Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?

Strahd
MihaD:

Я на Изике с таким акком 40 минут без термиков продержусь.

Против лома нет приема. Не случайно я обратился к хоббистам - соревнования, если они нужны, в этом случае служат для проверки принятых решений и косвенно к отбору лучших из них. Главное в таких тусовках - общение единомышленников. Если же жажда победы любой ценой непобедима, то исключите из правил замену и подзарядку акков между турами - получите знатную тактическую борьбу.
Но лично мне на первенство наплевать “я себе уже все доказал”. Мне интересны коллеги по “болезни” и их модели.
Предлагаемые правила не так просты и примитивны, как кажется на первый взгляд. Они предполагают минимум ограничений и, следовательно, широкое участие.
Наберется два - три человека которым это интересно - и отлично.
Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.

С уважением.

MihaD

Я ж не против потусоваться! С этого и начал тему.
Прийдет весна - полетаем.
Вы правила автономии читали?

Olega66

Сидим, читаем, думаем. А ведь все уже украдено ой придумано давно. В России существует класс электролетов, вот ссылка на ФАС www.fasr.ru/index.php?name=Html_Content4&op=page&f… Там есть класс F5B\7 почитайте там все просто и понятно никаких тебе логеров и гонки вооружений.
Года три назад разрешили применение бесколлекторных движков и до 3 банок полимеров. Понятно что при современных движках это соревнования на точность посадки, дак кто вам мешает эти соревнования устроить. Ведь чем проще правила и меньше ограничений тем больше народу участвует в этом. У нас в Екатеринбурге мы проводим такие соревнования по упрощенным правилам 3 раза в год. Плюс Чемпионат России по электролетам в нем три класса гонка спид 400, F5B\7 и Класс F5B FAI/10. Причем Класс F5B/7 является национальным классом и на нем можно даже Мастера Спорта выполнить.
Дак вот в последних двух соревнованиях у нас участвовало от 40 до 50 участников.
Правила до предела просты полетное время 2 минуты из них на моторе не более минуты. Посадка 3 круга диаметром 5, 10 и 15 метров очки за посадку 30, 20 и 10 очков, т.е. максимальный результат 2х60+30=150 очков.Три тура худший отбрасывается если мало три делайте 5-7 , можете очки за посадку считать по метрам как в планерах. Дерзайте и пусть эти соревнования проводятся в каждом дворе. а вот когда уже все начнут летать абсолюты тогда и будете усложнять правила.
PS к стати последние соревнования выиграли на торике.

flysnake
Strahd:

Предлагаемые правила не так просты и примитивны
Предлагаю время первой встречи 24 - 25 апреля.

Может быть к тому времени лимитеры уже будут? Я, например, собираюсь себе купить, хотя и не спортсмен (просто интересен расход энергии).

Юрий_68

24-25 апреля первый этап кубка России по ф3к. А так желание есть.

wws
Olega66:

PS к стати последние соревнования выиграли на торике.

Собственно это ответ на вопрос, в чем недостаток ваших локальных правил. Я, правда, удивлен что ваши соревнования не выиграла, вообще, безмоторная F3K-модель.

Также, как F5B/7 - выглядит явно архаичным… Какая там гонка вооружений, если все нафиг запрещено. Количество заложенных ограничений делает его узким классом “для фанатов”. Пока мотор и батареи весили немерянно - все было оправдано. Сейчас, не мудрено, что все превратилось в упражнение на точность посадки, что имхо, имеет весьма опосредованное отношение к самой философии безмоторного полета.

Это я всё к чему?

Olega66:

Сидим, читаем, думаем. А ведь все уже украдено ой придумано давно.

А вот к этому…

19 days later
SerBel
tumbzik:

С положением и датой определимся в течении недели, максимум- двух.

С датой можно и позже, а положение хочется уже.

MihaD

Да, уж! 😃
Михаил, выкладывайте хотя бы рыбу.
Я предлагаю уйти от посадки в последние секунды рабочего времени, ибо тыкать МОТОпланер носом в землю - негуманно. И “удельный вес” точности приземления уменьшить, по той же причине.
Если много народу летит максимумы, оперативно резать лимит.

