Энергетические характеристики полета?
А шея не отвалится - летать в течение светового дня? 😃
И глазки не опухнут? Мне, например, 2-3 часа в воздухе даже с перерывами - достаточно. Это обеспечивает ОДИН аккумулятор.
Так что это все “Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов”.
Что-то мне говорит что речь вот об этом: records.fai.org/models/current.asp?id=19
Разные задачи. Для драйва (активно порулить) все выше - не актуально.
Если задаться иной задачей (создать модель, способную удержаться в воздухе n-цать часов) - система ценностей изменится.
А рулить в течение всего этого времени необходимости нет - пилоту надо обеспечить взлет и посадку, а поддерживать заданную высоту в заданном районе может и бортовая электроника.
А шея не отвалится - летать в течение светового дня? 😃
И глазки не опухнут? Мне, например, 2-3 часа в воздухе даже с перерывами - достаточно. Это обеспечивает ОДИН аккумулятор.
Так что это все “Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов”.
Так что вас останавливает? Строите планер с необходимой площадью крыла, ставите на него автопилот и в путь 😃
В этом случае непонятен выбор ВОДОРОДНОГО ТЭ.
Напишите им письмо. Объясните всю глубину заблуждения.
А шея не отвалится - летать в течение светового дня?
Отвалится… Как ты уже заметил, я даже полчаса без посадки не летаю.
О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
1 Один элемент дает 0.45В
2 Элементы надо соединять последовательно.
Следствия.
1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).
0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет 😃 проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.
О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
1 Один элемент дает 0.45В
2 Элементы надо соединять последовательно.
Следствия.
1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).
0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет 😃 проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.
А угол падения солнечных лучей ведь тоже играет роль, не правда ли? Под прямым углом наверняка будет максимум.Планер не подсолнух, не получится весь световой день держать панели СБ под прямым углом к светилу.
Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.Вот так видится крепление СБ
чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!, а сколько весит один квадратный метр этих СБ?
Имелся ввиду солнечный поток 😃
КПД батареи учитывается дальше
Вес - не могу сказать, надо взвешивать элементы, информация в инете недостаточна.
чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!
PS Интересный материал по теме www.popmech.ru/article/132-solnechnyiy-ekspress/
Вот так видится крепление СБ…
В креплении есть одна ошибка. СЭ надо крепить максимально близко к верхней поверхности (меньше тени).
И еще. Подумайте над вопросом прочности СЭ. Прочность обратно пропорциональна квадрату линейного размера…
Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.Вот так видится крепление СБ
Лучше наклеить на верх фарморованнава крыла эти
www.membrana.ru/lenta/?9667
sanyo.com/news/2009/09/18-1.html
Планер нужен 3-3.5 метра
Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.
А 30 Ампер при какой мощьности ?
Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.
0,7 вольт только.
Планер под это дело надо самый большой, самый легкий и самый слабый, без флапов и элеронов… например Супер Ава… при размахе 3,7метра весит меньше килограмма.Сверху пленку нафиг ободрать и обделать этими элементами. Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
Лететь может и будет, но по ветру
Может сразу триплан делать?
напряжение 12 вольт ток до 10ампер.
Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.
Удалил
Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
120ватт снимают с площади метр квадратный в яркий солнечный день. И то только с монокристаллических пластин. С той лажи, которую клеют на профиль больше чем 60ватт с той же площади врят ли снимешь.
Сегодня сделал схему и снял параметры с солнечной батареи, лежащей на подоконнике. Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло) Размер 18см x 9см (площадь 0,18*0,09=0,016м^2) Средняя мощность составила 0,01Вт (0.01/0.016=1Вт/м^2) Фотку и график - привожу Вот такая петрушка получается - в подобных метеоусловиях производительность подобных батарей - низкая (хе-хе, получилось 0,1% от солнечного потока) Так что требования к освещению весьма высоки.
Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло)
Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих. Максимум - легкая дымка или редкие облачка возможны. К тому-же, если речь идет о самолете, - почти всегда можно прыгнуть выше облачности (сегодня 1 км было бы достаточно).
Да и через оконное стекло - зря пробуете. Подождите до завтра - вроде солнышко обещали. 😃
Удачи!
Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих.
А вот и нет)) Всё зависит от того, подо что оптимизированы батареи. Те, что на фото оптимизированы под работу с освещенностью открытых пространств. А есть ведь и такие, которые предназаначены для всяких там калькуляторов…)