Энергетические характеристики полета?
Хорошее мнение, аргументированное.
Если есть другое - озвучивайте, аргументируйте.
Вы что - ненормальный? ЧЕМ оно аргументировано?
Я могу опираться на планер, который есть в наличие.
Вес 1 кг, площадь крыльев 0,34м^2, скорость горизонтального полета (оценочно 3 м/с)
По наблюдениям K=20
Расчётная тяга P = G / K = 0.1кгс = 1Н
Требуемая мощность N = P * v = 1 * 3 = 3Вт
Аргументировано множеством источников, в которых можно найти предложенные расчётные формулы. К примеру, www.aviasport343.ru/aerodinamica/513_a4.doc
Вы что - ненормальный? ЧЕМ оно аргументировано?
Аха 😃
Примите скорость 12 м\с, качество в 10-12 единиц и не более.
При таких вводных получится P=0.1Н
Мощность N = 10Вт
Что соответствует исходным прикидкам!
Аха 😃
Примите скорость 12 м\с, качество в 10-12 единиц и не более.
Теперь введите поправку на КПД пропеллера и КПД дрыгателя.В обеих случаях следует принять величины порядка 70%. Получите подводимую к системе двигатель\пропеллер мощность.
Не зависимо от полученного результата это будет значение мощности для установившегося горизонтального полёта в идеальных условиях. А как всем известно, идеальных условий не бывает…
Мы предположили, что достаточно 30Вт. В СБ я закладываю 50Вт (60 элементов)
Похоже на правду?
Теперь введите поправку на КПД …А как всем известно, идеальных условий не бывает…
Нет, не похоже…
30 Вт на обеспечение полёта некоего идеального гипотетического планера.
Сколько вы положите на набор высоты и\или увеличение скорости?
Сколько вы положите на заряд бортовой батареи - ведь вам необходимо как то взлететь? И лететь, когда солнышко в тень спрячется.
Сколько вы положите на питание борта - ведь надо как то рулить? А машинки при активной работе рулями могут и амперы брать на себя.
Мы определили минимальный уровень требуемой энергии - остальное нельзя рассчитать (или можно, но мы не умеем).
Поэтому исходим из того, что известна нижняя граница, с учетом требуемой мощности и экспертной оценки КПД винтомоторной группы и верхняя оценка, исходя из солнечной активности, предполагаемого угла падения солнца на плоскость батарей и площади возможного размещения СБ. Если такой зазор существует - постройка аппарата в принципе возможна, что не означает, что нам удастся его построить.
А просто гнать требуемую мощность вверх - это для задачи неприемлимо (мы жестко ограничены в габаритах и массе). (запас прочности в самолетах делают 4, а в авто 10 неспроста)
Нет, не похоже…
30 Вт на обеспечение полёта некоего идеального гипотетического планера.
Сколько вы положите на набор высоты и\или увеличение скорости?
Сколько вы положите на заряд бортовой батареи - ведь вам необходимо как то взлететь? И лететь, когда солнышко в тень спрячется.
Сколько вы положите на питание борта - ведь надо как то рулить? А машинки при активной работе рулями могут и амперы брать на себя.
Тавтология какая то…
Тавтология какая то…
Возможно,он хочет повторить- gizmod.ru/…/novyj_rekord_samoleta_na_solnechnyx_ba… ,или вот так-gizmod.ru/…/samolet_na_solnechnyx_batarejax_mirovo… :)С уважением Алексей.
Возможно,он хочет повторить- gizmod.ru/…/novyj_rekord_samoleta_na_solnechnyx_ba… ,или вот так-gizmod.ru/…/samolet_na_solnechnyx_batarejax_mirovo… :)С уважением Алексей.
Это не модель, ибо превышает все авиамодельные фаевские лимиты по массе и габаритам, во вторых фотка сделана в горах, где и без солнечных батарей можно долго летать.
По поводу солнечных панелей “на ферме”. Вариант не пройдет по простой причине. Основное сопротивление современного приличного планера - трение о воздух. Если площадь панели соизмерима с площадью крыла, то получится очень большой прирост сопротивления (даже при ориентации панели строго по потоку).
О “солнечном дирижабле”. Заманчиво, но я вижу основную проблему длительного полета в том, что архимедова сила может сильно меняться в течении суток (минимум - единицы процентов, возможно - до десятка процентов). Как ее компенсировать? Есть и вторая неприятность - гелий текуч. Например, обычные рекламные шары (несколько метров в диаметре) требуют подкачки каждые несколько дней.
Легко показать, что задача круглосуточного полета “на солнце” без большого мешка денег и приличного коллектива не решается. Решения уже видны - те самые “монстры”, которые разработаны.
