Электропланеристы Москвы! Посоревнуемся?
Соревнования, которые хочу провести я - будут в июле(раньше просто нет времени). Касательно правил - посмотрю как народ на Вильге полетает и определюсь. Я попросил Владимира Гаврилко и он выслал мне те правила, по которым планируется летать там а так же по которым летают в других странах, есть много пищщи для ума. Согласен с asw в том, что соревнования это соревнования и совсем убирать зрелишность запрещяя динамостарт и посадки в круг - НЕЛЬЗЯ. Иначе будет просто скучно. Воопщем посмотрим как пройдет Вильга и решим по правилам. Прототип логгера - лимитера готов, но пока не летал)) Первая небольшая серия должна была быть готова еще неделю назад, но из-за ряда накладок с производством пока откладывается до конца следующей недели. Воопщем дело движется и идея провести соревнования никуда не исчезла.
Я попросил Владимира Гаврилко и он выслал мне те правила, по которым планируется летать там а так же по которым летают в других странах, есть много пищщи для ума. .
А можно эти правила почитать ?.
Уже выложены на сайте Правила F5J/UA с ограничением высоты взлета
Пока Михаил строит лимитеры, предлагаю собраться и полетать в Рузино 25 апреля по нижеследующим правилам.
Назову я их “Упрощенная автономия”.
Правила нетребовательны к моделям и позволяют обходиться без судей и хронометристов.
Немного напомню физику.
Энергия, содержащаяся в батарее и выраженная в Джоулях (вольтамперсекундах), вычисляется по формуле:
Е=3,6*С*U
где С - емкость в миллиамперчасах, U - номинальное напряжение в вольтах.
Энергия, потребная для подъема груза на высоту и выраженная в тех же единицах:
E=M*g*H
где М - масса груза в килограммах, g - ускорение свободного падения 9,81, а Н - высота в метрах.
Таким образом, теоретически планер может набрать высоту
H=3,6*C*U/(M*g).
В классической “Автономии” удельная энерговооруженность (она же - теоретическая высота подъема) строго ограничена и предел равен 4073,4м, то есть например планер массой 1кг должен иметь батарею 11,1в емкостью 1000мач, или 7,4в емкостью 1500мач.
В предлагаемых правилах участники также выполняют максимальное количество 6-минутных полетов на одной силовой батарее, но энерговооруженность достаточно произвольна, рекомендуется от 4 до 8 километров.
Поэтому вводится понятие ТВП: теоретическая высота на полет.
ТВП=3,6*C*U/(M*g*N),
где N - число зачетных полетов.
Многие хоббийные планера имеют единую батарею, в таком случае на каждый полет будет даваться лишних 20 миллиамперчасов.
Итогом соревнований будет ТВП участника, вычисляемая по формуле:
ТВП=3,6U(С-20КN)/(9,81MN), где
U - номинальное напряжение батареи в вольтах
C - емкость батареи в миллиамперчасах
M - взлетная масса планера в килограммах
N - число зачетных полетов
K - коэффициент совместного питания, 1 или 0.
Собственно, правила:
- Модель.
-Участник должен выступать на одной модели планера с электрической силовой установкой, замена или дозарядка силовой батареи в течение соревнований не допускается.
-Изменение массы планера в течение соревнований не допускается.
-Перед стартами производится запись параметров модели:
U - номинальное напряжение батареи в вольтах
C - емкость батареи в миллиамперчасах
M - взлетная масса планера в килограммах
K - коэффициент совместного питания, 1 или 0. - Площадка.
Флагом и направлением перпендикулярно ветру отмечается линия старта. По другую сторону от флага находится зона безопасности. - Полеты.
Участники располагаются на линии старта на достаточном расстоянии друг от друга.
Старт одновременный, в течение трех секунд после команды.
Старты производятся каждые 15 минут.
Пользоваться двигателем можно без ограничений.
Засчитывается полет не менее 6 минут.
Максимальное количество зачетных полетов - 12.
Посадка: полет засчитывается, если модель остановилась после приземления не ниже по ветру, чем в 40 метрах от линии старта и 100 метрах от флага.
Полет также засчитывается независимо от места посадки, если есть свидетель пролета модели над линией старта не далее 100 метров от флага по окончании 6 минут.
Смысл ограничений на посадку: Модель должна продержаться в воздухе 6 минут и вернуться к месту старта, а не садиться там, куда унесло с термиком, и где момент посадки трудно определить. - Результаты.