ЗЫ. Как идет процесс с лимитером?

asw
MihaD:

Да, уж! 😃
Михаил, выкладывайте хотя бы рыбу.
Я предлагаю уйти от посадки в последние секунды рабочего времени, ибо тыкать МОТОпланер носом в землю - негуманно. И “удельный вес” точности приземления уменьшить, по той же причине.
Если много народу летит максимумы, оперативно резать лимит.

ЗЫ. Как идет процесс с лимитером?

Не надо тыкать, садите аккуратно.F5B садят и ничего. Моторы целые.Посадку не отменять! Правила кромсать надо с умом.

MVP
asw:

Не надо тыкать, садите аккуратно.F5B садят и ничего. Моторы целые.Посадку не отменять! Правила кромсать надо с умом.

В F5B, по-моему, разрешен “тормозной” крючек на фюзеляже.

asw
MVP:

В F5B, по-моему, разрешен “тормозной” крючек на фюзеляже.

это не принципиально, можно и тут ограничить якорь маленьким штырьком высотой пять миллиметров.

MihaD
asw:

Не надо тыкать, садите аккуратно.F5B садят и ничего. Моторы целые.Посадку не отменять! Правила кромсать надо с умом.

Ну, так кромсайте уже! 😃 Обсудим.
Михаилу: интересно, сколько народу записалось участвовать?

1 month later
Paladin

в одном из последних rcsoatingdigest есть новые правила eSoaring… рекомендую ознакомиться

tumbzik

Соревнования, которые хочу провести я - будут в июле(раньше просто нет времени). Касательно правил - посмотрю как народ на Вильге полетает и определюсь. Я попросил Владимира Гаврилко и он выслал мне те правила, по которым планируется летать там а так же по которым летают в других странах, есть много пищщи для ума. Согласен с asw в том, что соревнования это соревнования и совсем убирать зрелишность запрещяя динамостарт и посадки в круг - НЕЛЬЗЯ. Иначе будет просто скучно. Воопщем посмотрим как пройдет Вильга и решим по правилам. Прототип логгера - лимитера готов, но пока не летал)) Первая небольшая серия должна была быть готова еще неделю назад, но из-за ряда накладок с производством пока откладывается до конца следующей недели. Воопщем дело движется и идея провести соревнования никуда не исчезла.

SerBel
tumbzik:

Я попросил Владимира Гаврилко и он выслал мне те правила, по которым планируется летать там а так же по которым летают в других странах, есть много пищщи для ума. .

А можно эти правила почитать ?.

7 days later
MihaD

Пока Михаил строит лимитеры, предлагаю собраться и полетать в Рузино 25 апреля по нижеследующим правилам.
Назову я их “Упрощенная автономия”.
Правила нетребовательны к моделям и позволяют обходиться без судей и хронометристов.
Немного напомню физику.
Энергия, содержащаяся в батарее и выраженная в Джоулях (вольтамперсекундах), вычисляется по формуле:
Е=3,6*С*U
где С - емкость в миллиамперчасах, U - номинальное напряжение в вольтах.
Энергия, потребная для подъема груза на высоту и выраженная в тех же единицах:
E=M*g*H
где М - масса груза в килограммах, g - ускорение свободного падения 9,81, а Н - высота в метрах.
Таким образом, теоретически планер может набрать высоту
H=3,6*C*U/(M*g).
В классической “Автономии” удельная энерговооруженность (она же - теоретическая высота подъема) строго ограничена и предел равен 4073,4м, то есть например планер массой 1кг должен иметь батарею 11,1в емкостью 1000мач, или 7,4в емкостью 1500мач.
В предлагаемых правилах участники также выполняют максимальное количество 6-минутных полетов на одной силовой батарее, но энерговооруженность достаточно произвольна, рекомендуется от 4 до 8 километров.
Поэтому вводится понятие ТВП: теоретическая высота на полет.
ТВП=3,6*C*U/(M*g*N),
где N - число зачетных полетов.
Многие хоббийные планера имеют единую батарею, в таком случае на каждый полет будет даваться лишних 20 миллиамперчасов.
Итогом соревнований будет ТВП участника, вычисляемая по формуле:

ТВП=3,6U(С-20КN)/(9,81MN), где
U - номинальное напряжение батареи в вольтах
C - емкость батареи в миллиамперчасах
M - взлетная масса планера в килограммах
N - число зачетных полетов
K - коэффициент совместного питания, 1 или 0.

