Принимаю критику выбора планера

Шурик1
Paladin:

пригласить лучше братьев-украинцев
😃

Сергеич:

они по баням почти все

Paladin:

не… братьев-украинцев у нас любят по-особому… консолидация будет гораздо полнее
😃

Очччень, ну прям очччень смешно господа, особенно учитывая исконно русские фамилии авторов… Может все таки не будем уподобляться, а???

Lazy

Я буду раздавать помидорины всем и вся, без различия ранга и пола. Если не прекратите меня здесь склонять. Внятно?

Paladin

а спрягать можно?
я Laz-у
мы Lazy-ем
ты Lazy-ешь
вы Lazy-те

😃)))))

З.Ы.
Владимир, если шутка не удалась, прошу извинить… такой вот он воронежский юмор.

Ariston
wws:

Слушайте, коллеги (Миша и Вячеслав)… Вас уже противно читать и реально хочется отписаться от темы… Тут начинающий спрашивает совета, а вы спорите кто круче. Я уж не знаю кто из вас круче понимает во всяких ат-мегах и прочем, но кто понимает в планерах, а кто нет, я уже разобрлся… Однако думаю что ни первое ни второе - топистартеру не интересно. Просто он новенький и у него не хватает наглости/смелости попросить вас прикрыть непрофильное обсуждение в поднятой им теме.

Уверяю, я ничуть не буду вас обоих меньше уважать! Но давайте уважим и Алексея. Если я не прав - пусть сам Алексей меня поправит.

P.S.
см. ниже - пост Сергеича
Короче, я подставился, вызываю огонь на себя 😃

Да нет, хоть тут и не все по теме, но зато, т.к. я сам эту тему начал, то следовательно и активно слежу за ней и следую за мыслью: как причина и следствие - почему и отчего возникло каждое следующее сообщение. Бывает полезнее читать такую тему, чем статьи, которые могут во многом и устареть. Особенно учитывая специфику предмета. Все-таки радиотехника - это hi-tech, и она развивается. А тут все up-to-date. Так что ничего страшного тут нет, покуда обсуждение ведется по теме. Здесь ведь вопрос стоял не только о выборе планера, но и о выборе аппаратуры и вообще критики. Название темы отлично подобрано все-таки, не находите? 😆 Так что я смотрю и делаю выводы, покуда уже заказанная аппаратура едет и вот-вот будет з/п чтобы сразу же там же заказать планерок. Вот потом уже я начну говорить, а не слушать, потому что у меня будет весомый аргумент - опыт и практическое пилотирование. А пока лучше читать тему, учить матчасть и долбить модель будущего самолета в FMS с e-sky’евским пультом без кварца и антенны. 😉

Виктор

Это влияет нелётная погода, причём похоже абсолютно у всех. Я уже заметил, как только начнутся полёты, писателей сразу поубавится. И писать будут по теме, потому как ерундой заниматься некогда будет.

Ariston

Вот еще вопрос возник. Пока тренюсь в FMS, там отражается будто скорость полета EasyStar без элеронов (отличная модель там кстати) - в среднем около 10 м/с. Это значит 36 км/ч.

Кто летает, скажите пожалуйста: чего ожидать примерно? Каких реальных скоростей?

Lazy

Таких и ожидайте. Медленнее летают только металки, а вот быстрее - многие планера. 😃

tumbzik
Виктор:

Это влияет нелётная погода, причём похоже абсолютно у всех. Я уже заметил, как только начнутся полёты, писателей сразу поубавится. И писать будут по теме, потому как ерундой заниматься некогда будет.

Когда будет летная погода, на форуме останутся одни писуны…

wws
Ariston:

Вот еще вопрос возник. Пока тренюсь в FMS

Кто летает, скажите пожалуйста: чего ожидать примерно?

Я не случайно оставил именно два выбранных предложения… Очень рекомендую “напрячься” и изыскать возможность полетать в AFPD

Оно вам даст куда больше знаний о том, чего ожидать примерно?

