Принимаю критику выбора планера

FLY_Sevastopol

Доброго времени суток А лексей. Не спешите покупать новый двигдвиг!!! Начну по порядку:

  1. Все новые ЕСК(он же регулятор оборотов) нужно не просто включать, а сначало откалибровать, темболее дешевый китай!!!, я на это попался тоже, купил себе вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, все путем, подпоял конекторы, подключаю, газ в нуле, мотор поет, пробую рули , все ок, даю газ около 30-40 % иииии ПЫХ!!! куча дыма из ЕСК, и все это дома при настройке модели, а вам еще и повезло полетали!! Грешил на китайский брак, но не все так просто! А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.
  2. В вашем случае скорей накрылся двиг у меня такое тоже было

www.youtube.com/watch?v=dsMq5Lc_oPU

, для достоверности понюхайте что ванеет сильней гарью, ЕСК или двиг, но похоже двиг, звоночки отлично перематываются, это не сложно, я несколько дней назад освоил эту технику и перемотал два своих движка, тот, что на видео в том числе,если будет желание перемотать, а это нааамного быстрей, чем ждать новый, пишите в личк, помогу, если нет, по новому двиглу скажу вот что, из написанного видно, что рекомендуют проп 8*3,8 или 8*4, НО на две банки, а у вас 3 банки батарея, значит надо уменьшать проп примерно до 5*3 а точнее высчитать в мотокальке или опытным путем, но что бы не спалить ЕСК.к тому же пропы восьмерки вам скорей не влезут по размеру, придется вырез под лопасть делать, а это не гуд! На трех банках будет носиться быстро, если на три банки брать двиг надо с меньшим количеством оборотов, но опять таки, что бы проп влез. Решать вам, свою точку зрения я высказал, спрашивайте если что, удачи !

Ariston

Поздно… Боюсь что я уже купил тот движок. Он типа едет (наверное). Ни трекинг номера, ничего. Но я уже привык ждать по 3 месяца. Еще подожду.

А регулятор в полном порядке. От него ничем не воняет, и он весь как новый. А дым шел явно откуда-то из движка. Надо как-то изловчиться и разобрать его. Вывернуть из самолета.

Значит это действительно двигатель поет при подачи энергии??

Почему же у меня тогда мотор-колесо на электровелосипеде никаких звуков не издает когда я подключаю батарею к контроллеру? Тоже бесколлекторный движок и контроллер в роли регулятора оборотов…

FLY_Sevastopol

[QUOTE=Ariston;1874204]
Почему же у меня тогда мотор-колесо на электровелосипеде никаких звуков не издает когда я подключаю батарею к контроллеру?

Не знаю, может не задумано так, но не забудь с новым двиглом сделать калибровку, а пока попробуй перемотать этот двиг, поверь, пригодится, нивкоем случае не выбрасывай.
Отошлю в личку картинки с пояснением.

1 month later
ruRostov

Алексей, ну уже прошло полтора месяца… Удалось починить? Как полёты? Как ощущения от планера?

Ariston

Да вот только пару дней назад новый двигатель приехал. Тот самый, о котором я тут писал выше. Потом была куча проблем по жизни вообще. Сейчас вот только освободился. Движок когда приехал - отрезал от планера старый и поставил новый. Не впаивал еще, а так, через клеммники подсоединил чтобы проверить. Крутится хорошо, без проблем. Ясно, что в первом случае из строя вышел именно двигатель. Теперь с появился новый движок (думал, что он вообще не приедет - так долго ждал). Когда его включаю - звуковой сигнал еле слышен, но он есть, и звучит как бы сказать… “мелодично” ))) В старом движке, когда он сломался, звуковой сигнал был какой-то фальшивый. А когда старый движок был еще новым - все было громко и мелодично. Теперь буду думать как в запечатанном фюзеляже самолета соединить провода от регулятора с двигателем не прибегая к удалению серв, батареи ресивера и т.п.

Помимо всех этих горьких событий связанных с первым не очень удачным полетом планера - приобрел у знакомого kit от неплохого клона t-Rex 450… Тоже потихоньку собирать буду не спеша… Когда-нибудь соберу и того и другого.