Кстати, есть еще одна неприятность “модели для практических нужд” - она должна иметь приличную скорость нормального полета (больше 10м/с), иначе даже в солнечную погоду достаточно часто она не сумеет летать просто из-за сильного ветра или его порывов.
А вот задача полета в течении светового дня летом в солнечную погоду (например, с 10-ти утра до 6-ти вечера) в самом грубом приближении разрешима. Имеется ввиду модель, не рассчитанная на сильный ветер.
Я бы решал ее частями.
1 Модель под СБ, но без СБ. То есть, модель оптимизируется по форме и технологиям под СБ, изготавливается, но сама СБ не устанавливается. И на ней проводятся летные испытания.
2 Отдельно оптимизируется ВМГ под под эту модель. Могу сказать, что задача не так проста, как кажется (и мотокалк помогает только в первом приближении). Мне пришлось перебрать около 10-ти винтов (готовых и самодельных), пока не нашел более-менее оптимальный (и это - под один движок, а оптимальным может оказаться другой).
3 Сборка СБ и определение ее реальных параметров (иммитациая установки на крыло). Здесь же решается вопрос “контроллера заряда”. Решение вопроса крепления СБ.
Кстати, о Акк. Не нужно искать Акки с большим током заряда/разряда. Если предположить, что на Акке модель должна летать пару часов (в атермических условиях), ток ток разряда всего 0.5С и максимальный ток заряда тоже близок к этому. А это, если не ошибаюсь, обеспечивает любой литий. Так что, надо искать Акки с максимальным энергия/вес.
4 “Робот”. Совершенно независимая и непростая задача (система датчиков, математика).
Мне кажется, что при таком подходе к решению (имеется ввиду решение по частям) в любом случае получится полезный выход. Например, довольно необычная модель, на которой можно летать и без СБ; “СБ для пикников или подзарядке на полетах на земле”; полезные датчики для полетов на других моделях…
Специально для Lazy. Вот эта неправильная модель может летать в атермической обстановке около полутора часов. И у нее довольно много неоптимального и неправильного (делалась на скорую руку из того, что было под рукой). Единственное, что делалось всерьез - оптимизация ВМГ.
Извините, зачем вы МНЕ демонстрируете эту бесспорно замечательную модель? Я где то сомневался или оспаривал Ваши творческие способности?
У дирижаблей есть еще одна неприятная особенность - огромная парусность и для преодоления ветра затраты мощности могут оказаться выше затрат мощности планера
2flysnake
на фотках мотор с пропеллером что могут опускаться/подниматься? 😮
У дирижаблей огромная парусность…
на фотках мотор с пропеллером что могут опускаться/подниматься? 😮
Дирижабли… То же самое, что и вопрос о “крейсерской скорости” “солнечного самолета”. В учебниках по аэродинамике, которые у меня есть, приводятся формулы и методы расчета (реально - оценки) сопротивления обтекаемых тел. Проводил их для дирижаблей с отношением длина/диаметр=2.5 (это дает минимальное сопротивление). Получилось:
1 Общая закономерность - чем крупнее, тем меньше сопротивление на единицу общей грузоподъемности. Причем, зависимость довольно крутая.
2 Если память не изменяет, то при весе дирижабля 100кг его сопротивление на скорости 10м/с составляет всего несколько процентов веса…
Так что, относительно крупные солнечные дирижабли возможны, если решить проблемы утечки гелия и компенсации изменения архимедовой силы.
Движок действительно на складывающемся пилоне. Поднимается за счет тяги двигателя, а опускается под действием веса и встречного ветра (придумал не я; такой вариант мне предложили попробовать на форуме). Работает четко. Самая большая проблема - отрегулировать стопорный штырек так, чтобы он не мешал запуску движка и надежно останавливал винт вдоль потока. Применил этот вариант потому, что складной винт оказался по эффективности (тяга/потребление) в два раза хуже этого винта.
Самое весёлое в том, что при таких размерах совершенно до лампады, какой там стоит пропеллер. Складной или не складной…А выпотины с пилоном - это апофеоз творческого вздроча.
Но каждый имеет право реализовывать свои идеи 😃
А выпотины с пилоном - это апофеоз творческого вздроча.
Но каждый имеет право реализовывать свои идеи 😃
Вашим апофеозом стал 18кГ самолет…
Неа… 😃
Второе место в соревнованиях самолётиков, построенных на квадрате 15х15 см.
По требованиям конкурса в самолётике не может быть бумаги и должна быть как минимум одна деревянная деталь.
Неа… 😃
Это зависит от точки зрения.
[QUOTE=Lazy;1497639]Неа… 😃
Второе место в соревнованиях самолётиков, построенных на квадрате 15х15 см.
QUOTE]
Любопытно ссылочку на изделие. Если не затруднит.