Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?
Помоему правильно делать следующим образом:
Лимитер включается измерительной частью в тракт питания регулятора, а мозговой частью в разрыв сервопровода идущего к регулятору.
Перед стартом взвешиваем модель, и вшиваем в лимитер число джойулей, которые даны пилоту. Далее питание на на модели должно быть выключено. Подаем питание, для лимитера это сигнал того что нужно обнулить набранное число джоулей и начать отчет. Лимитер знает что газ в это время находится в нуле. Как только участник дал газу, начинается отсчет, как только газ убрал- отсчет прекращается. Если лимит исчерпан лимитер сам гасит регулятор плавным остановом по ппм. Т.е лимитер не считает ток идущий в регулятор во время между включениями мотора. Таким образом нам абсолютно пофигу на то сколько там жрут серво. Всёравно во время работы мотора их ток потребления будет на уровне погрешности измерений.
Я на лимитер подписываюсь. Deans Ultra - да, 100А - за глаза.
И все-таки: лимитер будет отрубать двигатель? По-моему, это необходимо.
А помоему мало. У меня на пульсаре была мотоустановка которая в пике легко 120А съедала. Я знаю людей, у которых на 3.2 метровом размахе 200а сетапы. Мне кажется что это неправильно их отсекать.
Миш, то, что ты сможешь реализовать “умный” лимитер, у меня даже и сомнений не было(собственно, “стрела попала в цель”), но для практического проведения соревнований, всё же предпочтительнее “глупый”.
Да это затратно для организаторов(разовая трата), но 2-3 стартов полностью(за счёт аренды) окупят лимитеры. Плюс решения в том, что устройства абсолютно одинаковые и для участников не представляют никакого гемороя(ну разве что организация возможности включения лимитера в разрыв цепи с Deans разъёмами).
По максимальному току… расчитывать надо на 200А… уж точно не меньше.
Миш, то, что ты сможешь реализовать “умный” лимитер
Я тебе честно скажу- делать много версий умных, глупых мне не интересно. Мне гораздо проще сделать 1 версию простого умного лимиттера и вероятно сделать его open source. Если захочется развить идею, то сделаю коммерческие с доп функциями: логгера высоты в том же блоке и прочее… Продавать… желающим по цене окупающей себестоимость и затраты на сборку прямо на сорвенованиях, или удаленно. Если кто-то захочет сделать такой же сам- флаг в руки, проц будет стоять такой, что даже в DIP корпусе есть и при желании мона сделать самому на свой страх и риск. Единственное что должно быть одинаковым- это прошивка девайсов(проверяется перед соревнованиями) и они должны быть откалиброваны(девайс для быстрой проверки и калибровки я срезу же сделаю вместе с лимитерами). Если мы с Димой Тазеевым договоримся об организации соревнований, то изготовление и предоставление желающим полетать лимитеров я обеспечу. Желающим купить- будет возможность купить. Касательно того кому и как втыкать- обязательно купить нужно будет только 1 разъема, при том если человек небогатый, то и сетап у него явно будет не 200а, а значит даже китайский Deans за 30р десяток ему подойдет.
Воопщем я склоняюсь к 300А предельного тока. Прошу народ подумать на тему формул зависимости разрешенных Дж на взлет в соответствии с массой планера. Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.
…Подаем питание, для лимитера это сигнал того что нужно обнулить набранное число джоулей и начать отчет. Лимитер знает что газ в это время находится в нуле. Как только участник дал газу, начинается отсчет, как только газ убрал- отсчет прекращается. Если лимит исчерпан лимитер сам гасит регулятор плавным остановом по ппм. Т.е лимитер не считает ток идущий в регулятор во время между включениями мотора. Таким образом нам абсолютно пофигу на то сколько там жрут серво. Всёравно во время работы мотора их ток потребления будет на уровне погрешности измерений.
А помоему мало. У меня на пульсаре была мотоустановка которая в пике легко 120А съедала. Я знаю людей, у которых на 3.2 метровом размахе 200а сетапы. Мне кажется что это неправильно их отсекать.