27 days later
Ariston

Зря я покупал новый двигатель 😦

Сейчас установил наконец тот, что купил. Пока тестировал его - все было ок. Сейчас все запаял и установил. Включаю - вроде бы крутится. Еще раз включаю - и самолет, уже с новым движком выдает то же самое, что я описывал здесь в сообщении #143 чуть раньше:

rcopen.com/forum/f37/topic169397/147

Создается впечатление, что что-то коротит в регуляторе, и двигатель “не знает” куда в какую сторону ему крутиться.

Пока я подаю ток и происходит то, что происходит на видео по ссылке выше - регулятор ощутимо нагревается.

А потом случилась жесть: я оставил включенной систему (передатчик на нуле, но включен, батарея+регулятор+двигатель) и отвернулся на 10 секунд чтобы достать фотоаппарат - сфотографировать как выеживается самолет с новым уже двигателем. И вдруг - ПЫЩЬ!!! - из регулятора дым белый повалил! Как раз со звуком “пыщь!”
Хорошо я оперативно отсоединил батарею!

В общем так. Вот виновник торжества:

Вместо него планирую использовать вот такой:

  • Специально был отложен для сборки t-Rex 450 😦

Как считаете, такой пойдет для Floater Jet’ а с движком RC-timer rcopen.com/forum/f37/topic169397/153 ?

Вот пока искал инфу про этот новый регулятор - набрел на тему про него:
rcopen.com/forum/f116/topic207284/1525

Как раз моя проблема! И она присуща этому как раз регулятору 😦

Видать не светит мне летать ((( Хотя с другой стороны - у моего Mystery Pentium 30A еще нет никаких разъемов. Вот и думаю: а не перепаять ли мне все: и батарею и регулятор на разъем XT60 ?

Ariston

Подскажите, а есть разница в регуляторах для самолетов и вертолетов?

Вроде бы Mystery Pentium-30A под вертолеты “заточен”. Так в интернет-магазинах пишут. А на самом деле что будет если я его в самолет поставлю? Можно ведь?

6 months later
ruRostov

Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу 😃.

Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?

И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!

P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?

Ariston

Как-то затаривался в Пилотаже как раз для установки винта на новый движок к Floater Jet’у. Насколько я помню - эти резинки продаются в комплекте с пропсейвером. Стоят недорого. По сути должны продаваться в любом магазине R/C техники.

Что творится с Вашим самолетом - даже не знаю. Вероятно просто где-то в регуляторе контакты коротит.

А я так и не летаю до сих пор. Боюсь завершать. Разъемы XT60 приехали. Уже перепаял новый регулятор на них и обе батареи свои тоже.
Запускал все это уже. Работает, не взрывается, не дымится.

НЕ калибровал как описал FLY_Sevastopol:

FLY_Sevastopol:

А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.

Просто соединил все разъемы и спокойно прибавил газ. Крылья к модели на тот момент не прицеплял. Только хвостом подергал и все. Пока на 100% модель не собирал.
Не представляю как можно все эти провода сделать короткими - фюзеляж пенопластовый уже собран, а чтобы соединить регулятор с двигателем приходится тянуть шнуры почти через весь “салон” - от фонаря до, собственно моторного отсека, а это сантиметров 18.

Честно говоря… я боюсь доделывать самолет. На данный момент он как-то работает если все соединить. Но когда вздумаю полететь - все это разом как вспыхнет, да еще и на высоте! Пока сажать буду - вообще все сгорит. Жалко будет.
По-любому первый, пардон, второй уже, полет запланирован на весну, когда температура уйдет далеко за плюс и не будет грязи и снега.

ruRostov

Алексей! А какой регулятор у Вас сейчас стоит? Mystery Pentium-30A ?

Ariston

Да, EK5-0006+ Mystery Pentium-30A - тот, что на фотке выше.

Вот:

Кстати вот еще вопрос по ходу дела возник:

Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?

ruRostov
Ariston:

Если я уже запускал двигатель с новым регулятором, но не калибровал его по процедуре описанной в предыдущем посте: (газ 100% включил, подождал, газ 0%, выключил).
Нужно ли все-таки эту процедуру выполнить? Или если сейчас все работает вроде бы нормально - уже и не надо?

