Принимаю критику выбора планера

ruRostov

Алексей, ну уже прошло полтора месяца… Удалось починить? Как полёты? Как ощущения от планера?

Ariston

Да вот только пару дней назад новый двигатель приехал. Тот самый, о котором я тут писал выше. Потом была куча проблем по жизни вообще. Сейчас вот только освободился. Движок когда приехал - отрезал от планера старый и поставил новый. Не впаивал еще, а так, через клеммники подсоединил чтобы проверить. Крутится хорошо, без проблем. Ясно, что в первом случае из строя вышел именно двигатель. Теперь с появился новый движок (думал, что он вообще не приедет - так долго ждал). Когда его включаю - звуковой сигнал еле слышен, но он есть, и звучит как бы сказать… “мелодично” ))) В старом движке, когда он сломался, звуковой сигнал был какой-то фальшивый. А когда старый движок был еще новым - все было громко и мелодично. Теперь буду думать как в запечатанном фюзеляже самолета соединить провода от регулятора с двигателем не прибегая к удалению серв, батареи ресивера и т.п.

Помимо всех этих горьких событий связанных с первым не очень удачным полетом планера - приобрел у знакомого kit от неплохого клона t-Rex 450… Тоже потихоньку собирать буду не спеша… Когда-нибудь соберу и того и другого.

27 days later
Ariston

Зря я покупал новый двигатель 😦

Сейчас установил наконец тот, что купил. Пока тестировал его - все было ок. Сейчас все запаял и установил. Включаю - вроде бы крутится. Еще раз включаю - и самолет, уже с новым движком выдает то же самое, что я описывал здесь в сообщении #143 чуть раньше:

rcopen.com/forum/f37/topic169397/147

Создается впечатление, что что-то коротит в регуляторе, и двигатель “не знает” куда в какую сторону ему крутиться.

Пока я подаю ток и происходит то, что происходит на видео по ссылке выше - регулятор ощутимо нагревается.

А потом случилась жесть: я оставил включенной систему (передатчик на нуле, но включен, батарея+регулятор+двигатель) и отвернулся на 10 секунд чтобы достать фотоаппарат - сфотографировать как выеживается самолет с новым уже двигателем. И вдруг - ПЫЩЬ!!! - из регулятора дым белый повалил! Как раз со звуком “пыщь!”
Хорошо я оперативно отсоединил батарею!

В общем так. Вот виновник торжества:

Вместо него планирую использовать вот такой:

  • Специально был отложен для сборки t-Rex 450 😦

Как считаете, такой пойдет для Floater Jet’ а с движком RC-timer rcopen.com/forum/f37/topic169397/153 ?

Вот пока искал инфу про этот новый регулятор - набрел на тему про него:
rcopen.com/forum/f116/topic207284/1525

Как раз моя проблема! И она присуща этому как раз регулятору 😦

Видать не светит мне летать ((( Хотя с другой стороны - у моего Mystery Pentium 30A еще нет никаких разъемов. Вот и думаю: а не перепаять ли мне все: и батарею и регулятор на разъем XT60 ?

Ariston

Подскажите, а есть разница в регуляторах для самолетов и вертолетов?

Вроде бы Mystery Pentium-30A под вертолеты “заточен”. Так в интернет-магазинах пишут. А на самом деле что будет если я его в самолет поставлю? Можно ведь?

6 months later
ruRostov

Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу 😃.

Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?

И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!

P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?

Ariston

Как-то затаривался в Пилотаже как раз для установки винта на новый движок к Floater Jet’у. Насколько я помню - эти резинки продаются в комплекте с пропсейвером. Стоят недорого. По сути должны продаваться в любом магазине R/C техники.

Что творится с Вашим самолетом - даже не знаю. Вероятно просто где-то в регуляторе контакты коротит.

А я так и не летаю до сих пор. Боюсь завершать. Разъемы XT60 приехали. Уже перепаял новый регулятор на них и обе батареи свои тоже.
Запускал все это уже. Работает, не взрывается, не дымится.

НЕ калибровал как описал FLY_Sevastopol:

FLY_Sevastopol:

А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.

