Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?

tumbzik

Помоему правильно делать следующим образом:
Лимитер включается измерительной частью в тракт питания регулятора, а мозговой частью в разрыв сервопровода идущего к регулятору.
Перед стартом взвешиваем модель, и вшиваем в лимитер число джойулей, которые даны пилоту. Далее питание на на модели должно быть выключено. Подаем питание, для лимитера это сигнал того что нужно обнулить набранное число джоулей и начать отчет. Лимитер знает что газ в это время находится в нуле. Как только участник дал газу, начинается отсчет, как только газ убрал- отсчет прекращается. Если лимит исчерпан лимитер сам гасит регулятор плавным остановом по ппм. Т.е лимитер не считает ток идущий в регулятор во время между включениями мотора. Таким образом нам абсолютно пофигу на то сколько там жрут серво. Всёравно во время работы мотора их ток потребления будет на уровне погрешности измерений.

MihaD:

Я на лимитер подписываюсь. Deans Ultra - да, 100А - за глаза.
И все-таки: лимитер будет отрубать двигатель? По-моему, это необходимо.

А помоему мало. У меня на пульсаре была мотоустановка которая в пике легко 120А съедала. Я знаю людей, у которых на 3.2 метровом размахе 200а сетапы. Мне кажется что это неправильно их отсекать.

Paladin

Миш, то, что ты сможешь реализовать “умный” лимитер, у меня даже и сомнений не было(собственно, “стрела попала в цель”), но для практического проведения соревнований, всё же предпочтительнее “глупый”.
Да это затратно для организаторов(разовая трата), но 2-3 стартов полностью(за счёт аренды) окупят лимитеры. Плюс решения в том, что устройства абсолютно одинаковые и для участников не представляют никакого гемороя(ну разве что организация возможности включения лимитера в разрыв цепи с Deans разъёмами).
По максимальному току… расчитывать надо на 200А… уж точно не меньше.

tumbzik
Paladin:

Миш, то, что ты сможешь реализовать “умный” лимитер

Я тебе честно скажу- делать много версий умных, глупых мне не интересно. Мне гораздо проще сделать 1 версию простого умного лимиттера и вероятно сделать его open source. Если захочется развить идею, то сделаю коммерческие с доп функциями: логгера высоты в том же блоке и прочее… Продавать… желающим по цене окупающей себестоимость и затраты на сборку прямо на сорвенованиях, или удаленно. Если кто-то захочет сделать такой же сам- флаг в руки, проц будет стоять такой, что даже в DIP корпусе есть и при желании мона сделать самому на свой страх и риск. Единственное что должно быть одинаковым- это прошивка девайсов(проверяется перед соревнованиями) и они должны быть откалиброваны(девайс для быстрой проверки и калибровки я срезу же сделаю вместе с лимитерами). Если мы с Димой Тазеевым договоримся об организации соревнований, то изготовление и предоставление желающим полетать лимитеров я обеспечу. Желающим купить- будет возможность купить. Касательно того кому и как втыкать- обязательно купить нужно будет только 1 разъема, при том если человек небогатый, то и сетап у него явно будет не 200а, а значит даже китайский Deans за 30р десяток ему подойдет.

Воопщем я склоняюсь к 300А предельного тока. Прошу народ подумать на тему формул зависимости разрешенных Дж на взлет в соответствии с массой планера. Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.

MihaD
tumbzik:

…Подаем питание, для лимитера это сигнал того что нужно обнулить набранное число джоулей и начать отчет. Лимитер знает что газ в это время находится в нуле. Как только участник дал газу, начинается отсчет, как только газ убрал- отсчет прекращается. Если лимит исчерпан лимитер сам гасит регулятор плавным остановом по ппм. Т.е лимитер не считает ток идущий в регулятор во время между включениями мотора. Таким образом нам абсолютно пофигу на то сколько там жрут серво. Всёравно во время работы мотора их ток потребления будет на уровне погрешности измерений.

А помоему мало. У меня на пульсаре была мотоустановка которая в пике легко 120А съедала. Я знаю людей, у которых на 3.2 метровом размахе 200а сетапы. Мне кажется что это неправильно их отсекать.