Все- супер!
Ок, пусть пока будет много ампер.
Сдается мне, что мощные установки будут проигрывать, а большой предел - ниже точность. Но это - потом.
А как регистратор он будет работать? То есть ставим большой лимит и просто смотрим, сколько Дж затрачено на полет, без ограничения числа включений двигателя?
По поводу правил: с таким лимитером можно все! Видится три варианта:
- Правила Вильги, с ограничением энергии/массу на каждый тур. Как вариант - не ограничивать число включений двигателя.
- Классическая “автономия”, только батарейку с запасом и общий лимит энергии/массу. Тут правда не совсем понятно, как быть с отключениями питания между полетами, там ведь общее время 3,5 часа и произвольные старты.
- Одновременные старты. Полет меньше 6 (10) и больше 7(11) минут не засчитывается. Полет с посадкой вне достаточно большой зоны тоже не засчитывается. Количество включений не ограничивается.
После каждого полета записывается энергия/массу.
У кого меньше сумма - тот молодцее.
По-моему - самое простое судейство, то есть освобожденные судьи вообще не нужны. Нужны говорилка, безмен и комп для считывания результатов.
Воопщем так: поговорил с Дмитрием Тазеевым касательно организации стартов. Старты будут официальные, т.е на кубок Зеленоградского РОСТО на поляне в Рузино. Теперь осталась малость- давайте определимся с датой, когда проводить. Пишите кому и когда удобно, после 15го мая… Так чтоб не попадало на другие соревнования, чтоб привлечь как можно больше народу.
Дабы исключить флуд прошу предварительные заявки слать вот сюда:
competition@rcsoaring.ru
Формат заявки:
- ФИО
- Город
- Размах предполагаемого планера(желательно)
- Предельный ток потребления(желательно)
- Удобная дата
- Есть ли желание покупать лимитер.
- Контактная информация: телефон, email и прочее…
- Это нужно для примерной оценки числа летунов и выбора даты проведения мероприятия. Определиться с датой нужно втечении недели, дабы их включили в календарь. Так что если есть желание летать- пишите.
Заявку отправил.
Хотелось бы иметь лимитер, кабель и софт для ноутбука, и знать правила до 20 апреля, будет возможность потренироваться. До 17 мая не в Москве.
Упс… Письмо вернулось. Адрес правильный?
С положением и датой определимся в течении недели, максимум- двух. Если есть какие-то соображения, туда же- в почту. Если пришел отлуп от почты - перешли еще раз, теперь всё работает.
Это будет лимитер или логгер? С него можно будет считать только одно число или историю?
Будет ли гальваническая развязка на РС? Если будет, то полезно сделать возможность читать on-line ток и напряжение. Тогда получится еще и изделие для настройки ВМГ.
Предлагаю предусмотреть “флажок” (внешнюю замыкалку). Для выбора “функций”. Например;
1 Включение питания с надетым “флажком” не сбрасывает показания.
2 “Флажок” блокирует счет энергии.
3 При надевании “флажка” текущее значение израсходованной энергии сохраняется в ЕЕPROM (если текущий лог и расход находятся в RAM )
Тогда можно будет проверять работу ВМГ перед стартом и снимается вопрос о проблемах с выключениями питания.
Насколько сложно сделать несколько вариантов тока? Мерить 10А на 200А шкале…
А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо☕…
Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.
Считаю этот вариант интересным. Если участников много и нужно разбиение на группы,то:
1 Каждой группе отводится на полеты 30мин. За это засчитывается 4 полета по 6 мин. Или, как вариант, полеты 4мин, 5мин, 6мин, 7мин. Порядок произвольный или заданный.
2 Группы поочередно выполняют 2-3 цикла П1. (Чтобы выровнять шансы групп по погоде).
Сам я вряд ли буду участвовать, но, если буду в Москве, то в качестве “технического персонала” могу помочь.
Извините, Сергей!
Но касательно правил я буду советоваться только с теми, кто будет летать и кто пришлет заявки на участие, как я просил. Остальное флуд.
