Принимаю критику выбора планера
Черная штучка, к которой подсоединен моторчик (если она выглядит как небольшой прямоугольный брусочек с габаритами 5мм х 2 см х 3 см из которого выходит пять толстых проводов и один трехжильный для подключения к приемнику), это регулятор оборотов. Его придется заменить. Ничего страшного в этой поломке нет. Затраты на ремонт 1000-1500 ре, если покупать в Москве. Посмотрите внимательно на какой ток рассчитан тот что установлен сейчас и купите с запасом в 5-10А.
По дефолту на нём стоИт 20-ти амперный регулятор.Для улучшения охлаждения можно вытащить регуль наружу(закрепить за фонарём перед пилоном),заодно провода,идущие к двигателю,можно укоротить.Возможно из-за их длины регуль и подгорел.
Разбираю.
Как я понял вот это регулятор:
Похоже, что он не пострадал:
Есть ли способ это узнать? Как-то “прозвонить” его чтобы понять? Во всяком случае чисто внешне никаких повреждений не замечено.
А дым у меня шел отсюда прямо:
Что это за штуковина куда ввинчен двигатель? Из нее ведь звук идет когда батарейку подключаю? Могло в ней что-нибудь погореть? Или движок погорел? Каким судьбами интересно?..
Дык это и есть двигатель! Он и погорел.
Он же БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫЙ! Вращается сам двигатель, т.е. та “штуковина”, которая издает звук и пахнет 😃
Так я и думал. 😕
Ну, допустим, я найду другой двигатель. Но как не допустить чтобы с новым не произошло то же что и с этим? Иными словами - чего нельзя делать чтобы двигатель не сгорел?
Батарейка у меня такая вот:
hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19725
Один раз попытался и весьма успешно, кстати, - взлететь с земли, не бросая планер рукой. Просто положил его на псевдо-траву брюхом, проклеенным армированным скотчем, и нажал на газ плавно почти до конца - самолет разбежался и внезапно взлетел. Красиво было, но страшно! 😆
Тем не менее радость от полета была недолгой.
Может быть нельзя его с брюха в небо отправлять? Хотя, следует заметить, что это намного удобнее 😉
P.S. Не знал что бесколлекторные двигатели умеют петь. Зачем им это?
Взял за основу факт, что причиной поломки стал сгоревший зачем-то двигатель. Сгорел внезапно, не спросив у меня разрешения.
На свой страх и риск заказал для FloaterДжета такой двигатель:
RC Timer 2812-14 1534KV Outrunner Brushless Motor
Model No.: 2812-14
KV: 1534KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: 28.7*31.5mm
Shaft Size: 3.17mm
Prop/Recom: 8x3.8/8x4
Battery: 2Li-Po
Idle current: 1.1A
Load current: 15.6A
Power (Watt): 260watt
ESC(A): 20A
Ri: 0.074
Pull (Approx): 710g
- я и половины того что тут написано не понимаю, пока не увижу двигатель в живую. Но почитав отзывы к специальным для FloaterJet двигателям на hobbyking’е, получил наводку на выражение “2812-14”. Не особенно понимая что это за набор цифр - я набрал последовательность на е-бэе и вот…
Аукцион подходит к концу и, очевидно, я его выиграю. Значит месяца эдак через три я смогу совершить второй полет 😆 Возможно и раньше, но верится с трудом.
Надеюсь я приобретаю то что нужно. 😃
Доброго времени суток А лексей. Не спешите покупать новый двигдвиг!!! Начну по порядку:
- Все новые ЕСК(он же регулятор оборотов) нужно не просто включать, а сначало откалибровать, темболее дешевый китай!!!, я на это попался тоже, купил себе вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, все путем, подпоял конекторы, подключаю, газ в нуле, мотор поет, пробую рули , все ок, даю газ около 30-40 % иииии ПЫХ!!! куча дыма из ЕСК, и все это дома при настройке модели, а вам еще и повезло полетали!! Грешил на китайский брак, но не все так просто! А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.
- В вашем случае скорей накрылся двиг у меня такое тоже было
www.youtube.com/watch?v=dsMq5Lc_oPU
, для достоверности понюхайте что ванеет сильней гарью, ЕСК или двиг, но похоже двиг, звоночки отлично перематываются, это не сложно, я несколько дней назад освоил эту технику и перемотал два своих движка, тот, что на видео в том числе,если будет желание перемотать, а это нааамного быстрей, чем ждать новый, пишите в личк, помогу, если нет, по новому двиглу скажу вот что, из написанного видно, что рекомендуют проп 8*3,8 или 8*4, НО на две банки, а у вас 3 банки батарея, значит надо уменьшать проп примерно до 5*3 а точнее высчитать в мотокальке или опытным путем, но что бы не спалить ЕСК.к тому же пропы восьмерки вам скорей не влезут по размеру, придется вырез под лопасть делать, а это не гуд! На трех банках будет носиться быстро, если на три банки брать двиг надо с меньшим количеством оборотов, но опять таки, что бы проп влез. Решать вам, свою точку зрения я высказал, спрашивайте если что, удачи !
