Сроительство металки в подробностях

EHOT
Сергеич:

Это и есть угольный флис. Смолы жрёт как лошадь.[/IMG]

и в какое стойло тогда такую “лошадь”, где применять?
в чем преимущество?

Тверской_моделист

практически тока што из печи левая консоль

58,5гр
Материалы, условия формовки те же.

ЗЫ К сожалению могу снимать только мобилкой
ЗЗЫ Осваиваем методы скоростной формовки: сейчас в работе оперение и балка:P

Тверской_моделист

С оперением пришлось немного повозиться: новые профиля, в связи с этим сердечники тоненькие, не дай Бог сквозняк - рассыпется нафик😁
Стаб

7,5 гр
Обшивка - 25гр стекло “под 45”, лонжерон - 80гр уголь, передняя кромка - 50 гр стекло(из которого обшивка крыла)
Жесткости на кручение и изгиб с избытком.

Киль

7,5гр
Все тоже самое что и на стабе, петля - капрон, кромление - 25 гр стекло растянутое под ±10…20(точно не мерял)
На крутку жесткоски с лихвой, а вот на изгиб…он вобще не гнется:)

Сергеич
EHOT:

и в какое стойло тогда такую “лошадь”, где применять?
в чем преимущество?

Я понятия не имею. И я вроде нигде не говорил, что у флиса перед чем-то преимущества есть. Разве что выглядит понтово.

Полагаю, что применять его надо в основном там, где нужно продемонстрировать пацанам размер кошелька и собственную крутость.

ViktorF

Да ну, Олег, причем тут крутость и размер кошелька?
Да, стоит дороже стекла, но дешевле кевлара.
Смолы сожрет больше чем стекло, но не в разы. И оперение их 20 гр мата будет весить примерно как из 25 гр стекла при большей жесткости.
Только потому как материал нетканый, то придется лонжерончики организовывать для придания прочности на изгиб. То есть ориентацию волокон тут не используешь потому как ее нет.
По той же причине не применяется для крыльев в чистом виде. Кевлар или стекло при ориентации в 45 градусов дают жесткость на кручение, на изгиб работает лонжерон.
С матом так не получится, даже D-box путевый не выйдет(разве что в комбинации с тканью - интересная кстати мысль 😃).
Для крыла это так, укрывной материал.

Сергеич

Вить, ну я ведь не на пустом месте говорю. Лежит у меня пара квадратов и флиса этого 8гр\м, и угля этого дикого в клеточку. Самолет склеил, вон картинка.

Оперение выжимал полностью. Весит ровно столько же, сколько крашеное стеклянное. По прочности - ровно то же. Так что толку от данного материала я не вижу, разве что внутрь сэндвича класть да на оперение обрезки пускать для пущей крутости. И то, внутрь сэндвича лучше бы стекла 17го, легче будет.

ViktorF

Ну я его только на оперениях и видел. Нравится людям.
Что за дикий - в крупную клетку?
Вещь, но работать с ним наверное сложно - рассыпается?

Сергеич
ViktorF:

…рассыпается?

Нет, он на каком-то клею свёрстан, держится более-менее.

buerger

влис этот отстой еще тот. Сейчас многие производители для сброса веса, кладут его внутрь сендвича. Так вот, макс через полгода, полностью карбоновое крыло с этим влисом внутри изнашивается капитально, также очень часто лонжероны отклеиваются от него. Вчера на соревнования, у товарища крыло карбоновое от Сириуса разлетелось при забросе.

ViktorF

Нормально.
Я стекляный мат держал в руках, угольный нет.
В стекляном не нити, а скорее прутики, ориентированые в разные стороны.
В угольном полагаю также(не нити)?
Тогда это может быть причиной “разваливания”. Уголь то жестче и при изгибе может “стряхивать” с себя смолу.

buerger

влис этот как бумага по стуктуре, и ей и остается. она более-менее прочная если смолы много, то тогда и смысла использовать нет.

Сергеич
buerger:

влис этот отстой еще тот. Сейчас многие производители для сброса веса, кладут его внутрь сендвича. Так вот, макс через полгода, полностью карбоновое крыло с этим влисом внутри изнашивается капитально, также очень часто лонжероны отклеиваются от него.

Плюсадин.

А главный его недостаток - он жутко колется и чешется. Как ёжик с алмазными иголками.

Abe

Можно я тут вякну?
Не флис, не флиз, не влис - флизелин (и то с большой натяжкой).