Сразу хочу сказать, соревнования будут официальные, т.е при поддержке РОСТО.
А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо☕…
А если воздух поменяется? В плотный воздух большой шаг винта скушает всю батарейку раньше, никто никуда не взлетит, в жидкий воздух выстрелит. И на оборот с маленьким шагом винта. Винтики и моторчики у всех до одного будут разные. И народ будет сидеть на земле и таращится в барометр, думать, какой же мне в очередной раз поставить винтик, что бы в космос улететь. Из этого следует, если даже мерить мощности у всех участников и каждому назначить определенное кол-во времени на взлет, секундомером мерить не правильно. Идея Украинских коллег чтобы приравнять всех к равным условиям заключается в отсечке по высоте логгером. ИМХО лично мое мнение, идея с логгером по отсечке высоты, самое правильное решение.
З.Ы. И еще, не плохо бы решить вопрос с динамо стартом. Например, запретить его вообще. Набор высоты до отсечки и модель в горизонт, превышение более 210 метров, штрафные очки, сразу отпадет идея использовать сварочные аппараты.
Тём, как выяснилось у коллег украинцев та же проблема что и у нас- отсутствие доступного логгера- лимитера, этот вопрос я планирую решить в ближайшее время.
Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф… 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике… а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.
Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф… 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике… а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.
Коль, ну представь, приехал я с планером, крыло у которого от F3B и мотоустановкой от F5B, как ты думаешь, на какую высоту я смогу выстрелить и сколько я буду потом с этой высоты падать? 😃 Смысл в том, что неважно, какой, самолет и какая мотоустановка, смысл добиться одной и той же высоты взлета для всех участников, а дальше падай как умеешь.
Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать. Я ни в коем случае не говорю о том что дранка с коллекторным мотором и гидридными банками из хозмага должна взлетать так же как специально заточенный под моторный взлет f5j пульсар или супра…
Рано пока спорить. Михаил, насколько я понял, замахнулся сделать достаточно универсальный лимитер. Сделает-полетаем, посмотрим.
Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать.
+1
Дорогой планер даже при равной высоте - уже преимущество. А разница в цене между средненьким и топовым уже порядка килоевро, поправьте, если не так.
Все так уверенно говорят о динамическом старте. 😃
Хотя я бы использовал лишнее моторное время для поиска термиков. На моторе они хоть и хуже, но все равно чувствуются, если это не вертикальный взлет.
Хотел сказать, что надо обязательно ограничивать время работы мотора. Иначе можно взлететь на 50 метров и вяло помахивая винтом пролететь на этой высоте все остальное время. Но посчитал, и с удивлением обнаружил, что для хорошего планера время полета (без потоков) с разными тактиками, при ограничении потраченных Джоулей, будет одинаково. 😃
Чисто в плане рац. предложения.
- Хорошо иметь светодиод(ы), который после посадки различными способами показывал-бы разные параметры, например, включался мотор один раз или несколько… Остальная индикация - от задач / правил соревнований.
В любом случае, мне видится это более разумным, чем намертво блокировать регуль. А ну не дай бог что случиться, а движок-то тю-тю, не врубается. Это реально может отпугнуть начинающих спортсменов.
Ну, или хотя бы - потусуемся?
Пока я собирался ответить о тусовке все уже забыли. Поэтому я предлагаю всем тем,
для кого авиамоделизм - хобби. Вернуться к организации тусовки по полетам в термиках по следующим правилам:
- Энергия на борту = C*V. Пределы: 0-36000УЕ. Исчисляется по данным производителя, указанным на акке.
- Посадка - в пределах шаговой доступности.
- Баллы начисляются по порядковому номеру приземления: сел первым -1 балл
сел вторым -2 балла и т.д.
Победитель - максимум очков за все туры. - Количество туров определятся по договоренности. Между турами подзарядка или замена акков.
И больше ничего.
Смысл тусовки в общении и обмене опытом. В получении от всего от этого удовольствия.
Правила не годятся. Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь. Шея отваливается.