Старт планера "Super Glider 2.6" с хай-старта

Алексей_34

Добрый день любителям восходящих потоков! Я новенький в данном вопросе и направлении. Собрал планер “Super Glider 2.6”, всё настроено, отлажено, сбалансировано. Мучаюсь вопросом по поводу старта. Решил сделать “хай-старт”, резину заказал на “паркфлаере”. Мучаюсь сомнениями, не произойдёт-ли “складывание” во время старта? На какое усилие необходимо растягивать резину? На форуме прочитал, что планера с бальзовыми крыльями выдерживают 4-5 весов модели. При размахе 2,6 метра, это не слишком большое усилие? Вес планера 1400 грамм. Большое спасибо всем откликнувшимся!!!

tumbzik

Всё будет зависеть от того где будет стоять крюк. Для начала советую поставить его на 4-7см вперели цт, а то и еще дальше… Попробуйте покидать его с руки в поле, как он летит впринципе. Просто иначе на резинке уже ничего сделать не сможете и будут дровишки.

wws

Отвечу Вам совершенно по-ламерски…
( Поскольку вы не дали, а я сам не искал мануал на этот дивный агрегат.)

Так вот, руководствуясь исключительно вашими фотографиями, есть у меня такое ощущение, что при соблюденном заявленном взлетном весе и при таких площадях, это чудо должно взлетать даже тогда, когда вы легко пробежитесь с ним бегом (против ветра). Кажется мне, что метров 5-6 в секунду (не ветра, а скорости бега) будет вполне досточно. Заодно и оттриммируетесь без риска угрохать модель. Почуствуете, что он уж сам летит, при этом не вырываясь из вашей руки и не заваливаясь (ни по крену ни по тангажу) - может руку убирать.

chitaf3a

подсказали вам неплохо…но зайди в морскую школу ,на ул барикадная возле дома Адмирал,на третий этаж направо найди федорова олега ,а он подскажет телефон матерых планеристов волгограда😒

tumbzik
wws:

Отвечу Вам совершенно по-ламерски…
( Поскольку вы не дали, а я сам не искал мануал на этот дивный агрегат.)

Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
Только не вздумайте его на хоббикинге запускать…

Вилли
tumbzik:

Скажу вам как бывший владелец похожего аппарата с похожими весом и габаритами - кинутый с руки летит как бревно:
www.youtube.com/shreadd#p/u/8/0Tgk3vHf7iI
Только не вздумайте его на хоббикинге запускать…

Я извиняюсь, не планерист, но что Вы имеете против “Хоббикинга”? Интересно послушать Ваши доводы. Спасибо.😮

tumbzik

Я имел ввиду передатчик, котоырй виднеется на одной из фото. Это не аппаратура для планеров. Это аппаратура для пенопластового самолетика во дворе перед домом попускать…

Мурад

Уверен, что при таких площадях и весе, с руки в небо он взлетит только при попадании в небольшой смерчик.

Уверен, что эта модель отлично себя поведет в динаме с какого либо пригорка.
А что касается стартов с земли, то коллеги абсолютно правильно заметили, что сначала нужно с ним побегать, почуствовать, что модель летит. Потом побросать с руки. А далее хай-старт, но начинать с небольших усилий и понарастающей.

wws

Ну да, убедили. Кило 400, при размахе-то 2.6 метра… Хорда на глазок сантиметров 15. Площадь думаю выйдет около 40 кв.дм. (а мне с первого взгляду около 60 померещилось, думал крыло шире).

Получается нагрузку 35 гр. на кв.дм Ну да, думаю, что бежать с ним бесполезно, при менее 10-12 м/с оно никак не полетит, а это уже скорость спринтера. Если только ровного сильного ветра для испытаний дождаться.

Ему бы грамм 400 сбросить.

tumbzik
Мурад:

Потом побросать с руки. А далее хай-старт, но начинать с небольших усилий и понарастающей.