Поздно… Боюсь что я уже купил тот движок. Он типа едет (наверное). Ни трекинг номера, ничего. Но я уже привык ждать по 3 месяца. Еще подожду.
А регулятор в полном порядке. От него ничем не воняет, и он весь как новый. А дым шел явно откуда-то из движка. Надо как-то изловчиться и разобрать его. Вывернуть из самолета.
Значит это действительно двигатель поет при подачи энергии??
Почему же у меня тогда мотор-колесо на электровелосипеде никаких звуков не издает когда я подключаю батарею к контроллеру? Тоже бесколлекторный движок и контроллер в роли регулятора оборотов…
[QUOTE=Ariston;1874204]
Почему же у меня тогда мотор-колесо на электровелосипеде никаких звуков не издает когда я подключаю батарею к контроллеру?
Не знаю, может не задумано так, но не забудь с новым двиглом сделать калибровку, а пока попробуй перемотать этот двиг, поверь, пригодится, нивкоем случае не выбрасывай.
Отошлю в личку картинки с пояснением.
Алексей, ну уже прошло полтора месяца… Удалось починить? Как полёты? Как ощущения от планера?
Да вот только пару дней назад новый двигатель приехал. Тот самый, о котором я тут писал выше. Потом была куча проблем по жизни вообще. Сейчас вот только освободился. Движок когда приехал - отрезал от планера старый и поставил новый. Не впаивал еще, а так, через клеммники подсоединил чтобы проверить. Крутится хорошо, без проблем. Ясно, что в первом случае из строя вышел именно двигатель. Теперь с появился новый движок (думал, что он вообще не приедет - так долго ждал). Когда его включаю - звуковой сигнал еле слышен, но он есть, и звучит как бы сказать… “мелодично” ))) В старом движке, когда он сломался, звуковой сигнал был какой-то фальшивый. А когда старый движок был еще новым - все было громко и мелодично. Теперь буду думать как в запечатанном фюзеляже самолета соединить провода от регулятора с двигателем не прибегая к удалению серв, батареи ресивера и т.п.
Помимо всех этих горьких событий связанных с первым не очень удачным полетом планера - приобрел у знакомого kit от неплохого клона t-Rex 450… Тоже потихоньку собирать буду не спеша… Когда-нибудь соберу и того и другого.
Зря я покупал новый двигатель 😦
Сейчас установил наконец тот, что купил. Пока тестировал его - все было ок. Сейчас все запаял и установил. Включаю - вроде бы крутится. Еще раз включаю - и самолет, уже с новым движком выдает то же самое, что я описывал здесь в сообщении #143 чуть раньше:
rcopen.com/forum/f37/topic169397/147
Создается впечатление, что что-то коротит в регуляторе, и двигатель “не знает” куда в какую сторону ему крутиться.
Пока я подаю ток и происходит то, что происходит на видео по ссылке выше - регулятор ощутимо нагревается.
А потом случилась жесть: я оставил включенной систему (передатчик на нуле, но включен, батарея+регулятор+двигатель) и отвернулся на 10 секунд чтобы достать фотоаппарат - сфотографировать как выеживается самолет с новым уже двигателем. И вдруг - ПЫЩЬ!!! - из регулятора дым белый повалил! Как раз со звуком “пыщь!”
Хорошо я оперативно отсоединил батарею!
В общем так. Вот виновник торжества:
Вместо него планирую использовать вот такой:
- Специально был отложен для сборки t-Rex 450 😦
Как считаете, такой пойдет для Floater Jet’ а с движком RC-timer rcopen.com/forum/f37/topic169397/153 ?
Вот пока искал инфу про этот новый регулятор - набрел на тему про него:
rcopen.com/forum/f116/topic207284/1525
Как раз моя проблема! И она присуща этому как раз регулятору 😦
Видать не светит мне летать ((( Хотя с другой стороны - у моего Mystery Pentium 30A еще нет никаких разъемов. Вот и думаю: а не перепаять ли мне все: и батарею и регулятор на разъем XT60 ?
Подскажите, а есть разница в регуляторах для самолетов и вертолетов?
Вроде бы Mystery Pentium-30A под вертолеты “заточен”. Так в интернет-магазинах пишут. А на самом деле что будет если я его в самолет поставлю? Можно ведь?
Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу 😃.
Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?
И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!
P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?
Как-то затаривался в Пилотаже как раз для установки винта на новый движок к Floater Jet’у. Насколько я помню - эти резинки продаются в комплекте с пропсейвером. Стоят недорого. По сути должны продаваться в любом магазине R/C техники.
