Крепление крыла к фюзеляжу на среднеплане ( планер)

Grimlen

Народ, всем привет, откликнитесь, те кто сам строил или те кто знает, как крепятся крылья на фюзеляж на планерах (среднелёты) ???

Lazy

Два штыря навылет через фюзеляж, в крыльях и фюзеляже заклеиваются трубы-пеналы.

AS

Можно и один, но покрепче, и без пенала в фюзеляже.

Grimlen

понятно, а по подробнее можно ))) вот допустим я понял про напровляющие, а как же винты , через крыло ?? Мне хотелось бы найти вариант , что бы я мог разберать и соберать …, при транспартировке …

Grimlen

ага )))) смешно )) только речь не о верхнеплане, а о среднеплане …

NIV
Grimlen:

понятно, а по подробнее можно ))) вот допустим я понял про напровляющие, а как же винты , через крыло ?? Мне хотелось бы найти вариант , что бы я мог разберать и соберать …, при транспартировке …

О каких винтах идёт речь?😃 Пропускаете через фюзеляж штыри (трубки), в крыло заклеиваете пенал (или усиливаете нервюры текстолитовыми накладками с отверстием). При сборке надеваете крылья на штыри и если необходимо прихватываете скотчем поверху, что бы не разъезжались. После полётов снимаете крылья и вынимаете штыри из фюзеляжа. Дальше можете транспортировать куда угодно.😁

Grimlen

server28 Спасибо ))) Я не ленился, просто не нашёл )) Вот только мне не понятно, не будет ли проблем с планером с размахом 3 метра, если скотчем склеивать крылья ?
Может существуют замки какие - нибудь? Что бы уж точно и надёжно ?

NIV
Grimlen:

server28 Спасибо ))) Я не ленился, просто не нашёл )) Вот только мне не понятно, не будет ли проблем с планером с размахом 3 метра, если скотчем склеивать крылья ?
Может существуют замки какие - нибудь? Что бы уж точно и надёжно ?

На планер с таким размахом лучше делать сплошной центроплан и съёмные уши.
В полёте на крылья почти не действуют силы растаскивающие их в стороны, поэтому скотч хорошее и простое решение. На моих планерах F1A крылья крепились на штырях и никакого скотча не клеилось, а они затягиваются леером с приличным усилием (крючок 4-5кг). Не припомню чтобы они разъезжались, разве только от удара об землю.😁

Grimlen

а тема с пружиной стягивающе внутри … очень даже не плоха …, со скотчем попробую, спасибо…

Jim

Современные планера F3B размахом около 3 м, крылья у большинства из двух частей, крепятся на штырь, который проходит сквозь фюзеляж, плюс пара направляющих и скотч. А лучше хорошая изолента. Крылья в воздухе не отлетают.

Hight

Grimlen
не заметил =(
а так, резинка имхо, самое простое удобное

Lieder_B
Jim:

Современные планера F3B размахом около 3 м, крылья у большинства из двух частей, крепятся на штырь, который проходит сквозь фюзеляж, плюс пара направляющих и скотч. А лучше хорошая изолента. Крылья в воздухе не отлетают.

Да да, Дим именно не отваливаются, скотч или изолента рулят (на фото в месте сопряжения крыла и фюзеляжа) - вот мой Церес и держит его мой друг Дима 😉 За фото спасибо - MVP Владимиру

supremum2005

Не знаю, но может кому пригодится мой вариант навески консолей крыльев.
Как раз на среднеплан. Проверил уже на 2 планерах 2,5 и 2,8 м. Шлифованные стальные штыри. Профиль в поперечном сечении - двутавр. Везде толщина стенки -2мм. Наружные габариты по сечению вдоль всего штыря - 8х12мм. На ощупь - весьма прочно. Два штыря соединяются внутри фюзеляжа с помощью дюралевого пенала в виде коробочки с заложенным углом V по 3 градуса. Сама кробочка вклеивается в стеклопластиковый фюзеляж на смоле.

Не знаю, но может кому пригодится мой вариант навески консолей крыльев.
Как раз на среднеплан. Проверил уже на 2 планерах 2,5 и 2,8 м. Шлифованные стальные штыри. Профиль в поперечном сечении - двутавр. Везде толщина стенки -2мм. Наружные габариты по сечению вдоль всего штыря - 8х12мм. На ощупь - весьма прочно. Два штыря соединяются внутри фюзеляжа с помощью дюралевого пенала в виде коробочки с заложенным углом V по 3 градуса. Сама кробочка вклеивается в стеклопластиковый фюзеляж на смоле.

Вроде присоединил. Извиняюсь за качество.

