Сроительство металки в подробностях

wws

Под рукой ни фюза ни линейки нет, но за что мне нравятся модели и Dendy и Яковлева, так за то, что в них вертикально вот так

встают Dymond D47, и качалки развернутые “в стороны”

не задевают фюз.

размеры Dymond-ов думаю без труда найдете. При таком размере и “лежачем” расположении серв на дне фюза, шикарно влезает еще и балластная трубка.

Кстаи, подумайте о то, чтобы сделать крышку не сверху, а снизу. Оно так

  1. более мороковоусточивым выходит
  2. удобнее акки подключать-выключать, ибо модель все равно на земле обычно лежит “пузом вверх”, чтоб стабильник и киль не поломались.
Octane

Спасибо Виктор, с толщиной приблизительно определился, крышку снизу делать не буду пока не научусь каждый раз ловить в руку, да и площадка на которой летаю не идеальна для этого, пока хочу окно сделать с боку, а технология по которой строю позволяет при надобности резать окно каждый раз в новом месте. Я читал ветку в которой Вы собираете самолёт с этих фоток, я так и не понял, сервы не вклеиваются?, сидят за счет распорки в плотнУю?

wws

У меня вклеиваились на смолу! Обязательно! Был даже случай, что их как-то на моските сорвало и они “поехали”.

Octane

Сейчас наверное глупый вопрос задам: а как их демонтировать если что?, ведь место довольно неудобное, да и вклеено в распор, от туда даже если не на смоле вклеять выдрать сложно, ни в коем случае не критикую, просто “хочу всё знать”😃

MxM

Илья, У каждого со временем складываются свои предпочтения в монтаже аппаратуры.
Мне больше по душе монтаж машинок горизонтально, на боку, паровозиком одну за другой на тонкую пластинку которую потом можно вдвинуть в фюзеляж в сборе . то есть последовательно от носа батарея-машинка-машинка-приемник. приемник задвинут глубже всех
“++”
остается место над машинками для цилиндрического балласта который можно вставлять/убирать не снимая крыла.
весь блок при необходимости легко демонтируется. один раз уже пригодилось когда менял редуктор на машинке после столкновения.
остается очень много места сверху куда у меня например ложится индикатор разряда батареи и логгер высоты при желании.
“–”
приемник задвинут глубоко и перебиндить это проблема. но это пока ни разу не было нужно.
при аварии винтики которыми крепится пластинка теряются а у меня они ооочень мелкие
доп вес порядка 2-3гр.

фюзеляж такой же как у Виктора.

Octane

Спасибо Максим, я прочитав где-то в другой ветке про такое крепление хотел его повторить, но у меня не получилось из-за размера машинок, в будущем попробую, сейчас элементы расположены в той же последователности что у Вас, машинки через скотч пиклеяны на бальзовые бобышки, сверху на машинках лежит ВЕС которым удобно двигать центровку. А как Вы крепите аккумулятор?, или он такой ёмкости что хватает на весь день полётов?

SAN
MxM:

Мне больше по душе монтаж машинок горизонтально, на боку, паровозиком одну за другой на тонкую пластинку которую потом можно вдвинуть в фюзеляж в сборе

А с тягами вы как подлезаете к качалкам?

wws
Octane:

а как их демонтировать если что?

Ломиком 😃

На самом деле, машинки обернуты бумажным скотчем. Лезвием ножа проходишь между скотчем и машинкой (там клеевой слой который смола не берет), потом машинки вытягиваешь. Но можно и тупо, силой, смолу расфигачить.

А вообще, по моему опыту. Машинки ставятся один раз и вынимаются только один раз, когда модель идет в утиль. Разве что элеронные сервы могут гакнуться. Но у меня ни разу не было. Подклеивать развалившуюся смолу (или непроклей) - подклеивал. А вот так, чтоб просто менять машинку - не было у меня такого. Если серва хорошая, то она служит дольше модели. Ну… Или я уж не знаю что надо такое с металкой делать, чтоб серву сломать.

Octane

Понял, ну я то пока до конца не определился, раза три машинки выкалупывал по разным поводам:), сейчас вроди пришел к оптимальной установке, тьфу-тьфу

MxM
Octane:

… А как Вы крепите аккумулятор?, или он такой ёмкости что хватает на весь день полётов?

батарейка 2S 350мАч хватает больше чем на 2.5ч полетов. габариты такие что она зажата между пенкой в носу и машинками. входит со щелчком. понятно что машинки специально так и ставились

2 SAN

тяги на этой модели стальные тросики. на концах Z- образные металлические крепежки. примотаны кевларом.
чтобы снять тягу надо отвинтить 3 винта и сдвинуть весь паровозик. потом просто пинцетом снимаются. если бы были жесткие, конструкция была бы другой, но места много, запас есть.

машинки с пластинки при замене просто и легко срезаются. там бумажный скотч и кевларовой ниткой обмотаны. фиксируется ЦА.

2 wws
сплюнь 3 раза и постучи по дереву 😉
у меня тоже долго живут, но в Щелкове например оторвали хвост. редуктор менялся. этож боевой самолет 😃 случается всякое

wws
MxM:

2S 350мАч хватает больше чем на 2.5ч полетов

Эммм, у меня такие же липоли, но если стоят
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Бек 7.4 -> 5 вольт (КПД около 85%)
  2. Приемник Futaba 2.4
  3. Две D47 и две DS09 (либо D60)
  4. Гибкие тяги и пружинка
    ---------------------- Вся конструкция жрет 100-130 мАч на холостом ходу и ненагруженных сервах ---------------

То ну никак у меня такое время не выходит. Чтоб в воздухе борт не сел надо летом не более часа летать. Зимой и того меньше. Если без пружин, то лимит полтора часа. Рекод на жестких тягах и свежих липах был как-то летом - 2 часа… Но чревато 😦 С подпружененными тягами я неоднократно ловил отказы по питанию после 1:10 - 1:15 полета. Чтоб не рисковать - взял за правило летать час. Поэтому вариант со сменным акком для меня куда препочтительнее. Один летает, другой - заряжается.