Собственно, правила:

  1. Модель.
    -Участник должен выступать на одной модели планера с электрической силовой установкой, замена или дозарядка силовой батареи в течение соревнований не допускается.
    -Изменение массы планера в течение соревнований не допускается.
    -Перед стартами производится запись параметров модели:
    U - номинальное напряжение батареи в вольтах
    C - емкость батареи в миллиамперчасах
    M - взлетная масса планера в килограммах
    K - коэффициент совместного питания, 1 или 0.
  2. Площадка.
    Флагом и направлением перпендикулярно ветру отмечается линия старта. По другую сторону от флага находится зона безопасности.
  3. Полеты.
    Участники располагаются на линии старта на достаточном расстоянии друг от друга.
    Старт одновременный, в течение трех секунд после команды.
    Старты производятся каждые 15 минут.
    Пользоваться двигателем можно без ограничений.
    Засчитывается полет не менее 6 минут.
    Максимальное количество зачетных полетов - 12.
    Посадка: полет засчитывается, если модель остановилась после приземления не ниже по ветру, чем в 40 метрах от линии старта и 100 метрах от флага.
    Полет также засчитывается независимо от места посадки, если есть свидетель пролета модели над линией старта не далее 100 метров от флага по окончании 6 минут.
    Смысл ограничений на посадку: Модель должна продержаться в воздухе 6 минут и вернуться к месту старта, а не садиться там, куда унесло с термиком, и где момент посадки трудно определить.
  4. Результаты.
    Когда у всех иссякли батареи, в соответствии с количеством полетов и параметрами моделей вычисляется ТВП каждого участника по формуле ТВП=3,6U(С-20КN)/(9,81MN)

В качестве примера приведена таблица. Модель номер 5, совершившая 8 полетов, выиграла у модели номер 2, совершившей 11 полетов.

Безмен я куплю. Если кто-то речевой информатор или таймер электронный обеспечит, будет хорошо.

Соображения по приведению модели в соответствие правилам.
Если модель делает более 12 полетов на одном аккумуляторе, его емкость избыточна и соревнования затянутся. А уменьшать его емкость иногда невозможно по соображениям токоотдачи. В этом случае стоит уменьшить количество банок.
Мой планер массой 1,5кг с батареей 3*3200 в статике брал 50А. С батареей 2*2500 стало 30А, масса уменьшилась до 1400г. Взлетает уверенно, никаких изменений, кроме замены батареи и добавки центровочного груза 30г не понадобилось.

flysnake
MihaD:

Пока Михаил строит лимитеры, предлагаю собраться и полетать в Рузино 25 апреля по нижеследующим правилам.
Назову я их “Упрощенная автономия”.

Два дополнения. На мой взгляд, их реализовать просто и они ничему не помешают.
1 До соревнований определиться с ВОЗМОЖНЫМИ соотношениями энергия/вес у разных участников. Желательно в тех пределах, о которых написано. Для этого, достаточно просто списаться участникам и проанализировать результат. И выбрать вариант близких энергий.
2 До начала полетов и после окончания всех полетов измерять напряжения на Акках.
Существует типовая кривая разряда и по ней можно приблизительно определить реально затраченную энергию.
Могу принести или передать (если сам не буду находиться на полетах) электронные весы на 6 кГ.

MihaD

С энерговооруженностью сложно определяться. Зависит от погоды и количества участников. Я летал только в одиночку. У меня планера 1 и 5 из таблицы. 6-8 полетов получалось.
Обычно набирал метров 80 и пытался зацепиться, спускаясь до 40. Нет - опять до 80. Нет - еще раз и можно садиться.
А если толпа - один зацепился и все под него летят. Расход в полтора-два раза меньше может быть.