Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?

tumbzik

С положением и датой определимся в течении недели, максимум- двух. Если есть какие-то соображения, туда же- в почту. Если пришел отлуп от почты - перешли еще раз, теперь всё работает.

flysnake

Это будет лимитер или логгер? С него можно будет считать только одно число или историю?
Будет ли гальваническая развязка на РС? Если будет, то полезно сделать возможность читать on-line ток и напряжение. Тогда получится еще и изделие для настройки ВМГ.
Предлагаю предусмотреть “флажок” (внешнюю замыкалку). Для выбора “функций”. Например;
1 Включение питания с надетым “флажком” не сбрасывает показания.
2 “Флажок” блокирует счет энергии.
3 При надевании “флажка” текущее значение израсходованной энергии сохраняется в ЕЕPROM (если текущий лог и расход находятся в RAM )
Тогда можно будет проверять работу ВМГ перед стартом и снимается вопрос о проблемах с выключениями питания.
Насколько сложно сделать несколько вариантов тока? Мерить 10А на 200А шкале…

mikhailbb

А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо

flysnake
tumbzik:

Мне кажется правильным вариант автономи с возможностями включения выключения мотора по желанию летателя и продолжительностью в среднем около часа.

Считаю этот вариант интересным. Если участников много и нужно разбиение на группы,то:
1 Каждой группе отводится на полеты 30мин. За это засчитывается 4 полета по 6 мин. Или, как вариант, полеты 4мин, 5мин, 6мин, 7мин. Порядок произвольный или заданный.
2 Группы поочередно выполняют 2-3 цикла П1. (Чтобы выровнять шансы групп по погоде).
Сам я вряд ли буду участвовать, но, если буду в Москве, то в качестве “технического персонала” могу помочь.

tumbzik

Извините, Сергей!

Но касательно правил я буду советоваться только с теми, кто будет летать и кто пришлет заявки на участие, как я просил. Остальное флуд.
Сразу хочу сказать, соревнования будут официальные, т.е при поддержке РОСТО.

Тёма
mikhailbb:

А можно дитю неразумному сказать? А может просто по секундомеру по команде старших товарищей отрубать мотор, а то что-то за осуществление затеи становится опасливо

А если воздух поменяется? В плотный воздух большой шаг винта скушает всю батарейку раньше, никто никуда не взлетит, в жидкий воздух выстрелит. И на оборот с маленьким шагом винта. Винтики и моторчики у всех до одного будут разные. И народ будет сидеть на земле и таращится в барометр, думать, какой же мне в очередной раз поставить винтик, что бы в космос улететь. Из этого следует, если даже мерить мощности у всех участников и каждому назначить определенное кол-во времени на взлет, секундомером мерить не правильно. Идея Украинских коллег чтобы приравнять всех к равным условиям заключается в отсечке по высоте логгером. ИМХО лично мое мнение, идея с логгером по отсечке высоты, самое правильное решение.

З.Ы. И еще, не плохо бы решить вопрос с динамо стартом. Например, запретить его вообще. Набор высоты до отсечки и модель в горизонт, превышение более 210 метров, штрафные очки, сразу отпадет идея использовать сварочные аппараты.

tumbzik

Тём, как выяснилось у коллег украинцев та же проблема что и у нас- отсутствие доступного логгера- лимитера, этот вопрос я планирую решить в ближайшее время.

Paladin

Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф… 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике… а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.

Тёма
Paladin:

Не, Тём, вот как раз в динамостарте самый кайф… 200м высоты и 30с на взлёт дают шансы более доступной технике… а динамостарт как раз оправдает затраты на дорогую.

Коль, ну представь, приехал я с планером, крыло у которого от F3B и мотоустановкой от F5B, как ты думаешь, на какую высоту я смогу выстрелить и сколько я буду потом с этой высоты падать? 😃 Смысл в том, что неважно, какой, самолет и какая мотоустановка, смысл добиться одной и той же высоты взлета для всех участников, а дальше падай как умеешь.

tumbzik

Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать. Я ни в коем случае не говорю о том что дранка с коллекторным мотором и гидридными банками из хозмага должна взлетать так же как специально заточенный под моторный взлет f5j пульсар или супра…

MihaD

Рано пока спорить. Михаил, насколько я понял, замахнулся сделать достаточно универсальный лимитер. Сделает-полетаем, посмотрим.

tumbzik:

Одна и та же высота взлета не должна быть. Т.е крутая техника должна давать некое преимущество. Но не в разы, а на 10-20%, чтобы умеючий пилот мог нивилировать эту разницу за счет своего мастерства, и в то же время чтоб бездарь на самолете за 3-4килобакса не мог всех сделать.

+1

Дорогой планер даже при равной высоте - уже преимущество. А разница в цене между средненьким и топовым уже порядка килоевро, поправьте, если не так.

Taboo

Все так уверенно говорят о динамическом старте. 😃

Хотя я бы использовал лишнее моторное время для поиска термиков. На моторе они хоть и хуже, но все равно чувствуются, если это не вертикальный взлет.

