Энергетические характеристики полета?
Насчёт питания - согласен. 0,47В на элемент, кол-во элементов такое, что-бы было около 13В. Защитный диод ставить? Не будет без него Li-батарея вливать энергию в СБ? Надо-ли заботится об ограничении мощности?(или мы вряд-ли сможем током СБ повредить Li-батарею?
Ну это уже целых 100 Ватт. Ну пусть на валу 40 - этого больше чем достаточно для парукиллограмовой модели типа AVA.
Сорок ватт, это мощность шокфлаерного моторчика, а весят там модели по 150граммов…
Короче принципиально об энергетических характеристиках, выходит если взять сверхлегкую огромную Супер АВУ, всю обделать снаружи солнечными батарейками и поставить суперлегкую полимерку, то вся байда теоретически и с большим натягом может вписаться в 2,5кг.Летать на таком моторе будет медленно и печально, я бы даже сказал ползать будет…Какая задача стоит? Летать вечно? В принципе днем можно худо-бедно полетать и вообще без моторчика, потихоньку позаряжать батарейки… В продаже можно надыбать батарейку весом в 1кг способную вращать 30ваттный моторчик на всю катушку в течение 10 часов. Т.е. задача наверное решаема доступными средствами без использования космических технологий(можно вообще изотопный источник поставить, его лет на пять хватит). Летать можно в Египте, или лучше на Северном Полюсе в полярный день…ветер обязательно выключать…Но зачем это надо?? Рекорд если поставить? Для практического применения проще запускать поочередно два-три аппарата вообще без солнечных батарей, поставив вместо них полезную нагрузку…
… В продаже можно надыбать батарейку весом в 1кг способную вращать 30ваттный моторчик на всю катушку в течение 10 часов. Т.е. задача …
Вот с задачей-то и непонятки!
Мосх массировать? 😃
Защитный диод ставить?
Диоды - ставить. Шотки, разумеется, и в каждую цепочку свой.
Но зачем это надо?? Рекорд если поставить? Для практического применения проще запускать поочередно два-три
Задача стоит так: построить самолет, способный длительно летать на энергии солнца, получаемой через СБ. Вопрос практического применения пока не стоит.
Вопрос “зачем?”, на сайте посвященном хобби, по моему, бессмысленен. 😃
Задача стоит так: построить самолет, способный длительно летать на энергии солнца, получаемой через СБ. 😃
Насколько долго? Или таки вечно…?? Опять же странная задача… Например в пустыне Гоби полно солнца, и триста лет никто не видел тучи, а вот в деревне Гадюкино как известно все с точностью до наоборот.Соответсвенно в деревне Гадюкино это вообще не решаемая задача.
а вот в деревне Гадюкино как известно все с точностью до наоборот.Соответсвенно в деревне Гадюкино это вообще не решаемая задача.
Самолет летает в трех измерениях. Выше туч, над деревней Гадюкино, то-же солнце что и над Гоби.
И вообще, почти вся энергия на Земле (в том числе, та на которой мы летаем) - это энергия Солнца. 😃
Выше туч, над деревней Гадюкино, то-же солнце что и над Гоби.
Вы уверены, что сумеете поднять это леталово на 5-6 тысяч метров? 😉
5-6 тысяч - это над Гоби. На нашей широте, как правило - 3-3.5 тысячи.
Задача трудная, но выполнимая. 😃
Жаль, что Гоби от нас далеко 😉
А я так вижу практическую задачу - “задействовать в ходе полёта внешнюю энергию, увеличив продолжительность/дальность полёта”
Какое интересно, мнение о дозаправке в воздухе, когда проще самолету сесть, дозаправиться и летать дальше, как ни в чем не бывало?
Практически я вижу следующие задачи:
- Полет на значительную дальность
- Зонд
…Например в пустыне Гоби полно солнца, и триста лет никто не видел тучи…
5-6 тысяч - это над Гоби. На нашей широте, как правило - 3-3.5 тысячи.
Задача трудная, но выполнимая. 😃
Над пустынями вообще крайне редко бывает облачность. 😛 А что касается трудности задачи - поднимите мотопланер на 1000 ( ТЫСЯЧУ ) метров и посмотрите, как он полетит.
Поднимал на 750 м. Последние 250 м, требуют энергии столько же, сколько предыдущие 500. Летит - красиво! А уж вид с него… 😃
Последние 250 м, требуют энергии столько же, сколько предыдущие 500.
