Принимаю критику выбора планера
Подскажите, а есть разница в регуляторах для самолетов и вертолетов?
Вроде бы Mystery Pentium-30A под вертолеты “заточен”. Так в интернет-магазинах пишут. А на самом деле что будет если я его в самолет поставлю? Можно ведь?
Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу 😃.
Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?
И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!
P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?
Как-то затаривался в Пилотаже как раз для установки винта на новый движок к Floater Jet’у. Насколько я помню - эти резинки продаются в комплекте с пропсейвером. Стоят недорого. По сути должны продаваться в любом магазине R/C техники.
Что творится с Вашим самолетом - даже не знаю. Вероятно просто где-то в регуляторе контакты коротит.
А я так и не летаю до сих пор. Боюсь завершать. Разъемы XT60 приехали. Уже перепаял новый регулятор на них и обе батареи свои тоже.
Запускал все это уже. Работает, не взрывается, не дымится.
НЕ калибровал как описал FLY_Sevastopol:
А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.
Просто соединил все разъемы и спокойно прибавил газ. Крылья к модели на тот момент не прицеплял. Только хвостом подергал и все. Пока на 100% модель не собирал.
Не представляю как можно все эти провода сделать короткими - фюзеляж пенопластовый уже собран, а чтобы соединить регулятор с двигателем приходится тянуть шнуры почти через весь “салон” - от фонаря до, собственно моторного отсека, а это сантиметров 18.
Честно говоря… я боюсь доделывать самолет. На данный момент он как-то работает если все соединить. Но когда вздумаю полететь - все это разом как вспыхнет, да еще и на высоте! Пока сажать буду - вообще все сгорит. Жалко будет.
По-любому первый, пардон, второй уже, полет запланирован на весну, когда температура уйдет далеко за плюс и не будет грязи и снега.
Алексей! А какой регулятор у Вас сейчас стоит? Mystery Pentium-30A ?
Да, EK5-0006+ Mystery Pentium-30A - тот, что на фотке выше.
Вот:
Кстати вот еще вопрос по ходу дела возник:
Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?
Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?
Я бы лучше “откалибровал”, т.к. регуль запомнит ход стика газа. Только “калибровку” нужно делать до конца - там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора. Их все желательно пройти. Особенно если ставите регуль для вертолётов (один из пунктов программирования - тип самолёт\вертолёт).
там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора.
А что за позиции?
Нашел такую инструкцию:
Always start with throttle off, except when programming - then at full throttle!
Remember to check for channel reverse!
- Turn on TX.
- Set full throttle
- wait for the beeps - 3sec after the first initial beep: (move throttle to off position during pause to select setting)
3a. beep, pause, beep - Li-po (cut-off 3v per cell)
3b. beep, beep, pause, beep, beep - Ni-Mh (cut-off at 60% of starting voltage)
3c. beep,beep,beep, pause, beep, beep, beep -toggle brake enable/disable
В общем, сейчас почитал форум и пришел к выводу что впору создавать тему про настройку регулятора mystery30A (тема уже была, и она закрыта). Там позиций по настройке регулятора доходит до 9 пунктов. Я ничерта не понимаю, но знаю, что если что-то не предпринять - будет еще один спаленный регулятор. И почему их сразу настроенными не доставляют?
Под каждый регулятор нужно искать свою инструкцию. Но общие рекомендации есть:
- Включаешь передатчик. Переводишь стик газа в 100%. При этом отключаешь, если есть, двойные расходы, экспоненты по газу. Для вертолётов ещё ставят кривую газа в 0-50-100%.
- Подключаешь батарею к регулятору. Регуль/мотор издаст серию трелей и замолчит. Переводишь стик в 0%. Получишь ещё серию трелей. На данном этапе приучение к ходу стика 0-100% газа закончен и начинается программирование разных параметров.
3а. Идут одинарные бипы. Идёт программирование первого пункта меню. Обычно это тормоз “brake”. Для этого пункта меню есть 3 вида: стик газа вниз - выключен, стик 50% - мягкий тормоз, стик 100% - жёсткий. Для нас устанавливаем тормоз выключен - стик вниз, и ждём завершения серии одинарных бипов.
3б. Двойные бипы: “timing settings” - стик посередине. (средняя)
3в. Тройные: “battery protection” - защита разряда батареи, ставим среднюю - посередине стик.
