Характеристики модельных турбин

Nikopol

Вечер добрый.

Производители и продавцы везде указывают только предельные характеристики турбин.
А вот где бы раздобыть графики характеристик во всём рабочем диапазоне скоростей вращения ?
Главным образом интересуют зависимости
“тяга/скорость вращения” и “потребление топлива/скорость вращения”
для небольших движков вроде P-60 и JJ-1200.
Такая информация вообще есть в свободном доступе ?
Гуглил безрезультатно.

Заранее спасибо.

Wit

гуглить надо напрямую производителю…
у них у всех это есть, по каждой турбине конкретно…

Nikopol

Да я производителей спросил в первую очередь.
Пока молчат.

VTR
Nikopol:

Вечер добрый.

Производители и продавцы везде указывают только предельные характеристики турбин.
А вот где бы раздобыть графики характеристик во всём рабочем диапазоне скоростей вращения ?
Главным образом интересуют зависимости
“тяга/скорость вращения” и “потребление топлива/скорость вращения”
для небольших движков вроде P-60 и JJ-1200.
Такая информация вообще есть в свободном доступе ?
Гуглил безрезультатно.

Заранее спасибо.

Можно спросить - в качестве любопытства - для чего Вам такая информация?

Nikopol
VTR:

Можно спросить - в качестве любопытства - для чего Вам такая информация?

Для проведения предварительных грубых расчётов.
Хочется прикинуть,
на какие динамические характеристики стОит расчитывать,
и сколько модель сможет продержаться в воздухе.

VTR
Nikopol:

Для проведения предварительных грубых расчётов.
Хочется прикинуть,
на какие динамические характеристики стОит расчитывать,
и сколько модель сможет продержаться в воздухе.

А ну если для грубых…
А вообщем-то спрашивайте - можем ответить исходя из практики.
Например P-60.
Максимальные обороты 165000 об/мин. Минимальные около 55000 об/мин
Средние обороты на 50% ручки около 110000 об.мин
Расход топлива при положении ручки в среднем за полет - 80-85% (так на бумеранге INTRO(Baby)
за 5.5-6 минут полета около 1.2-1.3 литра керосина.

Nikopol
VTR:

А ну если для грубых…
А вообщем-то спрашивайте - можем ответить исходя из практики.
Например P-60.
Максимальные обороты 165000 об/мин. Минимальные около 55000 об/мин
Средние обороты на 50% ручки около 110000 об.мин
Расход топлива при положении ручки в среднем за полет - 80-85% (так на бумеранге INTRO(Baby)
за 5.5-6 минут полета около 1.2-1.3 литра керосина.

Спасибо.

А можете хотя-бы приблизительно указать,
сколько он ест топлива при 50% тяги, и при 25% тяги ?

И ещё: в спецификации указано, что его холостой ход - 45тыс оборотов и около 500грамм тяги.
Сколько он топлива ест в этих условиях, на холостом ходу ?

Заранее спасибо.

gab_arm75

чет обстрактно тут все…о чем ви люди? Nikopol чет ти темниш браток:)

чтоб сосчитать скоко модел может продержатся в воздухе надо обем бака разделить на MAX расход, для безопасности и после первого полета постепенно увеличиват время полета поскоку не известно на каких режимах бидет работат движёк в полете,… вы же не знаете весь полет будет на 50% или больше. а 25 % практически не используется, ето посадочни режим, так что расход на 25% знать смысла нет во всяком случаи просто моделисту-пилоту. ну а если чет модернизируете или собираетес сделать ет другой вопрос

VTR
Nikopol:

Спасибо.

А можете хотя-бы приблизительно указать,
сколько он ест топлива при 50% тяги, и при 25% тяги ?

И ещё: в спецификации указано, что его холостой ход - 45тыс оборотов и около 500грамм тяги.
Сколько он топлива ест в этих условиях, на холостом ходу ?

Заранее спасибо.