Все- супер!
Ок, пусть пока будет много ампер.
Сдается мне, что мощные установки будут проигрывать, а большой предел - ниже точность. Но это - потом.

А как регистратор он будет работать? То есть ставим большой лимит и просто смотрим, сколько Дж затрачено на полет, без ограничения числа включений двигателя?

По поводу правил: с таким лимитером можно все! Видится три варианта:

  1. Правила Вильги, с ограничением энергии/массу на каждый тур. Как вариант - не ограничивать число включений двигателя.
  2. Классическая “автономия”, только батарейку с запасом и общий лимит энергии/массу. Тут правда не совсем понятно, как быть с отключениями питания между полетами, там ведь общее время 3,5 часа и произвольные старты.
  3. Одновременные старты. Полет меньше 6 (10) и больше 7(11) минут не засчитывается. Полет с посадкой вне достаточно большой зоны тоже не засчитывается. Количество включений не ограничивается.
    После каждого полета записывается энергия/массу.
    У кого меньше сумма - тот молодцее.
    По-моему - самое простое судейство, то есть освобожденные судьи вообще не нужны. Нужны говорилка, безмен и комп для считывания результатов.
tumbzik

Воопщем так: поговорил с Дмитрием Тазеевым касательно организации стартов. Старты будут официальные, т.е на кубок Зеленоградского РОСТО на поляне в Рузино. Теперь осталась малость- давайте определимся с датой, когда проводить. Пишите кому и когда удобно, после 15го мая… Так чтоб не попадало на другие соревнования, чтоб привлечь как можно больше народу.
Дабы исключить флуд прошу предварительные заявки слать вот сюда:
competition@rcsoaring.ru
Формат заявки:

  1. ФИО
  2. Город
  3. Размах предполагаемого планера(желательно)
  4. Предельный ток потребления(желательно)
  5. Удобная дата
  6. Есть ли желание покупать лимитер.
  7. Контактная информация: телефон, email и прочее…
  • Это нужно для примерной оценки числа летунов и выбора даты проведения мероприятия. Определиться с датой нужно втечении недели, дабы их включили в календарь. Так что если есть желание летать- пишите.
MihaD

Заявку отправил.
Хотелось бы иметь лимитер, кабель и софт для ноутбука, и знать правила до 20 апреля, будет возможность потренироваться. До 17 мая не в Москве.

Упс… Письмо вернулось. Адрес правильный?

tumbzik

С положением и датой определимся в течении недели, максимум- двух. Если есть какие-то соображения, туда же- в почту. Если пришел отлуп от почты - перешли еще раз, теперь всё работает.

flysnake

Это будет лимитер или логгер? С него можно будет считать только одно число или историю?
Будет ли гальваническая развязка на РС? Если будет, то полезно сделать возможность читать on-line ток и напряжение. Тогда получится еще и изделие для настройки ВМГ.
Предлагаю предусмотреть “флажок” (внешнюю замыкалку). Для выбора “функций”. Например;
1 Включение питания с надетым “флажком” не сбрасывает показания.
2 “Флажок” блокирует счет энергии.
3 При надевании “флажка” текущее значение израсходованной энергии сохраняется в ЕЕPROM (если текущий лог и расход находятся в RAM )
Тогда можно будет проверять работу ВМГ перед стартом и снимается вопрос о проблемах с выключениями питания.
Насколько сложно сделать несколько вариантов тока? Мерить 10А на 200А шкале…

mikhailbb

А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо

flysnake
tumbzik:

Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.

Считаю этот вариант интересным. Если участников много и нужно разбиение на группы,то:
1 Каждой группе отводится на полеты 30мин. За это засчитывается 4 полета по 6 мин. Или, как вариант, полеты 4мин, 5мин, 6мин, 7мин. Порядок произвольный или заданный.
2 Группы поочередно выполняют 2-3 цикла П1. (Чтобы выровнять шансы групп по погоде).
Сам я вряд ли буду участвовать, но, если буду в Москве, то в качестве “технического персонала” могу помочь.

tumbzik

Извините, Сергей!

Но касательно правил я буду советоваться только с теми, кто будет летать и кто пришлет заявки на участие, как я просил. Остальное флуд.
Сразу хочу сказать, соревнования будут официальные, т.е при поддержке РОСТО.