Что творится с Вашим самолетом - даже не знаю. Вероятно просто где-то в регуляторе контакты коротит.
А я так и не летаю до сих пор. Боюсь завершать. Разъемы XT60 приехали. Уже перепаял новый регулятор на них и обе батареи свои тоже.
Запускал все это уже. Работает, не взрывается, не дымится.
НЕ калибровал как описал FLY_Sevastopol:
А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.
Просто соединил все разъемы и спокойно прибавил газ. Крылья к модели на тот момент не прицеплял. Только хвостом подергал и все. Пока на 100% модель не собирал.
Не представляю как можно все эти провода сделать короткими - фюзеляж пенопластовый уже собран, а чтобы соединить регулятор с двигателем приходится тянуть шнуры почти через весь “салон” - от фонаря до, собственно моторного отсека, а это сантиметров 18.
Честно говоря… я боюсь доделывать самолет. На данный момент он как-то работает если все соединить. Но когда вздумаю полететь - все это разом как вспыхнет, да еще и на высоте! Пока сажать буду - вообще все сгорит. Жалко будет.
По-любому первый, пардон, второй уже, полет запланирован на весну, когда температура уйдет далеко за плюс и не будет грязи и снега.
Алексей! А какой регулятор у Вас сейчас стоит? Mystery Pentium-30A ?
Да, EK5-0006+ Mystery Pentium-30A - тот, что на фотке выше.
Вот:
Кстати вот еще вопрос по ходу дела возник:
Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?
Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?
Я бы лучше “откалибровал”, т.к. регуль запомнит ход стика газа. Только “калибровку” нужно делать до конца - там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора. Их все желательно пройти. Особенно если ставите регуль для вертолётов (один из пунктов программирования - тип самолёт\вертолёт).
там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора.
А что за позиции?
Нашел такую инструкцию:
Always start with throttle off, except when programming - then at full throttle!
Remember to check for channel reverse!
- Turn on TX.
- Set full throttle
- wait for the beeps - 3sec after the first initial beep: (move throttle to off position during pause to select setting)
3a. beep, pause, beep - Li-po (cut-off 3v per cell)
3b. beep, beep, pause, beep, beep - Ni-Mh (cut-off at 60% of starting voltage)
3c. beep,beep,beep, pause, beep, beep, beep -toggle brake enable/disable
В общем, сейчас почитал форум и пришел к выводу что впору создавать тему про настройку регулятора mystery30A (тема уже была, и она закрыта). Там позиций по настройке регулятора доходит до 9 пунктов. Я ничерта не понимаю, но знаю, что если что-то не предпринять - будет еще один спаленный регулятор. И почему их сразу настроенными не доставляют?
Под каждый регулятор нужно искать свою инструкцию. Но общие рекомендации есть:
- Включаешь передатчик. Переводишь стик газа в 100%. При этом отключаешь, если есть, двойные расходы, экспоненты по газу. Для вертолётов ещё ставят кривую газа в 0-50-100%.
- Подключаешь батарею к регулятору. Регуль/мотор издаст серию трелей и замолчит. Переводишь стик в 0%. Получишь ещё серию трелей. На данном этапе приучение к ходу стика 0-100% газа закончен и начинается программирование разных параметров.
3а. Идут одинарные бипы. Идёт программирование первого пункта меню. Обычно это тормоз “brake”. Для этого пункта меню есть 3 вида: стик газа вниз - выключен, стик 50% - мягкий тормоз, стик 100% - жёсткий. Для нас устанавливаем тормоз выключен - стик вниз, и ждём завершения серии одинарных бипов.
3б. Двойные бипы: “timing settings” - стик посередине. (средняя)
3в. Тройные: “battery protection” - защита разряда батареи, ставим среднюю - посередине стик.
3г. Четверные: “Plane mode” - стик внизу - самолёт, посередине - вертолёт 1, вверху - вертолёт 2. (у нас стик должен внизу)
3д. Пятерные: “Throttle response” - normal/medium/high. У нас стик внизу - normal.
Всё программирование закончено. Отключаем регуль. Теперь после включения регуль/мотор издаст трель а потом по очереди, будет “рассказывать” какие позиции как запрограммированы: один бип, двойной бип, двойной, одинарный, одинарный.
Повторю! Количество программируемых пунктов и их значение индивидуально для каждого регулятора.
Спасибо!
Попробую на досуге.
Быть может если я провел бы эту процедуру год назад - старый регулятор на 20А был бы сейчас жив. И движок тоже.
Вот в чем беда еще: регулятор покупал в комплекте под вертолет у друга. Никаких инструкций к нему не было естественно.
А как прервать настройку параметров сохранив при этом уже достигнутое? Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?