Просто соединил все разъемы и спокойно прибавил газ. Крылья к модели на тот момент не прицеплял. Только хвостом подергал и все. Пока на 100% модель не собирал.
Не представляю как можно все эти провода сделать короткими - фюзеляж пенопластовый уже собран, а чтобы соединить регулятор с двигателем приходится тянуть шнуры почти через весь “салон” - от фонаря до, собственно моторного отсека, а это сантиметров 18.

Честно говоря… я боюсь доделывать самолет. На данный момент он как-то работает если все соединить. Но когда вздумаю полететь - все это разом как вспыхнет, да еще и на высоте! Пока сажать буду - вообще все сгорит. Жалко будет.
По-любому первый, пардон, второй уже, полет запланирован на весну, когда температура уйдет далеко за плюс и не будет грязи и снега.

ruRostov

Алексей! А какой регулятор у Вас сейчас стоит? Mystery Pentium-30A ?

Ariston

Да, EK5-0006+ Mystery Pentium-30A - тот, что на фотке выше.

Вот:

Кстати вот еще вопрос по ходу дела возник:

Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?

ruRostov
Ariston:

Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?

Я бы лучше “откалибровал”, т.к. регуль запомнит ход стика газа. Только “калибровку” нужно делать до конца - там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора. Их все желательно пройти. Особенно если ставите регуль для вертолётов (один из пунктов программирования - тип самолёт\вертолёт).

Ariston
ruRostov:

там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора.

А что за позиции?
Нашел такую инструкцию:

Always start with throttle off, except when programming - then at full throttle!
Remember to check for channel reverse!

  1. Turn on TX.
  2. Set full throttle
  3. wait for the beeps - 3sec after the first initial beep: (move throttle to off position during pause to select setting)
    3a. beep, pause, beep - Li-po (cut-off 3v per cell)
    3b. beep, beep, pause, beep, beep - Ni-Mh (cut-off at 60% of starting voltage)
    3c. beep,beep,beep, pause, beep, beep, beep -toggle brake enable/disable

В общем, сейчас почитал форум и пришел к выводу что впору создавать тему про настройку регулятора mystery30A (тема уже была, и она закрыта). Там позиций по настройке регулятора доходит до 9 пунктов. Я ничерта не понимаю, но знаю, что если что-то не предпринять - будет еще один спаленный регулятор. И почему их сразу настроенными не доставляют?

ruRostov

Под каждый регулятор нужно искать свою инструкцию. Но общие рекомендации есть:

  1. Включаешь передатчик. Переводишь стик газа в 100%. При этом отключаешь, если есть, двойные расходы, экспоненты по газу. Для вертолётов ещё ставят кривую газа в 0-50-100%.
  2. Подключаешь батарею к регулятору. Регуль/мотор издаст серию трелей и замолчит. Переводишь стик в 0%. Получишь ещё серию трелей. На данном этапе приучение к ходу стика 0-100% газа закончен и начинается программирование разных параметров.
    3а. Идут одинарные бипы. Идёт программирование первого пункта меню. Обычно это тормоз “brake”. Для этого пункта меню есть 3 вида: стик газа вниз - выключен, стик 50% - мягкий тормоз, стик 100% - жёсткий. Для нас устанавливаем тормоз выключен - стик вниз, и ждём завершения серии одинарных бипов.
    3б. Двойные бипы: “timing settings” - стик посередине. (средняя)
    3в. Тройные: “battery protection” - защита разряда батареи, ставим среднюю - посередине стик.
    3г. Четверные: “Plane mode” - стик внизу - самолёт, посередине - вертолёт 1, вверху - вертолёт 2. (у нас стик должен внизу)
    3д. Пятерные: “Throttle response” - normal/medium/high. У нас стик внизу - normal.

Всё программирование закончено. Отключаем регуль. Теперь после включения регуль/мотор издаст трель а потом по очереди, будет “рассказывать” какие позиции как запрограммированы: один бип, двойной бип, двойной, одинарный, одинарный.