Тёма
mikhailbb:

А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо

А если воздух поменяется? В плотный воздух большой шаг винта скушает всю батарейку раньше, никто никуда не взлетит, в жидкий воздух выстрелит. И на оборот с маленьким шагом винта. Винтики и моторчики у всех до одного будут разные. И народ будет сидеть на земле и таращится в барометр, думать, какой же мне в очередной раз поставить винтик, что бы в космос улететь. Из этого следует, если даже мерить мощности у всех участников и каждому назначить определенное кол-во времени на взлет, секундомером мерить не правильно. Идея Украинских коллег чтобы приравнять всех к равным условиям заключается в отсечке по высоте логгером. ИМХО лично мое мнение, идея с логгером по отсечке высоты, самое правильное решение.

З.Ы. И еще, не плохо бы решить вопрос с динамо стартом. Например, запретить его вообще. Набор высоты до отсечки и модель в горизонт, превышение более 210 метров, штрафные очки, сразу отпадет идея использовать сварочные аппараты.

tumbzik

Тём, как выяснилось у коллег украинцев та же проблема что и у нас- отсутствие доступного логгера- лимитера, этот вопрос я планирую решить в ближайшее время.

Paladin

Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф… 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике… а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.

Тёма
Paladin:

Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф… 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике… а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.

Коль, ну представь, приехал я с планером, крыло у которого от F3B и мотоустановкой от F5B, как ты думаешь, на какую высоту я смогу выстрелить и сколько я буду потом с этой высоты падать? 😃 Смысл в том, что неважно, какой, самолет и какая мотоустановка, смысл добиться одной и той же высоты взлета для всех участников, а дальше падай как умеешь.

tumbzik

Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать. Я ни в коем случае не говорю о том что дранка с коллекторным мотором и гидридными банками из хозмага должна взлетать так же как специально заточенный под моторный взлет f5j пульсар или супра…

MihaD

Рано пока спорить. Михаил, насколько я понял, замахнулся сделать достаточно универсальный лимитер. Сделает-полетаем, посмотрим.

tumbzik:

Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать.

+1

Дорогой планер даже при равной высоте - уже преимущество. А разница в цене между средненьким и топовым уже порядка килоевро, поправьте, если не так.

Taboo

Все так уверенно говорят о динамическом старте. 😃

Хотя я бы использовал лишнее моторное время для поиска термиков. На моторе они хоть и хуже, но все равно чувствуются, если это не вертикальный взлет.

Хотел сказать, что надо обязательно ограничивать время работы мотора. Иначе можно взлететь на 50 метров и вяло помахивая винтом пролететь на этой высоте все остальное время. Но посчитал, и с удивлением обнаружил, что для хорошего планера время полета (без потоков) с разными тактиками, при ограничении потраченных Джоулей, будет одинаково. 😃

wws

Чисто в плане рац. предложения.

  • Хорошо иметь светодиод(ы), который после посадки различными способами показывал-бы разные параметры, например, включался мотор один раз или несколько… Остальная индикация - от задач / правил соревнований.

В любом случае, мне видится это более разумным, чем намертво блокировать регуль. А ну не дай бог что случиться, а движок-то тю-тю, не врубается. Это реально может отпугнуть начинающих спортсменов.

Strahd
MihaD:

Ну, или хотя бы - потусуемся?

Пока я собирался ответить о тусовке все уже забыли. Поэтому я предлагаю всем тем,
для кого авиамоделизм - хобби. Вернуться к организации тусовки по полетам в термиках по следующим правилам:

  1. Энергия на борту = C*V. Пределы: 0-36000УЕ. Исчисляется по данным производителя, указанным на акке.
  2. Посадка - в пределах шаговой доступности.
  3. Баллы начисляются по порядковому номеру приземления: сел первым -1 балл
    сел вторым -2 балла и т.д.
    Победитель - максимум очков за все туры.
  4. Количество туров определятся по договоренности. Между турами подзарядка или замена акков.

И больше ничего.
Смысл тусовки в общении и обмене опытом. В получении от всего от этого удовольствия.

MihaD

Правила не годятся. Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь. Шея отваливается.