В FMS-е совсем нет ничего похожего на воздух. А воздух - просто жутко неоднородная среда. Научится летать в FMS- все равно, что научится летать в вакууме. Т.е. базовые навыки, как дергать ручки вы получите, а вот понять что вас ждет - нет. Если бы когда я начинал мне кто-нибудь подсказал, что надо научится летать в любых раскладах ветра и любых его порывах, если бы я знал что такое ротор, образующийся за препятствиями на пути ветра…И т.д. и .т.п. Ой на сколько меньше бы было бы швов на моих первых модельках.

А всего этого в ФМС-е нет. Для вертолета я ФМС с башенным краном сравниваю, а по факту все совсем не так. Не будет так, что дернув ручку вверх, модель так в одной точке и зависнет. А ФМС именно так себя и ведет.

Sensorisis

FMS полезен на мой взгляд только для отработки моторики пальцев,и координации движения тех же самых пальцев))поведение модели в воздухе в этом симе можно назвать схожим с реальным ну с ооооооооооооооочень боооооооооольшой натяжкой.

Ariston

Да, товарищи…
Aerofly просто божественен!!! 😍
Я даже и не понял что это всего лишь симулятор! Ничего подобного раньше не видел никогда вообще!! Это просто шедевр! Я даже подумал как-то невзначай: а зачем мне настоящий планер??)))) Ладно, шучу. Но вообще классно. Все настраивается вплоть до нестабильности аппаратуры. Красота! Спасибо за совет! А еще музыка там, как говорится, “доставляет” 😃

Летать я, как выяснилось, более-менее умею. Загрузил туда модель EasyStar. Он ОЧЕНЬ простой! Даже проще чем он же в FMS. Но стоило добавить 2,5 м/с ветер и турбулентность 1 м/c как стало ясно, что полет на EasyStar практически невозможен. То есть неприятен. Все время боязнь что не удержу и разобью. И болтается в воздухе он как… 😛 ну, в общем вы поняли 😁

Вывод один: летать нужно только в абсолютный штиль!

/off: вот если бы можно было еще для аэрофлая самому сделать ландшафт площадки где я могу реально оказаться, какое-нибудь место знакомое - тогда наверное покупка планера отложилась бы на неопределенный срок. 😆

Ariston

Кстати, EasyStar в отличие от всех остальных опробованных самолетов в FMS и Aerofly действительно имеет некую курсовую устойчивость, т.е.

Sensorisis:

что мне нравится в самолетах,это то что они всегда приземляются

т.е. если ничего не нажимать - он автоматически выравнивается и плавно снижается (если ему на пути не попадется преград). Если он и вправду такой в реальности - тогда это точно то что нужно.

Шурик1

Симулятор по умолчанию считает, что модель хорошо настроена и оттримирована. Отсюда наверное и такой эффект посадки в штиль. Учтите что в природе такой штиль как в симуляторе - редкое явление, поскольку воздушные массы постоянно смешиваются и перемещаются.Такую атмосферу (ее еще называют “мертвый воздух”) можно встретить ранним утром или перед заходом солнца. И планеристы иногда гоняются за такой атмосферой, но только для того, чтобы настроить свои модели…

wws
Ariston:

Вывод один: летать нужно только в абсолютный штиль!

В ветер догружать модель надо. Берешь фюзеляж и делаешь его грамм на 50 тяжелее. Модель сразу летит. У реальных моделей это делается балластом. В AFPD - кнопкой Edit

А еще рекомендую ветер посильней и полетать над горками, домами, ангарами… Поймешь что такое динама и ротор.

Siddhartha

Что то поутихла критика в этом треде… 😃
Сейчас я вам предоставлю повод для этого… 😅

Это было давно, на заре моего RC хобби (то есть год назад 😒). До этого как то жизнь уберегала меня от этого вредного увлечения, и вдруг в один день накрыла с головой.
Тогда я еще не читал советов старших товарищей, был совершенно необразован в плане выбора правильной модели и в таком вот невменяемом состоянии заказал RTF мотопланер Firebird Freedom (от hobbyzone).

