Энергетические характеристики полета?
Разные задачи. Для драйва (активно порулить) все выше - не актуально.
Если задаться иной задачей (создать модель, способную удержаться в воздухе n-цать часов) - система ценностей изменится.
А рулить в течение всего этого времени необходимости нет - пилоту надо обеспечить взлет и посадку, а поддерживать заданную высоту в заданном районе может и бортовая электроника.
А шея не отвалится - летать в течение светового дня? 😃
И глазки не опухнут? Мне, например, 2-3 часа в воздухе даже с перерывами - достаточно. Это обеспечивает ОДИН аккумулятор.
Так что это все “Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов”.
Так что вас останавливает? Строите планер с необходимой площадью крыла, ставите на него автопилот и в путь 😃
В этом случае непонятен выбор ВОДОРОДНОГО ТЭ.
Напишите им письмо. Объясните всю глубину заблуждения.
А шея не отвалится - летать в течение светового дня?
Отвалится… Как ты уже заметил, я даже полчаса без посадки не летаю.
О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
1 Один элемент дает 0.45В
2 Элементы надо соединять последовательно.
Следствия.
1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).
0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет 😃 проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.
О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
1 Один элемент дает 0.45В
2 Элементы надо соединять последовательно.
Следствия.
1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).
0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет 😃 проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.
А угол падения солнечных лучей ведь тоже играет роль, не правда ли? Под прямым углом наверняка будет максимум.Планер не подсолнух, не получится весь световой день держать панели СБ под прямым углом к светилу.
Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.Вот так видится крепление СБ
чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!, а сколько весит один квадратный метр этих СБ?
Имелся ввиду солнечный поток 😃
КПД батареи учитывается дальше
Вес - не могу сказать, надо взвешивать элементы, информация в инете недостаточна.
чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!
PS Интересный материал по теме www.popmech.ru/article/132-solnechnyiy-ekspress/
Вот так видится крепление СБ…
В креплении есть одна ошибка. СЭ надо крепить максимально близко к верхней поверхности (меньше тени).
И еще. Подумайте над вопросом прочности СЭ. Прочность обратно пропорциональна квадрату линейного размера…
Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.Вот так видится крепление СБ
Лучше наклеить на верх фарморованнава крыла эти
www.membrana.ru/lenta/?9667
sanyo.com/news/2009/09/18-1.html
Планер нужен 3-3.5 метра
Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.
А 30 Ампер при какой мощьности ?
Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.
0,7 вольт только.
Планер под это дело надо самый большой, самый легкий и самый слабый, без флапов и элеронов… например Супер Ава… при размахе 3,7метра весит меньше килограмма.Сверху пленку нафиг ободрать и обделать этими элементами. Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
Лететь может и будет, но по ветру
Может сразу триплан делать?
напряжение 12 вольт ток до 10ампер.
Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.
Удалил
Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
120ватт снимают с площади метр квадратный в яркий солнечный день. И то только с монокристаллических пластин. С той лажи, которую клеют на профиль больше чем 60ватт с той же площади врят ли снимешь.
Сегодня сделал схему и снял параметры с солнечной батареи, лежащей на подоконнике. Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло) Размер 18см x 9см (площадь 0,18*0,09=0,016м^2) Средняя мощность составила 0,01Вт (0.01/0.016=1Вт/м^2) Фотку и график - привожу Вот такая петрушка получается - в подобных метеоусловиях производительность подобных батарей - низкая (хе-хе, получилось 0,1% от солнечного потока) Так что требования к освещению весьма высоки.
Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло)
Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих. Максимум - легкая дымка или редкие облачка возможны. К тому-же, если речь идет о самолете, - почти всегда можно прыгнуть выше облачности (сегодня 1 км было бы достаточно).
Да и через оконное стекло - зря пробуете. Подождите до завтра - вроде солнышко обещали. 😃
Удачи!
Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих.
А вот и нет)) Всё зависит от того, подо что оптимизированы батареи. Те, что на фото оптимизированы под работу с освещенностью открытых пространств. А есть ведь и такие, которые предназаначены для всяких там калькуляторов…)
В калькуляторах - те-же самые элементы (Элементы со спектром сдвинутым в тепловую область есть, но они для других целей). Просто калькулятору для работы нужны доли миллиампера. А такой ток будет и в пасмурный день и от электрического освещения. Разница в области применения: калькулятор должен работать везде, где освещенность достаточна для работы человека.
Я взял инфу не с потолка. Речь о том что разные элементы имеют разное напряжение при разной освещенности, в пределах своих типовых 0.47в. Те что оптимизированы под малые освещения имеют большее напряжение при меньшем отдваемом токе, как итог их нужно совсем немного для того чтобы собрать батарею напряжение которой уже можно во что-то преобразовать средстами современной элементной базы.