3г. Четверные: “Plane mode” - стик внизу - самолёт, посередине - вертолёт 1, вверху - вертолёт 2. (у нас стик должен внизу)
3д. Пятерные: “Throttle response” - normal/medium/high. У нас стик внизу - normal.
Всё программирование закончено. Отключаем регуль. Теперь после включения регуль/мотор издаст трель а потом по очереди, будет “рассказывать” какие позиции как запрограммированы: один бип, двойной бип, двойной, одинарный, одинарный.
Повторю! Количество программируемых пунктов и их значение индивидуально для каждого регулятора.
Спасибо!
Попробую на досуге.
Быть может если я провел бы эту процедуру год назад - старый регулятор на 20А был бы сейчас жив. И движок тоже.
Вот в чем беда еще: регулятор покупал в комплекте под вертолет у друга. Никаких инструкций к нему не было естественно.
А как прервать настройку параметров сохранив при этом уже достигнутое? Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?
Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?
Запомнит или нет - я не могу сказать. Но инструкцию к Вашему регулятору найти в инете можно.
Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу .Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?
Огромное спасибо за помощь MihaP204.
Сегодня починил родной регулятор и вся электроника заработала исправно. Слава китайской электронике 😃 - когда регуль выдавал вместо положенных 5В целых 11В, ничто не перегорело.
Проблема оказалась в вышедших из строя стабилизаторах (LM1117 5В ТО-252). Сегодня перепаял - всё заработало! 😃 Проверил по номиналу - у стабилизаторов рабочий диапазон температур от 0гр. Значит о полётах зимой можно забыть, а надежда была 😦
Коллеги, я наконец собрал свой многострадальный FloaterJet.
Подскажите, есть ли какие-то еще подводные камни о которых я не знаю?
По идее я надеюсь его запустить так: положить на землю и - полный газ. Он должен сам взлететь. Почему-то у меня не получалось раньше бросать планер рукой. С тех пор ничего в плане развесовки планера не изменилось. Он постоянно втыкался носом в землю. Это для него довольно больно, ибо уже приходилось клеить разодранный фюзеляж. И как они все на видео бросают самолет с руки и он летит после этого? Понятия не имею.
Может быть там какая-то особая развесовка? Баланс? Почему он у меня все время рылом в землю норовит упереться??
- добиться расположения ЦТ согласно рекомендации изготовителя.
- выставить все рули управления в среднее положение
- в безветренную погоду в поле с высокой травой добиться прямолинейного планирующего полёта после броска рукой путем триммирования рулей (бросать вперёд и ВНИЗ, а не ВВЕРХ!)
- добиться такого же полёта же при кратковременном включении двигателя (изменением угла установки оси мотора)
- перейти к полётам как таковым…
Спасибо!
- Хм… Знать бы что там китайцы-изготовители советуют. Коробку давно выбросил. Но это можно прогуглить, ладно. А как его “уравновесить”? Я не могу изменить расположение батарейки (она как раз в носовой части) или чего-то другого ибо места внутри довольно мало. Можно в хвостовой части фюзеляжа на резинку прицепить грузик, скажем, такой как из шиномонтажа? ))
- Все рули четко по середине (по крайней мере визуально на крыльях и хвосте) и на ручках аппаратуры все триммеры четко выставлены по центру.
- Я доБИЛся того что самолет уже покоцан. Но ведь один раз он-таки взлетел и летел довольно ровно (после чего загорелся регулятор).
- Вот насчет угла не знал! Разве он меняется? Я сейчас посмотрел - фиксировано там все.
- Боюсь это не скоро.
Еще один вопрос тогда, наверное уже один из последних в этой теме:
Подскажите кто здесь есть из опытных летчиков, летающих регулярно в районе СВАО Москвы?
Я ни одной площадки тут подходящей не обнаружил. Везде как-то тесно. А ехать куда-то за город со своей бандурой стремно: вот так потратить пол дня на дорогу туда-обратно по пробками (в метро самолетик не утащить), а потом один разок взлететь и тут же разбиться или еще какая лажа случится. Пусть это лучше хотя бы недалеко от дома произойдет.
Вот тоже еще наблюдение:
ватт-метром от Turnigy замерил силу тока при выведении ручки газа на полную - 7,47 А показал. Регулятор сейчас стоит на 30 А. Старый, который сгорел, был рассчитан на 20 А. Почему же он, собака, сгорел?