Для дилетантов: способы крепления крыла к фюзеляжу

Armin

Не знаю, как у друих, а у меня как у дилетанта в авиамоделизме, при просмотре чертежей возник сразу вопрос: а как крепить крыло к фюзеляжу?
Помнится к авиаклубе был планер, так у него было съёмное крыло и крепилось с помощью крест-накрест лежащих жгутов-резинок.
Какие еще существуют способы? И в каких источниках можно почитать о способах крепления крыла к фюзеляжу?
С уважением.

NailMan

Самое простое - труба. в консолях пеналы, в фюзе тоже, и ляминиевая или карбоновая труба. В фюз вставляется, и с обеих сторон на трубу нанизываются консоли, в них по линии хорды еще несколько штифтов вклеено, а в бочине фюза соотвественно отверстия чтобы консоли встали как положено. Стягивают или винтами(в консолях закладные гайки), или в консоли вклеиваются крючки, и в фюзе стяжками стягиваются.

Если стыкуемые снизу(или сверху) но они требуют работы и с фюзом и с крылом, особенно если самолет-среднеплан. Фюзы при таком способе в месте выреза под крыло хилые и часто по этому месту ломаются. С трубой фюз гораздо прочней выходит.

Вот на этом самолете 2 трубы. основная и маленькая. Штифты просто не всегда под такие нагрузки канают - надежней мелкая труба вторая
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#513…
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#512…

Armin

а можно по подробнее, как в трубе фиксируется крыло, чтобы не отсоединиться от фюзеляжа?
Что такое пеналы в данном случае? Трубка бОльшего диаметра, чем ляминиевая или карбоновая труба?
У меня изза незнания способа крепления крыла и еще некоторых моментов возникают серьёзные трудности с работой с чертежами. Ведь как правило на них не указывается/не описываться, как прикреплено крыло к фюзеляжу, и дело встаёт 😭
Еще раз спрошу, что можно почитать по данному вопросу? какую литературу. Хочется разобраться с этим вопросом. Ведь это как я понял в принципе один фундаментальных моментов при строительстве самолёта?

NailMan

пенал - это намотанная по такой вот технологии стеклотканевые трубки которые мотаются на ту трубу под которую планируется крепление крыла.

Вклеиваются в набор нервюр на стапеле, а также в соотвествующие отверстия в силовом наборе коробки фюза. Пеналы в консолях закрываются изнутри бальзовыми пробками(вклеиваются наглухо), чтобы труба не закатывалась внутрь консоли.

При сборке самолета, я к примеру вставляю обе трубы в одну консоль, вторым концом основной трубы вставляю в фюз до конца(пока консоль не упрется в фюз), ну а потом вторую консоль надеваю наторчащие с другого бока трубы. В консолях у меня из корневых нервюр торчат крючки которые входят в вырезы в фюзе(рядом с окошком для провода машинки) и стягиваю потом пластиковой стяжкой. Многие далают закладную гайку-грибок в корневой нервюре консоли изнутри, чтобы потом изнутри фюза через бочину закрутить пластиковый винт и притянуть консоль к фюзу.

Если есть интерес с проектированием почитай мой блог - я там много чего выкладываю по своим проектам. Крылья у меня почти всегда стыкуются на трубах.
ну и на пикасе есть кой чего
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#

Lazy
NailMan:

Самое простое - труба.

Можно я это занесу в цитатник? Особенно в контексте раздела - Новичкам.
Резинки - это просто, да.

Armin

Резинки - это просто, да.
ну то есть на резинках как бы можно тоже? Говорят еще. что резинки спасают при морковке - типа амортизации получается?

NailMan
Lazy:

Можно я это занесу в цитатник? Особенно в контексте раздела - Новичкам.
Резинки - это просто, да.

ага, просто, особенно когда по незнанию резинок недоложишь и в петельке крылышко отделится от тушки и по отдельности все полетит… Или резинки эти топливом порастворит, а свежие то в магазе лежат на витрине. а не в кармане, или неправильно примотаешь эти резинки по незнанию.

Armin

NailMan
Если есть интерес с проектированием почитай мой блог - я там много чего выкладываю по своим проектам. Крылья у меня почти всегда стыкуются на трубах.
спасибо! А где блог почитать?

