Энергетические характеристики полета?
Чё, бронепоезд строите?
Я ничего не строю. Просто посмотрите на крылышки уже летающих моделй. И на количестве СБ на них
А что с ними, крылышками? На которые именно крылышки смотреть?
Вы вот умные, скажите мне…Сколько надо СБ ( в дм2 ), что бы получить 12-14В\15А?
Кстати, о защите СБ (если они на поверхности крыла, а не под обшивкой).
1 Их можно вообще не защищать (если в вулканах летать не собираетесь). Кремний на СЭ покрыт слоем кварца (только дорожки окисляться со временем будут.
2 Есть специальные лаки, которые не мешают прохождению света и обеспечивают защиту, работающую в обычных условиях несколько лет (марки не помню; мне ее говорили изготовители батарей).
Сколько надо СБ ( в дм2 ), что бы получить 12-14В\15А?
До хрена… Сами считать разучились? На вскидку - больше 2м^2
Дядь Вов, флуснака пришел, мона уходить, расслабься… Он тут всем теоретикам ща натеоретизирует по самые уши…
Кстати, о защите СБ
Боюсь, с пленкой эксперементировать придется. Элементы квадратные (или псевдоквадратные) и негибкие, неравномерности на поверхности крыла в любом случае сглаживать надо.
Я до 20 считать умею. Больше пальцев нет. 😦
У меня бензоид летает, 3,7 метра размах. Там 153 дм2 площади…Как раз хватит на батарейки, только вес надо с 18 до 2 кило снизить.
Он тут всем теоретикам ща натеоретизирует по самые уши…
А чё, намана…Развлечение на вечер, если он не иссякнет ранее.
Сейчас мотор на подъёмном пилоне будет, самая новая игрушка у дитяти.
нетеоретикам: us.sunpowercorp.com/…/sp_315ewh_en_ltr_p_ds.pdf вот такие элементы у нас кто-то производит, или совок во всём совок?
Боюсь, с пленкой эксперементировать придется.
Поверьте, плёнка - это самая маля проблема, по сравнению с остальными…
Элементы квадратные (или псевдоквадратные) и негибкие, неравномерности на поверхности крыла в любом случае сглаживать надо.
В целом Вы правы. Но. Если использовать задние 2/3 профиля и элементы будут достаточно мелкие (не больше 15% хорды), то угловатость полученного профиля практически не скажется.
Я проверял лавсан (если не ошибаюсь, то многие модельные пленки лавсано подобны). Он довольно прозрачен (при перпендикуляре к солнцу потери - единицы процентов). Но есть серьезный недостаток - если он не перепендикулярен, то много свтеа отражает.
нетеоретикам: us.sunpowercorp.com/downloads...n_ltr_p_ds.pdf вот такие элементы у нас кто-то производит
У нас производят 2-х стороние элементы СБ. Если осветить вторую сторону (например зеркалом), можно получить еще 7-8% КПД к исходным 15%.
А вообще - для космоса неплохие СБ идут. 😃
нетеоретикам: us.sunpowercorp.com/…/sp_315ewh_en_ltr_p_ds.pdf вот такие элементы у нас кто-то производит, или совок во всём совок?
Что-то подобное и лучше “производят”… в порядке эксперимента. А реально массово производят очень приличные элементы “обычного класса” - 10%-12%. Кстати, я совсем не уверен, что батареи по ссылке можно реально купить (или их параметры окажутся “обычными”). Буржуины обожают в рекламе вешать лапшу на уши. По крайней мере, это наблюдается в области микросхем (реальные параметры хуже рекламных; достаточно datasheet посмотреть).
Если осветить вторую сторону (например зеркалом)
Мощно. Прозрачное крыло, а под ним зеркало. Или летать над зеркалом…
Прозрачное крыло, а под ним зеркало. Или летать над зеркалом…
А мысль интересная. Даже летом прозрачное крыло добавит процентов 20 энергии.
Мощно. Прозрачное крыло, а под ним зеркало. Или летать над зеркалом…
Бипланы и трипланы!
Бипланы и трипланы!
Конгениально!!!😂
Нижнее крыло сдвижное, что бы постоянно отражало на СБ!
Конгениально!!!😂
Нижнее крыло сдвижное, что бы постоянно отражало на СБ!
Еще ветряки между крыльями ставить, шоб дополнительную электроэнергию добывали когда против ветру летит.(или когда камнем вниз падает)
А мысль интересная. Даже летом прозрачное крыло добавит процентов 20 энергии.
“… И в темной,зачумлённой дворницкой,перед взорами Ипполита Матвеевича и Остапа,заблистал-бриллиантовый дым.” (И.Ильф и Е.Петров 12 стульев.)😂С уважением Алексей.
PS.-bamper.info/view_news.php?id=142 Прелюбопытнейшая весчь.
Я до 20 считать умею. Больше пальцев нет. 😦
У меня бензоид летает, 3,7 метра размах. Там 153 дм2 площади…Как раз хватит на батарейки, только вес надо с 18 до 2 кило снизить.
Зачем батарейки? отсекаете “все лишнее” и получается очень приличная газонокосилка 😂
Насчёт питания - согласен. 0,47В на элемент, кол-во элементов такое, что-бы было около 13В. Защитный диод ставить? Не будет без него Li-батарея вливать энергию в СБ? Надо-ли заботится об ограничении мощности?(или мы вряд-ли сможем током СБ повредить Li-батарею?
Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.
Сорок ватт, это мощность шокфлаерного моторчика, а весят там модели по 150граммов…
Короче принципиально об энергетических характеристиках, выходит если взять сверхлегкую огромную Супер АВУ, всю обделать снаружи солнечными батарейками и поставить суперлегкую полимерку, то вся байда теоретически и с большим натягом может вписаться в 2,5кг.Летать на таком моторе будет медленно и печально, я бы даже сказал ползать будет…Какая задача стоит? Летать вечно? В принципе днем можно худо-бедно полетать и вообще без моторчика, потихоньку позаряжать батарейки… В продаже можно надыбать батарейку весом в 1кг способную вращать 30ваттный моторчик на всю катушку в течение 10 часов. Т.е. задача наверное решаема доступными средствами без использования космических технологий(можно вообще изотопный источник поставить, его лет на пять хватит). Летать можно в Египте, или лучше на Северном Полюсе в полярный день…ветер обязательно выключать…Но зачем это надо?? Рекорд если поставить? Для практического применения проще запускать поочередно два-три аппарата вообще без солнечных батарей, поставив вместо них полезную нагрузку…
… В продаже можно надыбать батарейку весом в 1кг способную вращать 30ваттный моторчик на всю катушку в течение 10 часов. Т.е. задача …
Вот с задачей-то и непонятки!
Мосх массировать? 😃