Да вот в том то и хрень что у меня с резинки дискус оттормаживался и тихонька лететь нехотел. Закончились эксперименты с резинкой оборотом туловища вокруг леера и сходом с леера в режиме крутого пике на высоте метров четырех😂 Чтобы он хоть как то шел на резинке нужно было растягивать ее до дури и крюк ставить впереди цт сильно.
До этого я сезон отлетал на небольшом бальзовом планерочке с резинки без серьезных проблем, т.е опыт полета с резинки к тому моменту имелся порядочный.

Алексей_34

Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.

tumbzik
wws:

Ему бы грамм 400 сбросить.

Да да да, грам 400 сбросить, профиль поменять, хорду чуть раздуть в корне…😁

Алексей_34:

Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.

На видюшке вполне внятно видно КАК его нужно кидать с руки. Если вы не в состоянии его удержать ровно при таких бросках с руки или он тюкается так что сам себя ломает, то с резинки начинать пробовать бессмысленно. При настройках- если у вас такая же небольшая площадь рулевого управления(у меня на дискусе были размеры оперения такие же как у 1.5метрового планера гуппи), то обязательно настраивать двойные расходы(чтоб в случае чего можно было влупить побольше, но в то же время в нормальном режиме не сильно оттормаживаться в разворотах. По элеронам… если есть неустойчивость по крену, слегка приподнять элероны вверх.

NIV
Алексей_34:

Большое спасибо всем откликнувшимся! Площадь у него всего 29 дм. поэтому нагрузка получается 48,3 гр/дм2.Думаю что при запуске с руку просто не наберет необходимую скорость и шлепнется камнем.

Алексей, советую Вам поставить на него электромотор со складным винтом. Так запуск перестанет быть проблемой. Когда будете его осваивать мотор поможет вытягивать его из сложных ситуаций и предотвратит аварии. Полётная скорость у этого планера высокая и старт с резинки скорее всего закончится поломкой.( Или не вытяните или сложит крылья.) Мотоустановку берите с запасом, потом сможете использовать для затяжки других планеров-парителей. Что такое термик с этим планером скорее всего не узнаете…Хотя внешний вид у него настоящий!😁

FVA

Принимал участие в запуске вот такого планера (сохранилось пару фото). Очень уж на ваш похож внешне.
Бегали с ним по полю, но с руки не летел. С мотора тоже. 😦
Винт был что-то 11Х7, регулятор 30А, батарея 3S в районе 2000мА. Завлаивался на крыло и шлёпался на землю. При установке больших винтов мотор пустил дымок и сгорел. На этом попытки поднять его в небо прекратились. Дальнейшую судьбу планера не знаю.

server28

Что-то про ветер все молчат. А как с хай-старта без ветра? Плохо без ветра. Думаю, если с руки или бегом аппарат летает, то ему в ветер от 3 до 5 м/с с усилия в леере в 5 кг запросто можно хорошо взлететь. Советую поискать правило 15 градусов, где должен быть крюк. На затяжке про элероны забыть совсем - по курсу и крену управлять только РН!!! Перед сходом - нос резко вниз.
Еще лучше, если кто опытный показал бы…

nmrz

это ж ДЖ-1000 от пелотажа…

без встречного ветра он взлетает очень хреново

wws

Если это он, то пусть топикстартер ищет тему/статью “Сага о большой железной штуке” от Сергеича.

server28

Замаскировался, покрасив винглеты и нос…

FAV112

Штука(ДГ-1000 из пилотажа) действительно бревно редкое.Но при особливой сноровке мы его пуляли на моторе.При достижении нужной скорости летел неплохо.Товарищ на нем ЗИМОЙ!!! выпарил 40 минут с одной зартяжки мотором на 150м.
У меня был похожий,Дискус.Тоже 2,6 и 1400 с батареей и двигателем.Летал с руки заметно лучше(профиль более толстый,хорда больше).Вам скорее всего туда двигатель просится.Всеравно морду грузить.
А про резину забудьте.Он не выдержит этого да и сильно переделывать придется фюз,перераспределять нагрузки на крючке.
Просто отрежте кусочек носа длинной 2-3 см,подберите подходящий складной винт с коком,(у меня был мотор пилотаж 2213/20,винт 10х5 складной),вклейте в нос фанерный шпангоут.И только потом-в небо.