Энергетические характеристики полета?

mandigit

Разные задачи. Для драйва (активно порулить) все выше - не актуально.
Если задаться иной задачей (создать модель, способную удержаться в воздухе n-цать часов) - система ценностей изменится.
А рулить в течение всего этого времени необходимости нет - пилоту надо обеспечить взлет и посадку, а поддерживать заданную высоту в заданном районе может и бортовая электроника.

MihaD:

А шея не отвалится - летать в течение светового дня? 😃
И глазки не опухнут? Мне, например, 2-3 часа в воздухе даже с перерывами - достаточно. Это обеспечивает ОДИН аккумулятор.
Так что это все “Ну и просто как технически интересная задача для разминки мозгов”.

Lazy

Так что вас останавливает? Строите планер с необходимой площадью крыла, ставите на него автопилот и в путь 😃

flysnake:

В этом случае непонятен выбор ВОДОРОДНОГО ТЭ.

Напишите им письмо. Объясните всю глубину заблуждения.

flysnake
MihaD:

А шея не отвалится - летать в течение светового дня?

Отвалится… Как ты уже заметил, я даже полчаса без посадки не летаю.
О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
1 Один элемент дает 0.45В
2 Элементы надо соединять последовательно.
Следствия.
1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).

mandigit

0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет 😃 проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.

flysnake:

О СБ на крыле ЛА. Как я уже писал, это уже обсуждалось на достаточно серьезном уровне. Неприятные моменты:
1 Один элемент дает 0.45В
2 Элементы надо соединять последовательно.
Следствия.
1 Чем больше элементов включено последовательно, тем лучше с точки зрения веса проводов и потерь на них.
2 Ток последовательно соединеных СЭ равен току минимального элемента (то есть, если хоть один элемент попал в тень, то общий ток резко уменьшится).

asw
mandigit:

0.47 - это напряжение, при котором с элемента можно снимать максимальную мощность. На плоской поверхности, в отсутствие деревьев (а в небе их нет 😃 проблема неравномерной освещенности вроде как не так остро стоит, потом существующий уровень микроэлектроники, позволяет решить и это - можно разбить батарею на сектора и с каждого сектора забирать столько энергии, сколько он максимально может отдать с учетом наихудшего элемента.

А угол падения солнечных лучей ведь тоже играет роль, не правда ли? Под прямым углом наверняка будет максимум.Планер не подсолнух, не получится весь световой день держать панели СБ под прямым углом к светилу.

mandigit

Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

Вот так видится крепление СБ

asw
mandigit:

Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

Вот так видится крепление СБ

чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!, а сколько весит один квадратный метр этих СБ?

mandigit

Имелся ввиду солнечный поток 😃
КПД батареи учитывается дальше

Вес - не могу сказать, надо взвешивать элементы, информация в инете недостаточна.

asw:

чего??? 500ватт? НЕ ВЕРЮ!

PS Интересный материал по теме www.popmech.ru/article/132-solnechnyiy-ekspress/

flysnake
mandigit:

Вот так видится крепление СБ…

В креплении есть одна ошибка. СЭ надо крепить максимально близко к верхней поверхности (меньше тени).
И еще. Подумайте над вопросом прочности СЭ. Прочность обратно пропорциональна квадрату линейного размера…

Sergei_Riga
mandigit:

Да, угол будет не прямой - в рассчётах надо ориентироваться на величину меньшую 1000 Вт/м^2
Будем исходить из 500Вт/м^2, а если тесты покажут другую оценку - использовать ее.

Вот так видится крепление СБ

Лучше наклеить на верх фарморованнава крыла эти
www.membrana.ru/lenta/?9667
sanyo.com/news/2009/09/18-1.html

Планер нужен 3-3.5 метра

server28

Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.

AIRDAN

А 30 Ампер при какой мощьности ?

asw
server28:

Пройдет десяток лет - и забудем про полимерки. Бум все летать на СБ. Но только днем😒
10 кв.дм - 30 Ампер. Полноценный элктролеД.

0,7 вольт только.
Планер под это дело надо самый большой, самый легкий и самый слабый, без флапов и элеронов… например Супер Ава… при размахе 3,7метра весит меньше килограмма.Сверху пленку нафиг ободрать и обделать этими элементами. Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.
Лететь может и будет, но по ветру

Может сразу триплан делать?

AIRDAN
asw:

напряжение 12 вольт ток до 10ампер.

Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.

tumbzik
asw:

Получится штук 70 пластинок… если я не ошибся - напряжение 12 вольт ток до 10ампер. Не разгуляешься с мотоустановкой.

120ватт снимают с площади метр квадратный в яркий солнечный день. И то только с монокристаллических пластин. С той лажи, которую клеют на профиль больше чем 60ватт с той же площади врят ли снимешь.

mandigit

Сегодня сделал схему и снял параметры с солнечной батареи, лежащей на подоконнике. Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло) Размер 18см x 9см (площадь 0,18*0,09=0,016м^2) Средняя мощность составила 0,01Вт (0.01/0.016=1Вт/м^2) Фотку и график - привожу Вот такая петрушка получается - в подобных метеоусловиях производительность подобных батарей - низкая (хе-хе, получилось 0,1% от солнечного потока) Так что требования к освещению весьма высоки.

baychi
mandigit:

Условия: пасмурно, 17 часов, батарея лежит на подоконнике (свет идет через стекло)

Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих. Максимум - легкая дымка или редкие облачка возможны. К тому-же, если речь идет о самолете, - почти всегда можно прыгнуть выше облачности (сегодня 1 км было бы достаточно).
Да и через оконное стекло - зря пробуете. Подождите до завтра - вроде солнышко обещали. 😃
Удачи!

tumbzik
baychi:

Такие условия никто и никогда не рассматривает в качестве рабочих.

А вот и нет)) Всё зависит от того, подо что оптимизированы батареи. Те, что на фото оптимизированы под работу с освещенностью открытых пространств. А есть ведь и такие, которые предназаначены для всяких там калькуляторов…)

baychi

В калькуляторах - те-же самые элементы (Элементы со спектром сдвинутым в тепловую область есть, но они для других целей). Просто калькулятору для работы нужны доли миллиампера. А такой ток будет и в пасмурный день и от электрического освещения. Разница в области применения: калькулятор должен работать везде, где освещенность достаточна для работы человека.