Да можно все - можем даже завести двигатель, провести лабораторную работу, построить диаграмму, привести к стандартным
атмосферным условиям. Это все можно.
Но я не спроста спрашивал Вас несколько выше - Вы объясните, для чего это нужно.
Просто мы как практикующие так сказать доктора, можем дать конкретный ответ или предложение.
У меня просто нет даже идеи зачем Вам расход на 25% тяги и что можно с этим делать.
Просьба поясните - если будет понятно зачем, тогда и ответ будет более осмысленный и полный…

Nikopol
VTR:

Да можно все - можем даже завести двигатель, провести лабораторную работу, построить диаграмму, привести к стандартным
атмосферным условиям. Это все можно.
Но я не спроста спрашивал Вас несколько выше - Вы объясните, для чего это нужно.
Просто мы как практикующие так сказать доктора, можем дать конкретный ответ или предложение.
У меня просто нет даже идеи зачем Вам расход на 25% тяги и что можно с этим делать.
Просьба поясните - если будет понятно зачем, тогда и ответ будет более осмысленный и полный…

Да просто по предварительным прикидкам получается, что модели нужна турбина с тягой около 2.5кг, т.е. около 50% от тяги P-60.
Вот и интересно, сколько 60й ест топлива в таких условиях.
25% - это от тяги 1.5кг - расчётная величина для другой массы модели.

toreo
Nikopol:

Да просто по предварительным прикидкам получается, что модели нужна турбина с тягой около 2.5кг, т.е. около 50% от тяги P-60.
Вот и интересно, сколько 60й ест топлива в таких условиях.
25% - это от тяги 1.5кг - расчётная величина для другой массы модели.

а может турбину поменьше? такие даже киткомплектом продаются.

Nikopol
toreo:

а может турбину поменьше? такие даже киткомплектом продаются.

Линк можно ?

toreo
Nikopol:

Линк можно ?

wren44 видел в продаже в виде китнабора для самостоятельной сборки. гугл, найдется все.

VTR
toreo:

wren44 видел в продаже в виде китнабора для самостоятельной сборки. гугл, найдется все.

Кстати может очень даже неплохой вариант для Вас…

Nikopol

Да, коллеги, этот вариант похоже лучше P-60 будет.

Спасибо за наводку 😃

АДэшник

Вообще расход топлива и тяга зависят от расхода воздуха…а расход воздуха зависит от: частоты вращения, давления за компрессором…

4 months later
AG
АДэшник:

Вообще расход топлива и тяга зависят от расхода воздуха…а расход воздуха зависит от: частоты вращения, давления за компрессором…

Вообще то расход воздуха (массовый) зависит ещё и от высотно-климатических условий , проще от температуры и давления атмосферы в точке запуска.
А получаемая тяга во многом зависит от влажности опять же в точке запуска.

1 month later
АДэшник
AG:

Вообще то расход воздуха (массовый) зависит ещё и от высотно-климатических условий , проще от температуры и давления атмосферы в точке запуска.
А получаемая тяга во многом зависит от влажности опять же в точке запуска.

По поводу высотных характеристик… модели особо высоко не летают, давление тоже меняется в пределах ± 10 мм.рт.ст (1,5% погрешность), а влажностью , в целом, можно пренебречь.
Вот температурой пренебрегать нельзя, в наших широтах можно получить как +30 летом, так и -30 зимой (порядка 6% погрешность)

VTR
АДэшник:

По поводу высотных характеристик… модели особо высоко не летают, давление тоже меняется в пределах ± 10 мм.рт.ст (1,5% погрешность), а влажностью , в целом, можно пренебречь.
Вот температурой пренебрегать нельзя, в наших широтах можно получить как +30 летом, так и -30 зимой (порядка 6% погрешность)

в 2003 году летали при +30 в условиях континентальной Африки на высоте 1800 метров над уровнем моря, влажность 20% - тяги сразу 30% долой. + высокое статическое электричество - вся электроника безбожно глючила

Борода_Кр

Насчет турбины Wren 44 Gold, в виде КИТа не продается, к сожалению. Спрашивал у производителя. Только Wren 54 бывает в виде набора, а это
побольше JetCat P-60 будет.