Красочная коробка привела всех в восторг. В первые же выходные с семьей и самолетом отправился за город, чтоб облетать птичку.
Как это обычно случается у начинающих - погода была почти штормовая. Место было выбрано соответствующее - вроде как немалая поляна в окружении кхмерских болот…

… ну что сказать… первый полет был ошеломляющ!!! Набегающим потоком ветра планер резко набрал высоту, сделал серию сложных эволюций в атмосфере, затем стал на крыло и стемительно приводнился посреди болота.
Как доставали птичку из болота, где неисключено было проживание разнообразных змей и неразорвавшихся мин и снарядов - это отдельная история.
Но самолет почти не утоп, - держался на плаву -отвалился провод двигателя (вероятно во время приводнения). Повод был припаян на место. Штатный сетап из 480 коллекторника, 7 баночной NiMg батареи и 6.5х3 винта, выдавал в статике тягу около 500гр (что вроде как должно быть достаточно для заявленной в спецификации 650гр тушки). В течении минуты форсажа, тяга падала до 350 гр… но казалось что даже при свеже-заряженной батарее самолету нехватает тяги. При взлетах его часто ложило на крыло и полет заканчивался через метров пять (хотя я направлял его строго против ветра - совсем несильного). Короче - очень плохо летал.
… а потом я узнал что ЦТ очень важен для летательных аппаратов 😁
И вот тут эта Свободная Огненная Птица поставила меня в тупик. Каких либо рекомендаций по ЦТ я в инструкции и в инете не нашел.
Общее правило, что ЦТ должен быть где то в районе главного лонжерона к этому ЛА практически неприменим. Около 10% фюзеляжа перед лонжероном и требутся что то вроде кирпича чтоб уравновесить длинную хвостовую балку.

В моем случае ЦТ был по задней кромке крыла - примерно 50мм от лонжерона. Да и этот ЦТ было трудно поймать, т.к. высоко расположенный мотор стремится перевернуть модель вверх-шасси.

Wing Span: 1270mm
Overall Length: 840mm

Отсюда вопрос - м ожет такого типа планер имеет свои законы по расположению ЦТ?

Честно сказать мне не хочется выбрасывать первую птицу своей мечты.
Да и брэнд hobbyzone принадлежит Horizont Hobbies - так что это оказывается птичка элитных пород 😛
Может есть шанс научить ее летать - увеличить мощщу поставить БК двигатель+пропеллер, липоль?
Заранее спасибо за ваши идеи!

MihaD

Волшебные слова для поиска - Средняя аэродинамическая хорда (САХ)
ЦТ должен быть примерно на 30% САХ.
Навскидку по картинке лнжерон примерно на 10%, а красный пунктир - на 60%.

NIV
Siddhartha:

Честно сказать мне не хочется выбрасывать первую птицу своей мечты.
Да и брэнд hobbyzone принадлежит Horizont Hobbies - так что это оказывается птичка элитных пород 😛
Может есть шанс научить ее летать - увеличить мощщу поставить БК двигатель+пропеллер, липоль?
Заранее спасибо за ваши идеи!

Здравствуйте! Мой первый шаг в RC моделизме был сделан с помощью самолётика Aerobird Chalendger от этой же фирмы. (подарили на день варенья). Он отличается тем, что у него нет элеронов, размах 1070мм и мотоустановка 380 мотор, винт 7х3, АКБ 900мАч.
Первые полёты выглядели примерно также. Опытным путём выяснилось, что штатная зарядка плохо заряжает АКБ. После зарядки нормальным зарядником птиц полетел! Первые полёты были 11-13 минут.Рекордный полёт 35 мин. Сейчас всё оборудование переставлено на летающее крыло свифт (летаю зимой для отработки моторики).
Центр тяжести у стреловидного крыла считается несколько иначе, чем у прямого! При использовании штатного оборудования центровка должна быть там где положено! ИМХО. Проверьте не буксует ли винт на валу электромотора.(был такой косяк). Не включайте сразу режим “продвинутый” на передатчике, очень резко рулится!(если есть такой режим)
Удачи!😁

Siddhartha

Михаил! спасибо большое за науку - нашел полезные ссылки по САХ - дома нарисую контур крыла - найду САХ и искомые 30% от него.

