Сроительство металки в подробностях

Octane

Кстати, Сергей, а какую Вы используете краску для эпоксидки? Хорошая идея, я в принципе тоже когдато пытался её подкрашивать, но делал без вакуума и эпоксидка ложилась не ровным слоем, и соответсвенно краска выглядела пятнами, хочу попробовать это на крыльях/стабах, хотя не уверен что там эпоксидка ляжет так ровно как в матрице

Dendy

Обычно люди красят матрицу 2К акрилом, на край нитрой, потом формуют туда, и выдергивают окрашенное глянцевое изделие (ну ежели матрица была глянцевая). Если есть необходимость подкрасить саму смолу, то существуют специальные колера для эп. смол. Они не очень распространены, но есть. Только они смолу окрашивают, а стекло остается не прокрашенным т.е. можно весьма интересные “спец эфекты” получать. В принципе я пользую такие синий, красный и белый красители, их можно вводить до 2% в смолу, больше нельзя, начнут меняться ее механические свойства.
Как пример использования колера - можно довольно тонко (прозрачно) окрасить матрицу крыла, а потом применить колерованную в тот же цвет смолу, вес на краске съэкономишь, а цвет обшивки будет таким же насыщенным как и при более плотном окрашивании матрицы.

Octane

Ну про 2к акрил понятно, компрессор с пистолетом никак не налажу, а про совместное использование колера с краской не догадывался, спасибо за секрет, мне интересно настолько ли ровно ляжет смола чтобы небыло пятен на крыле из пенопласта/бальзы, если использовать колер без краски?, хочется подкрашивать маленькие участки типа законцовок

2все
У меня ещё вопрос, где взять тонкие лёгкие боудены? припоминаю что где-то видел что делают толи из оплётки от провода, толи ещё из чего?

buerger

я пользовался колерами, в принципе неплохо получается: только надо смолу греть (до отвердителся) и валиком ткань пропитывать. тгда цвет получается равномерный, но тут есть тонкость если эту же смолу добавить наполнитель и использовать на этом же крыле, например промазать кромки и тд то в этих местах цвет более насыщеный получается. Сейчас крашу только 2К тонким слоем,а колер использую только матрицы закрыапть, швы делать и т.д

Octane
buerger:

только надо смолу греть (до отвердителся)

А если не секрет, для чего греть смолу?

2все
Какой толщины/ширины/длинны оптимально должен быть угольный метательный штырёк?, собираюсь набирать из растянутой вверх ткани 160гм. В расчёте на неопытного метателя допускающего ошибки

17 days later
Octane

Доделал почти всё, осталось заклеить в крыло втулки его крепления, установить аппу, ну и так, по мелочи, штырёк в результате набрал из расплетённого элура, сечение 12х1.5, обрезал до 55мм длинны, не знаю может ёщё немного снять, ну не суть.
Не могу понять хватит ли для тяг флапов миллиметровой калёной проволоки, если не ошибаюсь ОВС, машинки стоят перед лонжероном, длинна тяги 87мм. Знаю что лучше из угля, поменяю как только доеду до магазина. Есть ещё такаяже проволока 1.5мм, но она совсем уж дубовая

Denn

У меня тяги 0,8 мм , вроде нормально.

Павел_Филиппов
Octane:

Ну тогда и сделаю из единички

Когда только начинал(заброс до 20м) -делал и стальные и карбоновые ф1. Всё было вроде бы нормально, но стоило увеличить силу броска-элероны зафлатерили безбожно.Сейчас карбон ф2.

Octane
Павел_Филиппов:

.Сейчас карбон ф2.

Позже такие и поставлю, так сейчас что посоветуете?, полторашку поставить? или единички пока хватит? бросать буду только учится

Павел_Филиппов
Octane:

Позже такие и поставлю, так сейчас что посоветуете?, полторашку поставить? или единички пока хватит? бросать буду только учится

[QUOTE=Octane;2080400 так сейчас что посоветуете?[/QUOTE]Доехать до Марьино и купить карбоновый пруток.На попробовать-ф1,если всё нормально, оставляем, не нормально- клеим паралельно (на циакрине) ещё одну проволочку ф1(так делал непосредственно на соревнованиях). Удачи.

