плясать” приходится именно от винта .

Windk
BORMA:

Ссылки удобны тем , что показывают до каких оборотов нужно раскрутить винт , чтобы получить искомую тягу . .

так Вы бы сразу сказали что вам калькулятор винтов нужен, а не таблицы с оптимальной частотой при макс. эффективности…

BORMA

Согласен , не совсем ясно выразился , но по некоторым таблицам можно и эффективность посмотреть .

cracen

может кто подскажет где можно найти константы для пропеллеров Master Airscrew ?