Для дилетантов: способы крепления крыла к фюзеляжу
Не знаю, как у друих, а у меня как у дилетанта в авиамоделизме, при просмотре чертежей возник сразу вопрос: а как крепить крыло к фюзеляжу?
Помнится к авиаклубе был планер, так у него было съёмное крыло и крепилось с помощью крест-накрест лежащих жгутов-резинок.
Какие еще существуют способы? И в каких источниках можно почитать о способах крепления крыла к фюзеляжу?
С уважением.
Самое простое - труба. в консолях пеналы, в фюзе тоже, и ляминиевая или карбоновая труба. В фюз вставляется, и с обеих сторон на трубу нанизываются консоли, в них по линии хорды еще несколько штифтов вклеено, а в бочине фюза соотвественно отверстия чтобы консоли встали как положено. Стягивают или винтами(в консолях закладные гайки), или в консоли вклеиваются крючки, и в фюзе стяжками стягиваются.
Если стыкуемые снизу(или сверху) но они требуют работы и с фюзом и с крылом, особенно если самолет-среднеплан. Фюзы при таком способе в месте выреза под крыло хилые и часто по этому месту ломаются. С трубой фюз гораздо прочней выходит.
Вот на этом самолете 2 трубы. основная и маленькая. Штифты просто не всегда под такие нагрузки канают - надежней мелкая труба вторая
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#513…
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#512…
а можно по подробнее, как в трубе фиксируется крыло, чтобы не отсоединиться от фюзеляжа?
Что такое пеналы в данном случае? Трубка бОльшего диаметра, чем ляминиевая или карбоновая труба?
У меня изза незнания способа крепления крыла и еще некоторых моментов возникают серьёзные трудности с работой с чертежами. Ведь как правило на них не указывается/не описываться, как прикреплено крыло к фюзеляжу, и дело встаёт 😭
Еще раз спрошу, что можно почитать по данному вопросу? какую литературу. Хочется разобраться с этим вопросом. Ведь это как я понял в принципе один фундаментальных моментов при строительстве самолёта?
пенал - это намотанная по такой вот технологии стеклотканевые трубки которые мотаются на ту трубу под которую планируется крепление крыла.
Вклеиваются в набор нервюр на стапеле, а также в соотвествующие отверстия в силовом наборе коробки фюза. Пеналы в консолях закрываются изнутри бальзовыми пробками(вклеиваются наглухо), чтобы труба не закатывалась внутрь консоли.
При сборке самолета, я к примеру вставляю обе трубы в одну консоль, вторым концом основной трубы вставляю в фюз до конца(пока консоль не упрется в фюз), ну а потом вторую консоль надеваю наторчащие с другого бока трубы. В консолях у меня из корневых нервюр торчат крючки которые входят в вырезы в фюзе(рядом с окошком для провода машинки) и стягиваю потом пластиковой стяжкой. Многие далают закладную гайку-грибок в корневой нервюре консоли изнутри, чтобы потом изнутри фюза через бочину закрутить пластиковый винт и притянуть консоль к фюзу.
Если есть интерес с проектированием почитай мой блог - я там много чего выкладываю по своим проектам. Крылья у меня почти всегда стыкуются на трубах.
ну и на пикасе есть кой чего
picasaweb.google.ru/nailalex/Diablotin_make_up#
Самое простое - труба.
Можно я это занесу в цитатник? Особенно в контексте раздела - Новичкам.
Резинки - это просто, да.
Резинки - это просто, да.
ну то есть на резинках как бы можно тоже? Говорят еще. что резинки спасают при морковке - типа амортизации получается?
Можно я это занесу в цитатник? Особенно в контексте раздела - Новичкам.
Резинки - это просто, да.
ага, просто, особенно когда по незнанию резинок недоложишь и в петельке крылышко отделится от тушки и по отдельности все полетит… Или резинки эти топливом порастворит, а свежие то в магазе лежат на витрине. а не в кармане, или неправильно примотаешь эти резинки по незнанию.
NailMan
Если есть интерес с проектированием почитай мой блог - я там много чего выкладываю по своим проектам. Крылья у меня почти всегда стыкуются на трубах.
спасибо! А где блог почитать?
rcopen.com/blogs/5875?
там сбоку под фото есть отдельно по проектам разделы.
уже читаю.
Кстати, а вместо намотки стелкотканевых трубок можно по идее использовать колена углепластиковых/стекловолоконных удочек?
уже читаю.
Кстати, а вместо намотки стелкотканевых трубок можно по идее использовать колена углепластиковых/стекловолоконных удочек?
Можно если труба входит без люфтов и не оч туго. а еще можно ляминиевые тонкостенные трубки применять. Скажем труба 12мм диаметром с 1мм стенкой(толще не нужно уже, а тоньше - жесткости не даст) и трубку пенал с внутренним 12мм и 0.5мм стенкой - вполне покатит. я так раньше делал пока на стекло не перешел.
а вот тут по ходу дела вопрос возник - к тем, кто метройд делал: как на нём лучше крепить крыло? Теми же резинками?
Отец так метройда не доделал, но насколько я помню - либо несъемное крыло, либо можно в цельном крыле в переднем торце сделать пару штифтов или шип, они(он) входят в отвертсие или цепляются за уступ на фюзе а в задней части парочка пластиковых винта притягиваю крыло к фюзу. Прям через крыло в фюз и закручиваются(в фюзе закладные гайки, а в крыле отверстия-каналы.
а вот тут по ходу дела вопрос возник - к тем, кто метройд делал: как на нём лучше крепить крыло? Теми же резинками?
Вообщето там крыло никак не крепится, все к ниму крепится 😃
На форуме несколько веток по метройду, поищи.
а вот тут по ходу дела вопрос возник - к тем, кто метройд делал: как на нём лучше крепить крыло? Теми же резинками?
Делал вот так.
Штырь плюс резинки. Повторил крепление на резинкакх за msv. У него было цельное крыло на резинках.
GreenGo
а Вы при изготовлении какими чертежами пользовались? Ну в смысле, своё что-то, либо из сети?
Как Вы зафиксировали штырь в фюзеляже, чтобы он попросту оттуда не вылетел? к каким частям фюзеляжа он крепится?
Я так понимаю, что все эти вещи более менее стандартны, и одинаково(почти одинаково) делаются на всех самолётах?
Резинки - это просто, да.
Я бы даже сказал для дилетантов (и НОВИЧКОВ!) - резинки это СЛИШКОМ просто! А, если речь о НЕРАЗЪЁМНОМ крыле? Тогда трубу - куда вставлять? А, если серьёзно, ИМХО, для НОВИЧКОВ, всё-таки именно РЕЗИНКА лучше всего будет!!! Ну или винты “срезные” со штырём.