Хотел сказать, что надо обязательно ограничивать время работы мотора. Иначе можно взлететь на 50 метров и вяло помахивая винтом пролететь на этой высоте все остальное время. Но посчитал, и с удивлением обнаружил, что для хорошего планера время полета (без потоков) с разными тактиками, при ограничении потраченных Джоулей, будет одинаково. 😃

wws

Чисто в плане рац. предложения.

  • Хорошо иметь светодиод(ы), который после посадки различными способами показывал-бы разные параметры, например, включался мотор один раз или несколько… Остальная индикация - от задач / правил соревнований.

В любом случае, мне видится это более разумным, чем намертво блокировать регуль. А ну не дай бог что случиться, а движок-то тю-тю, не врубается. Это реально может отпугнуть начинающих спортсменов.

Strahd
MihaD:

Ну, или хотя бы - потусуемся?

Пока я собирался ответить о тусовке все уже забыли. Поэтому я предлагаю всем тем,
для кого авиамоделизм - хобби. Вернуться к организации тусовки по полетам в термиках по следующим правилам:

  1. Энергия на борту = C*V. Пределы: 0-36000УЕ. Исчисляется по данным производителя, указанным на акке.
  2. Посадка - в пределах шаговой доступности.
  3. Баллы начисляются по порядковому номеру приземления: сел первым -1 балл
    сел вторым -2 балла и т.д.
    Победитель - максимум очков за все туры.
  4. Количество туров определятся по договоренности. Между турами подзарядка или замена акков.

И больше ничего.
Смысл тусовки в общении и обмене опытом. В получении от всего от этого удовольствия.

MihaD

Правила не годятся. Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь. Шея отваливается.

Strahd
MihaD:

Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь.

Против лома нет приема. Не случайно я обратился к хоббистам - соревнования, если они нужны, в этом случае служат для проверки принятых решений и косвенно к отбору лучших из них. Главное в таких тусовках - общение единомышленников. Если же жажда победы любой ценой непобедима, то исключите из правил замену и подзарядку акков между турами - получите знатную тактическую борьбу.
Но лично мне на первенство наплевать “я себе уже все доказал”. Мне интересны коллеги по “болезни” и их модели.
Предлагаемые правила не так просты и примитивны, как кажется на первый взгляд. Они предполагают минимум ограничений и, следовательно, широкое участие.
Наберется два - три человека которым это интересно - и отлично.
Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.

С уважением.

MihaD

Я ж не против потусоваться! С этого и начал тему.
Прийдет весна - полетаем.
Вы правила автономии читали?

Olega66

Сидим, читаем, думаем. А ведь все уже украдено ой придумано давно. В России существует класс электролетов, вот ссылка на ФАС www.fasr.ru/index.php?name=Html_Content4&op=page&f… Там есть класс F5B\7 почитайте там все просто и понятно никаких тебе логеров и гонки вооружений.
Года три назад разрешили применение бесколлекторных движков и до 3 банок полимеров. Понятно что при современных движках это соревнования на точность посадки, дак кто вам мешает эти соревнования устроить. Ведь чем проще правила и меньше ограничений тем больше народу участвует в этом. У нас в Екатеринбурге мы проводим такие соревнования по упрощенным правилам 3 раза в год. Плюс Чемпионат России по электролетам в нем три класса гонка спид 400, F5B\7 и Класс F5B FAI/10. Причем Класс F5B/7 является национальным классом и на нем можно даже Мастера Спорта выполнить.
Дак вот в последних двух соревнованиях у нас участвовало от 40 до 50 участников.
Правила до предела просты полетное время 2 минуты из них на моторе не более минуты. Посадка 3 круга диаметром 5, 10 и 15 метров очки за посадку 30, 20 и 10 очков, т.е. максимальный результат 2х60+30=150 очков.Три тура худший отбрасывается если мало три делайте 5-7 , можете очки за посадку считать по метрам как в планерах. Дерзайте и пусть эти соревнования проводятся в каждом дворе. а вот когда уже все начнут летать абсолюты тогда и будете усложнять правила.
PS к стати последние соревнования выиграли на торике.

flysnake
Strahd:

Предлагаемые правила не так просты и примитивны
Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.

Может быть к тому времени лимитеры уже будут? Я, например, собираюсь себе купить, хотя и не спортсмен (просто интересен расход энергии).

Юрий_68

24-25 апреля первый этап кубка России по ф3к. А так желание есть.

wws
Olega66:

PS к стати последние соревнования выиграли на торике.

Собственно это ответ на вопрос, в чем недостаток ваших локальных правил. Я, правда, удивлен что ваши соревнования не выиграла, вообще, безмоторная F3K-модель.

Также, как F5B/7 - выглядит явно архаичным… Какая там гонка вооружений, если все нафиг запрещено. Количество заложенных ограничений делает его узким классом “для фанатов”. Пока мотор и батареи весили немерянно - все было оправдано. Сейчас, не мудрено, что все превратилось в упражнение на точность посадки, что имхо, имеет весьма опосредованное отношение к самой философии безмоторного полета.

Это я всё к чему?

Olega66:

Сидим, читаем, думаем. А ведь все уже украдено ой придумано давно.

А вот к этому…