Энергетические характеристики полета?
Боюсь, с пленкой эксперементировать придется.
Поверьте, плёнка - это самая маля проблема, по сравнению с остальными…
Элементы квадратные (или псевдоквадратные) и негибкие, неравномерности на поверхности крыла в любом случае сглаживать надо.
В целом Вы правы. Но. Если использовать задние 2/3 профиля и элементы будут достаточно мелкие (не больше 15% хорды), то угловатость полученного профиля практически не скажется.
Я проверял лавсан (если не ошибаюсь, то многие модельные пленки лавсано подобны). Он довольно прозрачен (при перпендикуляре к солнцу потери - единицы процентов). Но есть серьезный недостаток - если он не перепендикулярен, то много свтеа отражает.
нетеоретикам: us.sunpowercorp.com/downloads...n_ltr_p_ds.pdf вот такие элементы у нас кто-то производит
У нас производят 2-х стороние элементы СБ. Если осветить вторую сторону (например зеркалом), можно получить еще 7-8% КПД к исходным 15%.
А вообще - для космоса неплохие СБ идут. 😃
нетеоретикам: us.sunpowercorp.com/…/sp_315ewh_en_ltr_p_ds.pdf вот такие элементы у нас кто-то производит, или совок во всём совок?
Что-то подобное и лучше “производят”… в порядке эксперимента. А реально массово производят очень приличные элементы “обычного класса” - 10%-12%. Кстати, я совсем не уверен, что батареи по ссылке можно реально купить (или их параметры окажутся “обычными”). Буржуины обожают в рекламе вешать лапшу на уши. По крайней мере, это наблюдается в области микросхем (реальные параметры хуже рекламных; достаточно datasheet посмотреть).
Если осветить вторую сторону (например зеркалом)
Мощно. Прозрачное крыло, а под ним зеркало. Или летать над зеркалом…
Прозрачное крыло, а под ним зеркало. Или летать над зеркалом…
А мысль интересная. Даже летом прозрачное крыло добавит процентов 20 энергии.
Мощно. Прозрачное крыло, а под ним зеркало. Или летать над зеркалом…
Бипланы и трипланы!
Бипланы и трипланы!
Конгениально!!!😂
Нижнее крыло сдвижное, что бы постоянно отражало на СБ!
Конгениально!!!😂
Нижнее крыло сдвижное, что бы постоянно отражало на СБ!
Еще ветряки между крыльями ставить, шоб дополнительную электроэнергию добывали когда против ветру летит.(или когда камнем вниз падает)
А мысль интересная. Даже летом прозрачное крыло добавит процентов 20 энергии.
“… И в темной,зачумлённой дворницкой,перед взорами Ипполита Матвеевича и Остапа,заблистал-бриллиантовый дым.” (И.Ильф и Е.Петров 12 стульев.)😂С уважением Алексей.
PS.-bamper.info/view_news.php?id=142 Прелюбопытнейшая весчь.
Я до 20 считать умею. Больше пальцев нет. 😦
У меня бензоид летает, 3,7 метра размах. Там 153 дм2 площади…Как раз хватит на батарейки, только вес надо с 18 до 2 кило снизить.
Зачем батарейки? отсекаете “все лишнее” и получается очень приличная газонокосилка 😂
Насчёт питания - согласен. 0,47В на элемент, кол-во элементов такое, что-бы было около 13В. Защитный диод ставить? Не будет без него Li-батарея вливать энергию в СБ? Надо-ли заботится об ограничении мощности?(или мы вряд-ли сможем током СБ повредить Li-батарею?
Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.
Сорок ватт, это мощность шокфлаерного моторчика, а весят там модели по 150граммов…
Короче принципиально об энергетических характеристиках, выходит если взять сверхлегкую огромную Супер АВУ, всю обделать снаружи солнечными батарейками и поставить суперлегкую полимерку, то вся байда теоретически и с большим натягом может вписаться в 2,5кг.Летать на таком моторе будет медленно и печально, я бы даже сказал ползать будет…Какая задача стоит? Летать вечно? В принципе днем можно худо-бедно полетать и вообще без моторчика, потихоньку позаряжать батарейки… В продаже можно надыбать батарейку весом в 1кг способную вращать 30ваттный моторчик на всю катушку в течение 10 часов. Т.е. задача наверное решаема доступными средствами без использования космических технологий(можно вообще изотопный источник поставить, его лет на пять хватит). Летать можно в Египте, или лучше на Северном Полюсе в полярный день…ветер обязательно выключать…Но зачем это надо?? Рекорд если поставить? Для практического применения проще запускать поочередно два-три аппарата вообще без солнечных батарей, поставив вместо них полезную нагрузку…
… В продаже можно надыбать батарейку весом в 1кг способную вращать 30ваттный моторчик на всю катушку в течение 10 часов. Т.е. задача …
Вот с задачей-то и непонятки!
Мосх массировать? 😃
Защитный диод ставить?
Диоды - ставить. Шотки, разумеется, и в каждую цепочку свой.
Но зачем это надо?? Рекорд если поставить? Для практического применения проще запускать поочередно два-три
Задача стоит так: построить самолет, способный длительно летать на энергии солнца, получаемой через СБ. Вопрос практического применения пока не стоит.
Вопрос “зачем?”, на сайте посвященном хобби, по моему, бессмысленен. 😃
Задача стоит так: построить самолет, способный длительно летать на энергии солнца, получаемой через СБ. 😃
Насколько долго? Или таки вечно…?? Опять же странная задача… Например в пустыне Гоби полно солнца, и триста лет никто не видел тучи, а вот в деревне Гадюкино как известно все с точностью до наоборот.Соответсвенно в деревне Гадюкино это вообще не решаемая задача.
а вот в деревне Гадюкино как известно все с точностью до наоборот.Соответсвенно в деревне Гадюкино это вообще не решаемая задача.
Самолет летает в трех измерениях. Выше туч, над деревней Гадюкино, то-же солнце что и над Гоби.
И вообще, почти вся энергия на Земле (в том числе, та на которой мы летаем) - это энергия Солнца. 😃
Выше туч, над деревней Гадюкино, то-же солнце что и над Гоби.
Вы уверены, что сумеете поднять это леталово на 5-6 тысяч метров? 😉
5-6 тысяч - это над Гоби. На нашей широте, как правило - 3-3.5 тысячи.
Задача трудная, но выполнимая. 😃
Жаль, что Гоби от нас далеко 😉
А я так вижу практическую задачу - “задействовать в ходе полёта внешнюю энергию, увеличив продолжительность/дальность полёта”
Какое интересно, мнение о дозаправке в воздухе, когда проще самолету сесть, дозаправиться и летать дальше, как ни в чем не бывало?
Практически я вижу следующие задачи:
- Полет на значительную дальность
- Зонд
…Например в пустыне Гоби полно солнца, и триста лет никто не видел тучи…
5-6 тысяч - это над Гоби. На нашей широте, как правило - 3-3.5 тысячи.
Задача трудная, но выполнимая. 😃
Над пустынями вообще крайне редко бывает облачность. 😛 А что касается трудности задачи - поднимите мотопланер на 1000 ( ТЫСЯЧУ ) метров и посмотрите, как он полетит.