21 days later
Тверской_моделист

Носопырко+балко=фюзеляж:

Носик: 50гр стекло, слой эллура,второй слой опять эллур, толькоот передней кромки крыла до конца, 50гр стекло. Весит 30 грамм. Крышечка сделана из ПЭТ: предварительно согнута на оправке и при укладке носика(в виде тряпок со смолой) просто вложена в матрицу.
Балка: три слоя эллура + три слоя 25гр стекла. Весит 14 гр.

Ну а вот собственно сам самолет в сборе и на лету:

Консоли из 183,185 постов; оперение из 186
В итоге уложился в 294гр.
К сожалению больше фоток целого самолета нету, ибо был сбит на Шелковских соревнованиях(чета какая-то нехорошая тенденция образовывается, то в Питере, теперь в Щелково, я прямо таки весь в раздумьях: стоит ли ехать в Ульяновск😁)
Самолет получился быстрым, потерю скорости ну очень не долюбливал. Что бы он хоть как-то медленее летел, не сливая при этом высоту пришлось загнуть флапы аж на 12 мм. Вобщем интересный самолет был.

ЗЫ Профили крыла и оперения, а так же вся геометрия Edge

kapraldmb07

чем больше строиш, тем больше надо строить.! А потом ты начинаеш строить еще больше а они коньчаются стремительнее, а потом ты уже строиш и иногда летаеш.

ViktorF

Сергей, а что на этот раз произошло? А то я что-то не видал момент краша.
Самолет да, интересный, я его так и не освоил до конца, просто пока отложил в сторону. Хотя Солянику нравится.
Но вот загиба большого он не любит, точнее это мало чего дает.

Ннуу, Андрюха, нужно уметь себя контролировать:) Сколько летать и сколько строить.

Sergey_S
kapraldmb07:

а потом ты уже строиш и иногда летаеш.

😃😃😃
Именно так все и выходит!

Octane

А у меня дела такие:

Вобщем думаю как организовать носик, корки сделаны в позитиве на одной половинчатой болванке, каждая угольная половинка весит 6г, формована из одного слоя 160гр угля “в клеточку” и 5ти слоёв 25гр стекла, есть мысль сделать полку из бальзового переклея, по типу бластеровской, только замкнутую намертво корками, с окошком сверху. Не могу решить нужно ли между слоями бальзы класть тонкое стекло.

Крыло получилось тяжолое, половинка 70гр, вторая готова к формовке, сверху на крыле в паре мест пузыри, так и не понял откуда они взялись, вылечил, проколол кожу и прыснул туда смолы из шприца.

Балка кустарная, не знаю на сколько крепкая, но на ощупь очень жесткая, крутил из трёх слоёв элура с стеклом, плюс дополнительный слой на первых 30см, тяжолая 24гр.

Оперение вместе 15гр

Всё при формовке грел до 50-60гр, разделитель купил R-G Partall “Coverall film” работает оч хорошо, достаточно одного слоя, правда нужно научится его наносить, основан на ПВС(PVA) смывается водой, работает до 100гр, бадяжется водой или спиртом, 1 партал к 2 вода/спирт, сохнет час, стоит около 7евро литр

Также есть готовый пилон, очень крепкий, но оч тяжолый, 20гр, правда есть возможность его немног облегчить пропилив окно и поделить его какбы на два хомута, думаю грам 5-8 можно снять. Ну или делать классический СГшный, для него тоже есть детали, но гемороя побольше.

Тверской_моделист

Можно немного по-подробней о крыле:😃
Что за геометрия? Каие профиля? Есть ли крутки?
Из чего лонжерон? Какое стекло лежит?

Octane

Геометрия почти СГ2 только сглаженая, 4 блока, профили родные, в корнях 2 и 4 блоков профили интерполированы на 50процентов, ну тоесть теже что должно было получится при резке струной, изначально была заложена крутка -0.625гр, но из-за кривизны стапеля(выяснилось потом) получилась положительная +0.5мм, не знаю как это скажется.
Лонжерон из пултрузионного высокомодульного угля, круглый пруток 1.8мм, вклеен на этом же стапеле до формовки.
стекло в два слоя 25гр плюс третий на флапах, флап кромлён заранее, но я его еще не отрезал, нужно переднюю кромку дошкурить.
усиления как у оригинала
Сергей, а Вы не прикидывали приблизительный вес всех крепежей крыла и пилона на классичаском СГ2?

Тверской_моделист

Честно говоря ни когда не прикидывал, т.к. никогда не делал крепления по СГ2 схеме.😃
Положительная крутка совсем не хорошо, желатекльно хотя бы в 0 выпрямить.
Геометрия классная, красиво смотрится:)