MxM:

2 wws
сплюнь 3 раза и постучи по дереву

сделано

Denn

Вопрос, может не в тему, но: как проще сделать носик планера и сколько он должен весить? ( Нужен бюджетный вариант ). Принимается любая информация, можно в личку. Заранее спасибо!

Octane

Ну если бюджетно то один из вариантов в позитиве, я делал на болванке в вакууме, при том конструктив позволял делать верх и низ на одной и той же болванке, вобщем совсем бюджетно, хотя меня в тот момент больше волновали человекочясы, было лето и хотелось побыстрее доделать, получилось для позитива не плохо, особенно для первого раза, вакуум позволил добиться хорошего качества ламината и схожего с негативом веса, каждая из двух корочек носика от моего СГ весит 6гр + шов между ними(не взвешивал, но на глаз совсем не много), при том сам шов внутри, сверху виден только стык, ламинат состоит из слоя угля “в клеточку” 160г/м + 5 слоёв стекла 25г/м, а сам носик толще классического носика СГ, мой в миделе 41мм. Ну и совсем бюджетный вариант на пенопластовой болванке с последующим растворением её ацетоном, но я не очень верю в точность и качество этого метода.

Wasily
wws:

Эммм, у меня такие же липоли, но если стоят
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Бек 7.4 -> 5 вольт (КПД около 85%)
  2. Приемник Futaba 2.4
  3. Две D47 и две DS09 (либо D60)
  4. Гибкие тяги и пружинка
    ---------------------- Вся конструкция жрет 100-130 мАч на холостом ходу и ненагруженных сервах ---------------

То ну никак у меня такое время не выходит. Чтоб в воздухе борт не сел надо летом не более часа летать. Зимой и того меньше. Если без пружин, то лимит полтора часа. Рекод на жестких тягах и свежих липах был как-то летом - 2 часа… Но чревато 😦 С подпружененными тягами я неоднократно ловил отказы по питанию после 1:10 - 1:15 полета. Чтоб не рисковать - взял за правило летать час. Поэтому вариант со сменным акком для меня куда препочтительнее. Один летает, другой - заряжается.

сделано

Вить у меня на бластере стоят металгидриды 350мА хватает часа на 2,5-3, а в питоне 7,4 400мА хватает на 3 часа, что то гдето не так.

Octane

У меня тоже 2s 350 и тоже на 2.5-3.5часа, машинки аналоговые, тяги жесткие

wws

Спокойно!

  1. Приемыш не спектрум, а футаба!
  2. Пружинки у меня видать чуть туже
  3. Гидриды - работают без бека
  4. Китайцы на ЛиПах нагло врут (или зарядник меряет в попугаях)
  5. Липы жалко разряжать догола
    ----
    Вот и вся разница… Еще поговаривают, что гиперионы прожорливее даймондов, но я в статике этого не заметил, а в динамике у меня слишком разняться самолеты, чтоб понять…
Wasily

ну про гидриды это я так для сравнения, а гиперионы действительно безбожно кушают! У меня 2 бластера, один с даймондами, другой с гиперионами в крыльях, так разница во времени почти в 2 раза, т.е с гиперионами 1,5-2 часа!

Octane

Да кстати, хотел похвастаться, месяц тренировок и сегодня я стал мужчиной, всмысле настоящим радио планеристом, вобщем в один из полётов зацепился за слабенький поток и минуту спиралил на высоте около 15м да еще и в 150ти метрах от себя, после чего успещно вернулся на базу, погода сегодня была оч хорошая, тянуло отовсюду, да и поляна у меня этому способствует, вся разноцветная и по краям ухабы, вобщем кайф:)

wws

А у меня наоборот, все крылья с гиперионами, кроме одного 200-граммового крыла от Zone. Мне на DS09 больше понравилось, как они в ноль встают. Точно-точно.

Octane:

слабенький поток и минуту спиралил на высоте около 15м да еще и в 150ти метрах от себя

Поздравляю! 150 это уже приличное удаление для металки.

Denn
Octane:

Ну если бюджетно то один из вариантов в позитиве, я делал на болванке в вакууме, при том конструктив позволял делать верх и низ на одной и той же болванке, вобщем совсем бюджетно, хотя меня в тот момент больше волновали человекочясы, было лето и хотелось побыстрее доделать, получилось для позитива не плохо, особенно для первого раза, вакуум позволил добиться хорошего качества ламината и схожего с негативом веса, каждая из двух корочек носика от моего СГ весит 6гр + шов между ними(не взвешивал, но на глаз совсем не много), при том сам шов внутри, сверху виден только стык, ламинат состоит из слоя угля “в клеточку” 160г/м + 5 слоёв стекла 25г/м, а сам носик толще классического носика СГ, мой в миделе 41мм. Ну и совсем бюджетный вариант на пенопластовой болванке с последующим растворением её ацетоном, но я не очень верю в точность и качество этого метода.

А подскажите пожалуйста толщину этого угля и стеклоткани

Octane

Сложный вопрос, в последнее время ткани стали мерять граммами, припоминаю что стекло 25г/м приблизительно 0.025-0.03мм а уголь не подскажу, ламинат носика получился ~0.3-0.4мм