Octane

У меня есть в наличии уголь единичка, буду его на стабик использовать, на вид хлипковат, даже не для рабочих нагрузок, а потому что поляна для полётов имеет сухую салому и запросто может сломать такие тяги, так что покупать буду двойку

10 days later
Octane

После первого полёта:

Вобщем доделал на днях и даже облетал свою металку, несмотря на то что пульт взял в руки первый раз и даже к симулятору не прикосался, пошел летать один. Дул порывистый ветер и по пути я остановился, присел на камушек и уже было хотел идти домой, но заметил что ветер иногда стихает и продолжил путь. сначала попытался немного побегать с самолётом в руках, но так и не понял как он летит. Ну и кинул несильно копьём, идёт как по рельсам, реагирует на руление по тангажу шустро, прибрал расходы. Вобщем покидал самик раз двадцать, планер чувствую интуитивно, видимо вспоминается опыт занятия свободнолетающими(было 15 лет назад), единственное, что не могу нормально развернуться, самик входит в крутую спираль, я успеваю вытаскивать его от туда, но нормального разворота не получается, один раз приложил, кинул копьём вверх и неуспел сделать кивок, вобщем самолёт с пяти метров вошел в спираль и сделал морковку, мордочка слегка закопалась в грунт, самик полностью цел. Ну и думаю, была не была, кину дискусом, …самолёт как по рельсам, по пологой траектории поднялся метров на двадцать, я вовремя кивнул, кровь заиграла, бежал потом за ним далеко, СГ напоролся крылом на камень, слегка проломил переднюю кромку, около 2х см и 3мм в глубину, я собрал шмотки и пошел домой, проходя мимо соседней поляны встретил моделистов, разговорились, ну думаю надо ешё полетать, …сел метрах в ста за буграми, носиком поймал единственный камень и в результате слегка проломил самый кончик носа и сорвало серву элеватора.
Также в процесе полётов, несколько небольших увечий(от веток кустов) получила передняя кромка, все увечия там где кромлено стеклом, и ни одного где кевларом, даже низ киля не пострадал, вобщем в следуюший раз самолёт или целиком из него, или хотябы кромки, ну или летать на хорошей поляне которой непадалёку нету, видимо придётся ездить в тушино. Также выявилось ещё пару недочетов которые исправлю.
Передние кромки придётся ремонтировать, шпаклевать и тд, вот и думаю как бы их аккуратненько покрыть кевларом, так чтобы незаметно, видимо както прижимать паралоном, еще не решил.

Фото моего любимца. Не всё в моделе получилось как хотелось, надеюсь в следующей исправлю, но даже этим результатом сейчас очень доволен, ну и на “ватмане” новая версия!..

Oleg_Ox
Octane:

несмотря на то что пульт взял в руки первый раз и даже к симулятору не прикосался, пошел летать один. …

простите, вообще первый раз!? или за сезон?

Oleg_Ox
Octane:

Вообще первый раз

в моем понимании это мегакруто начать не с потолочной “слойки”, а с такого какчества метлы!
дайте попробовать полетать? 😃

Octane

Да не вопрос, а Вы мне секреты расскажете:)

Oleg_Ox
Octane:

Да не вопрос, а Вы мне секреты расскажете:)

все что знаем 😃

Octane

Ну я тогда через пару дней в личку постучусь, ато надо дыры подлотать

wws
Octane:

ато надо дыры подлотать

Эммм… Стоять-бояться. Пока вы там сильно все в крыле не заштукатурили и веса не набрали должен спросить

  • Про погладить-то знаете?

Пенные крылья, если прошло не слишком много времени после краша, совершенно замечательно сами восстанавливают свою форму если их, в местах ранений, погладить утюжком через мокрую тряпочку. Пена восстанавливается до прежней формы. Остается только полить смолой, погреть феном для волос, чтоб смола прошла внутрь щелей, удалить остатки салфеткой, выждать, и можно летать дальше.

Есть один минус - в местах глажки пропадает глянец и проступает структура стелоткани. Но вам же на крыло не смотреть, а летать на нём.

Octane

Про такой способ слышал, сам не пробовал, да дело в том что кромку не просто подмяло, её проломило и смяло вверх на 5мм, позпди пошла трещина, я конечно сейчас попробую утюг, но чувствую им не обойдётся, придётся выгрызать кусок пены и вклеить новый сошкурив под профиль, ну а дальше стеклом. А в тех местах где поранено кустами вообше как круглым надфилем прошлись, буду там шпаклевать смесью микросфера-аэросил. И кстати крыло и так уже 150гм весит, не знаю почему(хотя догадываюсь) получилось тяжолым.