Я бы лучше “откалибровал”, т.к. регуль запомнит ход стика газа. Только “калибровку” нужно делать до конца - там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора. Их все желательно пройти. Особенно если ставите регуль для вертолётов (один из пунктов программирования - тип самолёт\вертолёт).

Ariston
ruRostov:

там порядка 5-6 позиций программируется для регулятора.

А что за позиции?
Нашел такую инструкцию:

Always start with throttle off, except when programming - then at full throttle!
Remember to check for channel reverse!

  1. Turn on TX.
  2. Set full throttle
  3. wait for the beeps - 3sec after the first initial beep: (move throttle to off position during pause to select setting)
    3a. beep, pause, beep - Li-po (cut-off 3v per cell)
    3b. beep, beep, pause, beep, beep - Ni-Mh (cut-off at 60% of starting voltage)
    3c. beep,beep,beep, pause, beep, beep, beep -toggle brake enable/disable

В общем, сейчас почитал форум и пришел к выводу что впору создавать тему про настройку регулятора mystery30A (тема уже была, и она закрыта). Там позиций по настройке регулятора доходит до 9 пунктов. Я ничерта не понимаю, но знаю, что если что-то не предпринять - будет еще один спаленный регулятор. И почему их сразу настроенными не доставляют?

ruRostov

Под каждый регулятор нужно искать свою инструкцию. Но общие рекомендации есть:

  1. Включаешь передатчик. Переводишь стик газа в 100%. При этом отключаешь, если есть, двойные расходы, экспоненты по газу. Для вертолётов ещё ставят кривую газа в 0-50-100%.
  2. Подключаешь батарею к регулятору. Регуль/мотор издаст серию трелей и замолчит. Переводишь стик в 0%. Получишь ещё серию трелей. На данном этапе приучение к ходу стика 0-100% газа закончен и начинается программирование разных параметров.
    3а. Идут одинарные бипы. Идёт программирование первого пункта меню. Обычно это тормоз “brake”. Для этого пункта меню есть 3 вида: стик газа вниз - выключен, стик 50% - мягкий тормоз, стик 100% - жёсткий. Для нас устанавливаем тормоз выключен - стик вниз, и ждём завершения серии одинарных бипов.
    3б. Двойные бипы: “timing settings” - стик посередине. (средняя)
    3в. Тройные: “battery protection” - защита разряда батареи, ставим среднюю - посередине стик.
    3г. Четверные: “Plane mode” - стик внизу - самолёт, посередине - вертолёт 1, вверху - вертолёт 2. (у нас стик должен внизу)
    3д. Пятерные: “Throttle response” - normal/medium/high. У нас стик внизу - normal.

Всё программирование закончено. Отключаем регуль. Теперь после включения регуль/мотор издаст трель а потом по очереди, будет “рассказывать” какие позиции как запрограммированы: один бип, двойной бип, двойной, одинарный, одинарный.

Повторю! Количество программируемых пунктов и их значение индивидуально для каждого регулятора.

Ariston

Спасибо!
Попробую на досуге.
Быть может если я провел бы эту процедуру год назад - старый регулятор на 20А был бы сейчас жив. И движок тоже.
Вот в чем беда еще: регулятор покупал в комплекте под вертолет у друга. Никаких инструкций к нему не было естественно.

А как прервать настройку параметров сохранив при этом уже достигнутое? Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?

ruRostov
Ariston:

Вот я провел настройку регуля к максимальному току (0-100) и дальше настраивать не хочу - просто выдернуть провод питания и все? Запомнит он где 0, а где 100?

Запомнит или нет - я не могу сказать. Но инструкцию к Вашему регулятору найти в инете можно.

13 days later
ruRostov
ruRostov:

Прошу помощи по данному планеру.
Предыстория: в солнечный зимний день решил облетать планер (готовился к первому полёту). Погода -6 градусов, порывистый ветер около 5м/с. Согласен что не очень хорошая погодка, но терпеть уж было невмоготу .