Armin

уже читаю.
Кстати, а вместо намотки стелкотканевых трубок можно по идее использовать колена углепластиковых/стекловолоконных удочек?

NailMan
Armin:

уже читаю.
Кстати, а вместо намотки стелкотканевых трубок можно по идее использовать колена углепластиковых/стекловолоконных удочек?

Можно если труба входит без люфтов и не оч туго. а еще можно ляминиевые тонкостенные трубки применять. Скажем труба 12мм диаметром с 1мм стенкой(толще не нужно уже, а тоньше - жесткости не даст) и трубку пенал с внутренним 12мм и 0.5мм стенкой - вполне покатит. я так раньше делал пока на стекло не перешел.

Armin

а вот тут по ходу дела вопрос возник - к тем, кто метройд делал: как на нём лучше крепить крыло? Теми же резинками?

NailMan

Отец так метройда не доделал, но насколько я помню - либо несъемное крыло, либо можно в цельном крыле в переднем торце сделать пару штифтов или шип, они(он) входят в отвертсие или цепляются за уступ на фюзе а в задней части парочка пластиковых винта притягиваю крыло к фюзу. Прям через крыло в фюз и закручиваются(в фюзе закладные гайки, а в крыле отверстия-каналы.

Sevod
Armin:

а вот тут по ходу дела вопрос возник - к тем, кто метройд делал: как на нём лучше крепить крыло? Теми же резинками?

Вообщето там крыло никак не крепится, все к ниму крепится 😃

На форуме несколько веток по метройду, поищи.

GreenGo
Armin:

а вот тут по ходу дела вопрос возник - к тем, кто метройд делал: как на нём лучше крепить крыло? Теми же резинками?

Делал вот так.
Штырь плюс резинки. Повторил крепление на резинкакх за msv. У него было цельное крыло на резинках.

Armin

GreenGo
а Вы при изготовлении какими чертежами пользовались? Ну в смысле, своё что-то, либо из сети?
Как Вы зафиксировали штырь в фюзеляже, чтобы он попросту оттуда не вылетел? к каким частям фюзеляжа он крепится?
Я так понимаю, что все эти вещи более менее стандартны, и одинаково(почти одинаково) делаются на всех самолётах?

Skyhawk
Lazy:

Резинки - это просто, да.

Я бы даже сказал для дилетантов (и НОВИЧКОВ!) - резинки это СЛИШКОМ просто! А, если речь о НЕРАЗЪЁМНОМ крыле? Тогда трубу - куда вставлять? А, если серьёзно, ИМХО, для НОВИЧКОВ, всё-таки именно РЕЗИНКА лучше всего будет!!! Ну или винты “срезные” со штырём.

msv

Поддерживаю! Считаю что только благодаря резинкам все мои конструции благополучно пережили сезон при достаточно жесткой эксплуатации в неумелых руках. Вот даже в ближайшую субботу так хорошо приложил свой двухмороник цапанув консолью какой-то мелкий кустик при уходе на второй круг, что казалось капец… А осмотрел, консоли ( с двигами, нелегкие!) отдельно, фюз отдельно и даже шасси отдельно. Но все целое! Новые резинки одел и в полет!

GreenGo
Armin:

Я так понимаю, что все эти вещи более менее стандартны, и одинаково(почти одинаково) делаются на всех самолётах?

Это вверху по теме NailMan описал кратко.

По разборному Метройду чертежей нет. Могу сделать более детальные фотки.

Крепление на штыре на трении за счет плотной посадки, плюс углубление под профиль (вместо штифта - само “крыло” является штифтом).
Если есть вопросы задавайте в теме про “еще один Метройд”. Я конечно не гуру, но опытом готов поделиться.

По использованию резинок поддерживаю. Еще с алюминиевым штырем получилось удачно:) он тоже гнется-не ломается.

Недавно отрабатывая посадку один раз зацепился за дерево, другой раз свалил на крыло при уходе на второй круг. Все без каких либо последствий - поправил крепление консолей и вперед.
По моему можно определить “неубиваемость” как малый вес, упругость, разделяемость на части:)