Вам бы почитать книжечки по динамике полёта. А точнее - разделы о установившемся горизонтальном полёте…😉
LAzy, а Ваш легендарный 10 кг бензиныч, разве не смог-бы подняться на 3-4 тысячи? При наличии возможности управления и контроля, разумеется?
Нет, не смог 😃
Для полёта на высоте 3000 ( три тысячи ) метров требовалась бы на 30-35% большая мощность двигателя для достижения большей скорости для обеспечения большей подъёмной силы, которая уменьшается с ростом высоты полёта. Либо же при постоянном весе и мощности дрыгателя - большая площадь крыла.
Либо же при постоянном весе\площади\мощности - более несущий профиль.
Внятно излагаю?
10 кг
18…
Для полёта на высоте 3000 ( три тысячи ) метров требовалась бы на 30-35% большая мощность
Большая, чем у на нем сейчас (неужели без запаса)? Или большая, чем для набора высоты на высоте 300 м?
Либо же при постоянном весе и мощности дрыгателя - большая площадь крыла.
Совершненно верно. Поэтому и нужен планер, а не пилотажка.
18…
О! Снимаю шляпу.
Вы в курсе, что ДВС с ростом высоты теряет мощность? И что двухтактные двигатели практически не поддаются турбонаддуву? Вы не забыли, что большая площадь не появляется на пустом месте и влечёт за собой рост веса? Вы вааще когда нибудь пытались строить самолёт не методом тыка, а методом расчётов? 😃
Вы в курсе, что ДВС с ростом высоты теряет мощность?
Вот про это, каюсь, забыл. Никогда не интересовался ДВС, извините. 😉
Остальное - пробую методом расчетов. Проверяю - методом тыка. 😉
Ну тогда посчитайте, с каким углом атаки должен лететь планер на высоте 0 и 3000. Скорость, вес, площадь - константы, можно принять среднестатистические значения. Ростом Сх - пренебрегаем.
Практически я вижу следующие задачи:
- Полет на значительную дальность
- Зонд
1.дальше всего летали дирижабели… с одной заправки летало из Европы в Америку и обратно, полезной нагрузки на себе кстати таскало немеряно, чуть ли не джакузи в кажной каюте стояло. И все без солнечных батарей.
2. Зонд прекрасно из аэростата получается, и тоже без батарей солнечных.
Надо-ли заботится об ограничении мощности?(или мы вряд-ли сможем током СБ повредить Li-батарею?
По мощности все довольно просто - ставить СБ, имеющую ток не больше 1С. А вот по перенапряжению защиту (стабилизатор) надо ставить обязательно. При бОльших токах СБ надо и ток ограничивать, если необходимо (например, движок выключен и ток СБ превышает 1С ).
Дальше всего летали дирижабели… с одной заправки летало из Европы в Америку и обратно, полезной нагрузки на себе кстати таскало немеряно, чуть ли не джакузи в кажной каюте стояло.
С дирижаблями все не так просто, как кажется… Никакой “немеряной нагрузки” там не было. А был большой (по сравнению с самолетами того времени) полезный объем и очень мало пассажиров (на единицу веса). Фактически дирижабль был аналогом современных VIP самолетов. Посмотрите ТТХ Цеппелинов.
Я знаю характеристики Цеппелинов. Вам чего надо-то было??Вы уж тута определитесь… Задача ж вроде была летать долго,а в плане автономности рядом с дирижаблями ни один ЛА даже рядом не стоит и стоять не будет. Другое дело шо на практике нафиг не надо такая автономность при наличии других дирижабельных проблем…Проще по очереди аппараты запускать ежли где-то подежурить надо.
И самое важное, пацаны изобретатели солнцелетов не могут разобраться куды диод вставить, могу себе представить как будет решаться проблема системы управления способной рулить еле-еле ползающим планером на высоте в несколько тыщ метров над деревней Гадюкино.😁😁
Про полеты модели на высоте выше облаков и ближе к Солнцу мне сразу почему-то любимый анекдот вспомнился, когда Брежнев задачу ставил советским космонавтам срочно опередить америкосов и слетать на Солнце…
Космонавты офигели и робко заикнулись, мол погорим же Леонид Ильич,
а Брежнев им в ответ:
-Не ссыте, не погорим, Партия уже все продумала, на Солнце полетите ночью!😁😁