Результат: полёт не состоялся. После подключения батареи к регулятору - тишина, ни сервы не шевелятся, ни мотор не работает, ни лампочка на приёмнике не моргает/горит.
Принёс домой. После минут 30 стала оживать электроника, но не полностью. Сервы ходят как-то дёрганно, стик вернул в центр, а серва ещё “дотягивает” 1-2 секунды. Но загадочнее всего ведёт себя мотор: работает только если двигаешь сервами (любыми), как только перестал двигать стики серв - мотор останавливается. Причём скорость вращения полностью адекватна стику газа, но крутится только если двигаешь стики серв.
В чём причина такого поведения мотора? Регулятор накрылся?

И ещё, если менять сейчас электронику - какую посоветуете? Сервы, регулятор, мотор?
Жду совета!

P.S. Порвалось резиновое кольцо, которым крепится пропеллер к валу двигателя. Где можно купить подобное?

Огромное спасибо за помощь MihaP204.
Сегодня починил родной регулятор и вся электроника заработала исправно. Слава китайской электронике 😃 - когда регуль выдавал вместо положенных 5В целых 11В, ничто не перегорело.

Проблема оказалась в вышедших из строя стабилизаторах (LM1117 5В ТО-252). Сегодня перепаял - всё заработало! 😃 Проверил по номиналу - у стабилизаторов рабочий диапазон температур от 0гр. Значит о полётах зимой можно забыть, а надежда была 😦

3 months later
Ariston

Коллеги, я наконец собрал свой многострадальный FloaterJet.
Подскажите, есть ли какие-то еще подводные камни о которых я не знаю?

По идее я надеюсь его запустить так: положить на землю и - полный газ. Он должен сам взлететь. Почему-то у меня не получалось раньше бросать планер рукой. С тех пор ничего в плане развесовки планера не изменилось. Он постоянно втыкался носом в землю. Это для него довольно больно, ибо уже приходилось клеить разодранный фюзеляж. И как они все на видео бросают самолет с руки и он летит после этого? Понятия не имею.
Может быть там какая-то особая развесовка? Баланс? Почему он у меня все время рылом в землю норовит упереться??

Serpent
  1. добиться расположения ЦТ согласно рекомендации изготовителя.
  2. выставить все рули управления в среднее положение
  3. в безветренную погоду в поле с высокой травой добиться прямолинейного планирующего полёта после броска рукой путем триммирования рулей (бросать вперёд и ВНИЗ, а не ВВЕРХ!)
  4. добиться такого же полёта же при кратковременном включении двигателя (изменением угла установки оси мотора)
  5. перейти к полётам как таковым…
Ariston

Спасибо!

  1. Хм… Знать бы что там китайцы-изготовители советуют. Коробку давно выбросил. Но это можно прогуглить, ладно. А как его “уравновесить”? Я не могу изменить расположение батарейки (она как раз в носовой части) или чего-то другого ибо места внутри довольно мало. Можно в хвостовой части фюзеляжа на резинку прицепить грузик, скажем, такой как из шиномонтажа? ))
  2. Все рули четко по середине (по крайней мере визуально на крыльях и хвосте) и на ручках аппаратуры все триммеры четко выставлены по центру.
  3. Я доБИЛся того что самолет уже покоцан. Но ведь один раз он-таки взлетел и летел довольно ровно (после чего загорелся регулятор).
  4. Вот насчет угла не знал! Разве он меняется? Я сейчас посмотрел - фиксировано там все.
  5. Боюсь это не скоро.

Еще один вопрос тогда, наверное уже один из последних в этой теме:

Подскажите кто здесь есть из опытных летчиков, летающих регулярно в районе СВАО Москвы?

Я ни одной площадки тут подходящей не обнаружил. Везде как-то тесно. А ехать куда-то за город со своей бандурой стремно: вот так потратить пол дня на дорогу туда-обратно по пробками (в метро самолетик не утащить), а потом один разок взлететь и тут же разбиться или еще какая лажа случится. Пусть это лучше хотя бы недалеко от дома произойдет.

Вот тоже еще наблюдение:
ватт-метром от Turnigy замерил силу тока при выведении ручки газа на полную - 7,47 А показал. Регулятор сейчас стоит на 30 А. Старый, который сгорел, был рассчитан на 20 А. Почему же он, собака, сгорел?