Прошу откликнуться владельцев антикварных планеров
Господа,
прошу тут поднять лапки тех, у кого в пользовании есть древние композитные или наборные планера вроде такого. Важно, чтобы эти планера были либо построены до, скажем, 1980 года, либо повторены по чертежам не моложе того же года. Много таких наберется?
Есть немного…😉 Тот, рядом с которым передатчик - постройки как раз конец 70-х, начало 80-х. Это планер на тот момент “чемпионатный”, для троеборья. К нему ещё в комплекте 300-т граммовая свинцовая “плюха” для загрузки была. Аппаратура стояла PIKO Signal FM-7. Нос и балка уже переделаны мною с сохранением оригинальных пропорций, а вот оперение и крылья “с той войны” ещё! Я в середине 80-х как раз на нём летать научился (на радио), так что дорог как память! А сейчас я на нём для души летаю… НостальЖи!..
Второй моего друга. Этот по современнее постройкой, но матрицы для фюзеляжа тоже ещё Брежнев в молодости закладывал!😁 Тоже на данный момент цел и летает.
вроде такого.
а какого он года?
Есть два планера.
Один построен в 1979-ом году. Это мой первый трехметровый. Наборный. Бальзо-липо-сосновый. Фюзеляж стеклопластиковый. В него мог вместиться двухсотграмовый приемник. Количество деталей в крыле сейчас просто поражает.
Второй построен в 1981-ом году. Для меня - легендарный планер. Много чего я с ним добился.
PS
А почему возник интерес?
Так какова же цель опроса?
От себя постараюсь на неделе найти фото настоящего раритета - 1967 г. постройки. Это едва ли не один из первых радиоуправляемых планеров в СССР. Правда полностью бальзовый. Висит в авиамодельном кружке в Симферополе. Давно хочу сделать ему ремонт для музея.
P.S. Таки какова же цель?
Вот планер, о котором я писал выше. Он действительно находится в Симферополе. А один из его создателей - Бобров Юрий Борисович, которому сегодня 78 лет до сих пор ведет авиамодельный кружок. С его слов - это самый первый РУ планер в союзе.
Так автор темы скажет нам, для чего опрос?
Юра, не ты один такой!😉😁
Предлагаю всем, завидовавшим в 80-е мальчику Сергею из Риги собраться вместе, большой шаблой, и наконец-то облетать его.
Сергей, приезжайте к нам в Питер на металки. И если у Вас что-либо планерное ожидается, календарик опубликуйте, может срастется.
Нда. Картина печальная вырисовывается. Мало того, что в лучшем случае десяток набирается, так ещё и разбросано по всему СНГ.
Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него. Чем архаичнее планер, тем круче. У нас такого класса нету, я решил пощупать общественный потенциал. А то вдруг есть возможность ностальгические полетушки устроить. Но увы.
Спасибо за внимание, в общем. Будем думать насчёт маршрутных полётов.
Нда. Картина печальная вырисовывается. Мало того, что в лучшем случае десяток набирается, так ещё и разбросано по всему СНГ.
Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него. Чем архаичнее планер, тем круче. У нас такого класса нету, я решил пощупать общественный потенциал. А то вдруг есть возможность ностальгические полетушки устроить. Но увы.
Спасибо за внимание, в общем. Будем думать насчёт маршрутных полётов.
На даче моего друга Валерия Геннадьевича Мякинина есть несколько подходящих планеров-ледоколов нужного года рождения. На одном я немножко летал в Коктебеле осенью. Летать способны.
Да есть модель и у меня (по крайней мере крылья точно целы). 3м размах, цельнодеревянный, микаленткой обтянут, гнутые законцовки. Строил и летал на Супранаре в 1985г. Но время, время… Где же его взять.😠
Есть два планера.
Один построен в 1979-ом году. Это мой первый трехметровый. Наборный. Бальзо-липо-сосновый. Фюзеляж стеклопластиковый. В него мог вместиться двухсотграмовый приемник. Количество деталей в крыле сейчас просто поражает.
Второй построен в 1981-ом году. Для меня - легендарный планер. Много чего я с ним добился.
PS
А почему возник интерес?
Сергей, да ты просто феномен. Эту фотку на обложке МК, наверное, все фанаты планеров нашего поколения знают и помнят. Склоняю голову!
Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него.
Олег, этот класс, на самом деле, очень малочисленен и еле дышит, по крайней мере в США. Или, просто я не обращаю на него внимание…
Олег, этот класс, на самом деле, очень малочисленен и еле дышит, по крайней мере в США. Или, просто я не обращаю на него внимание…
Да я подозреваю 😃
Тем не менее, почему было бы не попробовать? Опрос сделали, особо много владельцев не нашли. Ну и фик с ним, ещё разные всякие классы есть.
Спасибо за теплые слова!
И загар такой суровый .
Это типа: вы фанат планеров, если у вас загорел язык…
Будем думать насчёт маршрутных полётов.
А это сложно, дорого, но должно быть очень интересно.
А это сложно, дорого, но должно быть очень интересно.
Да, модели там не самые бюджетные, от 4-х метров! Да еще пикап надо покупать, а по нашим правилам ездить в его кузове низя…
Я представляю себе общение с ГАИ на шоссе… Мужик! Там у меня самолет в небе, отпустиии…😂
Тут тема следующая. Если на джипе и не по дороге - то запросто. Можно и в кузове. На участников спортивных мероприятий ПДД не распространяются. Но только замучаешься регистрироваться и страховаться. И само-собой надо еще за собой иметь скорую, гайскую машину сопровождения и до кучи пожарную машину (шучу).
Короче, при нашей нормативно правовой базе, такие полеты - фантастика. Ну и… У нас же все дороги обсажены с обоих сторон деревьями, из-за которых нифига не видать. Мы же не в Канзасе живем.
НО! Есть выход. Если делать планеры FPV, то с вынесенными на крышу антеннами, думаю, можно и маршруты летать.
Вспоминается про кризис: “Ем сыр с плесенью, пью вино от прадедушки, езжу на машине без крыши”.
Для маршрутных полетов - кабриолет!
ещё разные всякие классы есть.
Я вспомнил еще один замечательный класс.
RC Планера. 😃
Никаких ограничений. Ни по весу, ни по размаху. Ни по способу затяжки. Хочешь на моторе, хочешь лебедкой, а хочешь металку кидай.
Нет ограничения попыток.
И самое главное нет ограничения времени полета.
Собирается толпа и целый день все пускают все, что летит.
Победителем становится тот, кто слетал самый продолжительный полет.
Десять минут слетать - не проблема. Полчаса - ну, в принципе, тоже. А дальше начинаются тараканы. 😃 Затягивает.
У меня сохранился бальзовый планер -2м. размах, постройки начало 80 годов,
на нем Алдошин в Кактебеле весь пилотажный комплекс крутил. Конструктор и
изготовитель- Кравченко Александр - Челябинск.
Вот так храним всякое старьё, а потом аллергия от трухлявой бальзы развивается.😈
От хлама нужно избавляться.😁 На хороших планерах времени полетать не хватает.😎