Повторю! Количество программируемых пунктов и их значение индивидуально для каждого регулятора.

Ariston

Спасибо!
Попробую на досуге.
Быть может если я провел бы эту процедуру год назад - старый регулятор на 20А был бы сейчас жив. И движок тоже.
Вот в чем беда еще: регулятор покупал в комплекте под вертолет у друга. Никаких инструкций к нему не было естественно.

А как прервать настройку параметров сохранив при этом уже достигнутое? Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?

ruRostov
Ariston:

Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?

Запомнит или нет - я не могу сказать. Но инструкцию к Вашему регулятору найти в инете можно.

13 days later
ruRostov
ruRostov:

Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу .

Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?

И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!

P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?

Огромное спасибо за помощь MihaP204.
Сегодня починил родной регулятор и вся электроника заработала исправно. Слава китайской электронике 😃 - когда регуль выдавал вместо положенных 5В целых 11В, ничто не перегорело.

Проблема оказалась в вышедших из строя стабилизаторах (LM1117 5В ТО-252). Сегодня перепаял - всё заработало! 😃 Проверил по номиналу - у стабилизаторов рабочий диапазон температур от 0гр. Значит о полётах зимой можно забыть, а надежда была 😦

3 months later
Ariston

Коллеги, я наконец собрал свой многострадальный FloaterJet.
Подскажите, есть ли какие-то еще подводные камни о которых я не знаю?

По идее я надеюсь его запустить так: положить на землю и - полный газ. Он должен сам взлететь. Почему-то у меня не получалось раньше бросать планер рукой. С тех пор ничего в плане развесовки планера не изменилось. Он постоянно втыкался носом в землю. Это для него довольно больно, ибо уже приходилось клеить разодранный фюзеляж. И как они все на видео бросают самолет с руки и он летит после этого? Понятия не имею.
Может быть там какая-то особая развесовка? Баланс? Почему он у меня все время рылом в землю норовит упереться??

Serpent
  1. добиться расположения ЦТ согласно рекомендации изготовителя.
  2. выставить все рули управления в среднее положение
  3. в безветренную погоду в поле с высокой травой добиться прямолинейного планирующего полёта после броска рукой путем триммирования рулей (бросать вперёд и ВНИЗ, а не ВВЕРХ!)
  4. добиться такого же полёта же при кратковременном включении двигателя (изменением угла установки оси мотора)
  5. перейти к полётам как таковым…
Ariston

Спасибо!

  1. Хм… Знать бы что там китайцы-изготовители советуют. Коробку давно выбросил. Но это можно прогуглить, ладно. А как его “уравновесить”? Я не могу изменить расположение батарейки (она как раз в носовой части) или чего-то другого ибо места внутри довольно мало. Можно в хвостовой части фюзеляжа на резинку прицепить грузик, скажем, такой как из шиномонтажа? ))
  2. Все рули четко по середине (по крайней мере визуально на крыльях и хвосте) и на ручках аппаратуры все триммеры четко выставлены по центру.
  3. Я доБИЛся того что самолет уже покоцан. Но ведь один раз он-таки взлетел и летел довольно ровно (после чего загорелся регулятор).
  4. Вот насчет угла не знал! Разве он меняется? Я сейчас посмотрел - фиксировано там все.
  5. Боюсь это не скоро.

Еще один вопрос тогда, наверное уже один из последних в этой теме:

Подскажите кто здесь есть из опытных летчиков, летающих регулярно в районе СВАО Москвы?

Я ни одной площадки тут подходящей не обнаружил. Везде как-то тесно. А ехать куда-то за город со своей бандурой стремно: вот так потратить пол дня на дорогу туда-обратно по пробками (в метро самолетик не утащить), а потом один разок взлететь и тут же разбиться или еще какая лажа случится. Пусть это лучше хотя бы недалеко от дома произойдет.

Вот тоже еще наблюдение:
ватт-метром от Turnigy замерил силу тока при выведении ручки газа на полную - 7,47 А показал. Регулятор сейчас стоит на 30 А. Старый, который сгорел, был рассчитан на 20 А. Почему же он, собака, сгорел?