Нечем было заняться - поставил на Firebird инраннер, который когда то брал для Изистара HXT 2835 (380S) 2200kv Brushless Inrunner
Motor Size: 2835 (380S)
Speed: 2200kv
ESC Required: 25A
Voltage Range: 6~12v
No Load Curr: .4A
Max Load: 32A

Получилось вот так вот.

Поставил АРС пропеллер 7х6.

Еще тягу не мерил, но на форсаже двиг жрет ток 42А на 12В (3х баночная липолька). Что то как то мощно 😃
Теоретически обороты получаются где то в районе 20к - надо будет померить.
Это не много для АРС пропеллера?
Где то читал, что АРС рвет при приложении большой мощи…

polarfox
Siddhartha:

Поставил АРС пропеллер 7х6.

Еще тягу не мерил, но на форсаже двиг жрет ток 42А на 12В (3х баночная липолька). Что то как то мощно

Для этого двигателя и питания 12В,винт слегка тяжеловат,поставте 6х4 или 6х5.Ну или от двух баночной батареи запитывайте мотоустановку с Вашим винтом(7х6).

Siddhartha

Cпасибо polarox. 6-ти дюймовых винтов не нашел. Пробовал 5х5 - что то совсем хило тянет - 320-350 грамм 😃.

Возвращаясь к AXN-FloatJet-у расскажу какие бывают варианты упаковки этого изделия.

Свой первый AXN я заказывал в Хоббисити. При оформлении заказа стоимость транспортировки (Air Parcel) Гонгконг-Камбоджа была около $25 (помимо самолета заказал еще килограмм полезных мелочей). Итак заказ оплачен - жду. Через неделю приходит мэйл от Yuky - мол груз выходит за габариты AirParcel, доплатите еще ~$40 и мы отправим EMS-ом. Я отвечаю - как так негабарит - самая длинная деталь - фюзеляж 86см согласно спецификации, крылья разборные.
Она отвечает - нет мол -коробка 120см. Не хотелось отказываться от игрушки - доплатил еще $40, но осадок остался…

Приходит здоровый ящик - распаковываю - вижу следующее

толковые китайские инженеры вклеили лонжерон в одно из крыльев. Зачем - непонятно - может маркетинг посоветовал что мол огромная коробка привлечет потребителя и затмит продукты конкурентов…

Но оказывается есть другие варианты упаковки этого глайдера. Второй AXN я заказывал у другой гонконговской конторы. Стоимость пересылки составила $17. Самолет был правильно разобран и упакован. габариты коробки составили 860х240х240 мм (в то время как внешняя упаковочная коробка хоббикинга была 1160х350х250 мм - двухкратная разница в объеме!)

Стоит отметить что AXN-кит в мелкой таре поставляется только с мотором (без ESC и серв). Но это не так уж и накладно. На том же хоббикинге ESC 25-30A (Hobbyking SS Series - черное) стоит не более $9. Сервы типа HXT900 - обойдутся еще в $12. Кстати на элероны рекомендую ставить cерво с металлическим механизмом - я поставил Hextronik MG-14 - пока только на одно крыло. До этого везде стояли HXT900, но при посадке качалка сервы словила камушек и пластиковые шестерни потеряли несколько зубъев. MG-14 в размерах чуть крупнее - на крыле необходимо чуть удлинить гнездо под серву.
Может сейчас Хоббикинг поставляет AXN в другой упаковке. Большую коробку -я получил от них где то в конце лета.
Ariston - перед заказом рекомендую выяснить у хоббикинга cs@hobbyking.com , какая коробка тебя ожидает и пусть подтвердят стоимость пересылки.

polarfox
Siddhartha:

Пробовал 5х5 - что то совсем хило тянет - 320-350 грамм

Так от высокооборотистого двигателя Вы тягу особо и не снимите,скорость потока,да.
Другой вариант под Ваш винт 7х6 берите двиг с примерно 1700кв.Если ёщё больше статическая тяга нужна,значит винт большего диаметра и двигатель с меньшим кв.