NIV
supremum2005:

Не знаю, но может кому пригодится мой вариант навески консолей крыльев.
Как раз на среднеплан. Проверил уже на 2 планерах 2,5 и 2,8 м. Шлифованные стальные штыри. Профиль в поперечном сечении - двутавр. Везде толщина стенки -2мм. Наружные габариты по сечению вдоль всего штыря - 8х12мм. На ощупь - весьма прочно. Два штыря соединяются внутри фюзеляжа с помощью дюралевого пенала в виде коробочки с заложенным углом V по 3 градуса. Сама кробочка вклеивается в стеклопластиковый фюзеляж на смоле.

Вроде присоединил. Извиняюсь за качество.

Решение интересное, но где взять двутавр такого размера? И , скорее всего, тяжеловато немного.

supremum2005

Двутавр по сведениям из курса сопромата в 8 раз прочнее балки прямоугольного сечения той же площади из того же материала. Штыри мне фрезеровали из цельных кусков стали. Потом шла термичка и шлифовка в размер. Пенал фрезерованный из Д16Т. Для облегчения сейчас делаю отверстия в штырях. последние будут вклеиваться в пенал крыла. То есть сольжение штырей будет только в пенале - коробочке фюзеляжа. Для исключения выскальзывания крыльев из пенала во второй трети хорды заложены крючки под резиновое кольцо.
Если кому будет интересно, выложу более четкие фото и окончательный вес всей металлоконструкции.

111

" Штыри мне фрезеровали из цельных кусков стали."

зря, надо было выковывать, за тем шлифовка, а за тем нагартовка.
тогда бы точно прочные были.😊

supremum2005

Если честно, то не представляю как выковать штырь с двутавровым сечением и точностью хотя бы 0,2-0,3 мм. Больше при шлифовке все равно не снимают. Да и уплотнение металла при ковке происходит только в наружном слое. Если его сошлифовать, то эффекта не будет. К тому же еще и поведет из-за неравномерности в уплотнении.
Думал и о нагартовке с цементированием, но боюсь, что это сделает штырь хрупким. При жесткой посадке крылья по инерции идут вперед и могут отломить очень твердый, но хрупкий штырь. Пример - надфиль с очень твердой поверхностью и слабым нутром. Частенько ломается от простого падения.

В общем, опытные металлисты присоветовали мне именно фрезеровку, шлифовку и закалку до 48 единиц твердости по всему телу изделия. Это сделало штырь и прочным и с пружинящими свойствами на случай грубых посадок.

Я конечно в металле понимаю слабовато. Возможно существуют технологии высокоточной ковки, а скорее проката. Но для единичного изделия затевать изготовление оснастки - дороговато. В общем жизнеспособность варианта покажет сезон.

Под занавес. А что скажет уважаемое сообщество по титановым штырям. Могут ли они быть альтернативой угольным и стальным. Хотя бы не в среднепланах, а в пристыковке ушей к центроплану?

AndreyT
Grimlen:

Народ, всем привет, откликнитесь, те кто сам строил или те кто знает, как крепятся крылья на фюзеляж на планерах (среднелёты) ???

Вообще-то крепить крылья именно к фюзеляжу совсем не обязательно. Крылья можно (и скорее нужно) крепить друг к другу. Т.е. в каждом крыле - классическая трубка. Этой трубкой крылья насаживаются с двух сторон на соединительный стержень, после чего каким-то образом соединяются друг с другом. Например, можно вклеить в торцы корневых частей крыльев резьбовые стержни (один с правой, другой с левой резьбой) и стягивать их талрепом.

Фюзеляж в такой конструкции никак серьезно к крыльям не прикреплен - он просто сидит на соединительном стержне, слегка зажатый между консолями крыльев, и деться ему оттуда некуда. Точнее, в традиционной реализации в передней и задней части торца крыла устанавливаются короткие штыри, которые плотно входят в соответствующие отверстия в фюзеляже. Положение этих отверстий задает angle of incidence крыла. А отверстие в фюзеляже, через который проходит соединительный стержень крыльев при этом делается “неплотным”, т.е. его диаметр может запросто существенно превышать диаметр стержня. В такой ситуации соединительный стержень фактически никак не касается фюзеляжа вообще и, разумеется, никакого пенала в фюзеляже не надо. А фюзеляж при этом просто “висит” между крыльями на вышеупомянутых штырях. Хотя для придания фюзеляжу жесткости “на стискивание (крыльями)” (особенно если используется талреп) можно поставить там пенал какой или просто распорку. А можно просто заглушить трубки в крыльях пробками и подобрать длину соединительного стрежня так, чтобы не допускалось чрезмерного “стискивания” фюзеляжа крыльями.