Когда у всех иссякли батареи, в соответствии с количеством полетов и параметрами моделей вычисляется ТВП каждого участника по формуле ТВП=3,6U(С-20КN)/(9,81MN)
В качестве примера приведена таблица. Модель номер 5, совершившая 8 полетов, выиграла у модели номер 2, совершившей 11 полетов.
Безмен я куплю. Если кто-то речевой информатор или таймер электронный обеспечит, будет хорошо.
Соображения по приведению модели в соответствие правилам.
Если модель делает более 12 полетов на одном аккумуляторе, его емкость избыточна и соревнования затянутся. А уменьшать его емкость иногда невозможно по соображениям токоотдачи. В этом случае стоит уменьшить количество банок.
Мой планер массой 1,5кг с батареей 3*3200 в статике брал 50А. С батареей 2*2500 стало 30А, масса уменьшилась до 1400г. Взлетает уверенно, никаких изменений, кроме замены батареи и добавки центровочного груза 30г не понадобилось.
Пока Михаил строит лимитеры, предлагаю собраться и полетать в Рузино 25 апреля по нижеследующим правилам.
Назову я их “Упрощенная автономия”.
Два дополнения. На мой взгляд, их реализовать просто и они ничему не помешают.
1 До соревнований определиться с ВОЗМОЖНЫМИ соотношениями энергия/вес у разных участников. Желательно в тех пределах, о которых написано. Для этого, достаточно просто списаться участникам и проанализировать результат. И выбрать вариант близких энергий.
2 До начала полетов и после окончания всех полетов измерять напряжения на Акках.
Существует типовая кривая разряда и по ней можно приблизительно определить реально затраченную энергию.
Могу принести или передать (если сам не буду находиться на полетах) электронные весы на 6 кГ.
С энерговооруженностью сложно определяться. Зависит от погоды и количества участников. Я летал только в одиночку. У меня планера 1 и 5 из таблицы. 6-8 полетов получалось.
Обычно набирал метров 80 и пытался зацепиться, спускаясь до 40. Нет - опять до 80. Нет - еще раз и можно садиться.
А если толпа - один зацепился и все под него летят. Расход в полтора-два раза меньше может быть.
С энерговооруженностью сложно определяться. Зависит от погоды и количества участников.
Я совсем не это имел ввиду… Просто предлагаю в ближайшее время списаться и определиться, какая энерговооруженность на килограмм ВОЗМОЖНА для конкретных планеров. И договориться о более-менее одинаковой на полетах (если получится). А при невозможности вылетать весь Акк, использовать остаточное напряжение для определения (приблизительно) реального расхода энергии. Для серьезных соревнований такое невозможно, но чтобы просто полетать “на интерес”, на мой взгляд, вполне пригодно.
От забавляет меня товарищ. Сам участвовать не будет, но советовать горааааазд. В игнор нахм.
Аффтару правил. Михаил, по данным правилам: на что я смогу рассчитывать с металкой весом в 500 гр и батарейкой 7x500AR? Ток около 12 А.
Олег.
Ток не важен. Главное, чтобы энерговооруженность (а не удельная мощность) не была слишком большой и для выявления ТВП не надо было делать очень много полетов.
В Вашем случае энерговооруженность 3км. Это меньше, чем в классической автономии.
Можете рассчитывать на победу. 😃
ЗЫ. Я правильно понял, что это NiXX по 1,2в емкостью 500мач и токоотдачей 24С?
ЗЫ. Я правильно понял, что это NiXX по 1,2в емкостью 500мач и токоотдачей 24С?
Угу, примерно. Я вообще сторонник антиквариата.
А я не знаю емкость акка 😦 (ЛИ-ПА 2s прибл 2200-2500ма , старая термоусадка сорвана) .
Попробую цикл сделать, посмотрю сколько вливается. Или надо с официальными данными?
Вопрос не для въедливых! 😃
В нормальной автономии, говорят, по этикеткам смотрят. Но это - гонка вооружений: на новых надо летать. Мои, бэушные при этикетке 2500 отдают на токе 1С 2250мч. -10%. 😦
Меряйте, взвешивайте, разберемся. Не ЧМ же тут!
Кардинальный выход - только логгеры, батарея с запасом и летать одинаковое количество полетов. Может, когда-нибудь прийдем к этому.
Угу, примерно. Я вообще сторонник антиквариата.
Вот так и открываются секреты почему и у миним и у неонов носы настолько короткие, что с липолями в центровку ну никак не попасть, приходится свинец возить.
Вот так и открываются секреты почему и у миним и у неонов носы настолько короткие, что с липолями в центровку ну никак не попасть, приходится свинец возить.
А на каких моделях не надо??? Да и вообще, сейчас модно носы укорачивать и уменьшать разброс масс, так что Сергеич идет в ногу со временем 😃
Многие хоббийные планера имеют единую батарею, в таком случае на каждый полет будет даваться лишних 20 миллиамперчасов.
Не понял, поясните. Что значить единая батарея, за что 20 миллиамперчасов.
Итогом соревнований будет ТВП участника, вычисляемая по формуле:
ТВП=3,6U(С-20КN)/(9,81MN), где
U - номинальное напряжение батареи в вольтах
C - емкость батареи в миллиамперчасах
M - взлетная масса планера в килограммах
N - число зачетных полетов
K - коэффициент совместного питания, 1 или 0.
Что такое “K - коэффициент совместного питания, 1 или 0.”
По этой формуле ТВП пропорциональна емкости и напряжению батареи и обратно пропорциональна кол-ву полетов и массе модели. Т.е. побеждает тот у кого ТВП меньше?
Как осуществляется контроль полетного времени (6 мин). Обязательна принудительная посадка? Пилот вынужден идти на посадку, даже если плотно сидит в термике? Зачем тогда нужен планер? Чем наказывается пилот если его полетное время превышает 6 минут?
Ну вот, а то начали тут носами меряться! 😃
На планере могут стоять две батареи: одна для мотора, а другая - для приемника и серв. В этом случае коэффициент равен нулю.
Батарею приемника можно менять в течение соревнований, ее емкость не учитывается.
Так понятно?
Полетное время после 6 минут не учитывается и не наказывается никак. Можете пролететь после 6 минут над линией старта(попросите кого-нибудь это зафиксировать) и сидеть в термике, сколько угодно! 😃 Полет будет засчитан и никто на Вас не будет обращать внимания.
Но следующий старт - по расписанию, и с земли, в смысле - с рук.
Побеждает тот у кого ТВП меньше.
Для тех, кто не в курсе.
Вот отсюда ноги растут: rcopen.com/forum/f37/topic103702
Прошу не уподобляться. 😃
Если мои правила Вам не подходят, но Вы хотите посоревноваться в Москве, предлагайте варианты, организуйте.
Посоревноваться можно. Вижу одно но - как проверить реальную емкость батереи?
Термоусадку я могу любую прифигачить и на нее знакомый всем лейбак “Пилотаж”, а под ним будет TunderPower.
Я знаю еще один способ обмануть коллег по увлечению: взвешиваться с балластом, а потом незаметно вынуть его. 😃
А зачем?
Проблема с несоответствием характеристик липольки заявленным на лэйбе цифрам решается оговоренной возможностью выборочного контроля “отлетавшей” батарейки. Т.е. зарядить её умным зарядником и посмотреть, сколько она скушала. При разнице более 15% (в большую сторону) - считать батарейку стероидной.
Я вот только никак не могу понять, зачем вообще, в формуле нужно учитывать вес модели? Почему более тяжелый планер должен заведомо получать преимущество? Или вы априори уверены, что более легкий планер слетает большее количество зачетных полетов?
Я не в претензии, я , просто, пытаюсь понять и не могу найти объяснения
- почему два геометрически абсолютно одинаковых планера, с одинаковыми мотоустановками, должны быть в разных условиях. Т.е. почему менее качественный (тяжелый) планер, должен получать преимущество?
А у него не будет преимущества. У него будет та же теоретическая высота, что и у легкого.
А вот давать всем одинаковые батареи - тут легкие будут в явном выигрыше.
Батареи можно взвешивать в подозрительных случаях. Все примерно одинаковые по удельной емкости. Но если соревнуются друзья, коллеги, я бы разрешил промерить всем батареи дома и заявлять реальную емкость. Я уже говорил: мои на 10% не дотягивают до этикетки.
Взвесил три вида своих липолей:
27,0
28,6
30,0
граммов на амперчасбанку. Отклонение от среднего - 5%.
Так что особо не обманешь. 😉