Прошу откликнуться владельцев антикварных планеров
Есть два планера.
Один построен в 1979-ом году. Это мой первый трехметровый. Наборный. Бальзо-липо-сосновый. Фюзеляж стеклопластиковый. В него мог вместиться двухсотграмовый приемник. Количество деталей в крыле сейчас просто поражает.
Второй построен в 1981-ом году. Для меня - легендарный планер. Много чего я с ним добился.
PS
А почему возник интерес?
Так какова же цель опроса?
От себя постараюсь на неделе найти фото настоящего раритета - 1967 г. постройки. Это едва ли не один из первых радиоуправляемых планеров в СССР. Правда полностью бальзовый. Висит в авиамодельном кружке в Симферополе. Давно хочу сделать ему ремонт для музея.
P.S. Таки какова же цель?
Вот планер, о котором я писал выше. Он действительно находится в Симферополе. А один из его создателей - Бобров Юрий Борисович, которому сегодня 78 лет до сих пор ведет авиамодельный кружок. С его слов - это самый первый РУ планер в союзе.
Так автор темы скажет нам, для чего опрос?
Юра, не ты один такой!😉😁
Предлагаю всем, завидовавшим в 80-е мальчику Сергею из Риги собраться вместе, большой шаблой, и наконец-то облетать его.
Сергей, приезжайте к нам в Питер на металки. И если у Вас что-либо планерное ожидается, календарик опубликуйте, может срастется.
Нда. Картина печальная вырисовывается. Мало того, что в лучшем случае десяток набирается, так ещё и разбросано по всему СНГ.
Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него. Чем архаичнее планер, тем круче. У нас такого класса нету, я решил пощупать общественный потенциал. А то вдруг есть возможность ностальгические полетушки устроить. Но увы.
Спасибо за внимание, в общем. Будем думать насчёт маршрутных полётов.
Нда. Картина печальная вырисовывается. Мало того, что в лучшем случае десяток набирается, так ещё и разбросано по всему СНГ.
Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него. Чем архаичнее планер, тем круче. У нас такого класса нету, я решил пощупать общественный потенциал. А то вдруг есть возможность ностальгические полетушки устроить. Но увы.
Спасибо за внимание, в общем. Будем думать насчёт маршрутных полётов.
На даче моего друга Валерия Геннадьевича Мякинина есть несколько подходящих планеров-ледоколов нужного года рождения. На одном я немножко летал в Коктебеле осенью. Летать способны.
Да есть модель и у меня (по крайней мере крылья точно целы). 3м размах, цельнодеревянный, микаленткой обтянут, гнутые законцовки. Строил и летал на Супранаре в 1985г. Но время, время… Где же его взять.😠
Есть два планера.
Один построен в 1979-ом году. Это мой первый трехметровый. Наборный. Бальзо-липо-сосновый. Фюзеляж стеклопластиковый. В него мог вместиться двухсотграмовый приемник. Количество деталей в крыле сейчас просто поражает.
Второй построен в 1981-ом году. Для меня - легендарный планер. Много чего я с ним добился.
PS
А почему возник интерес?
Сергей, да ты просто феномен. Эту фотку на обложке МК, наверное, все фанаты планеров нашего поколения знают и помнят. Склоняю голову!
Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него.
Олег, этот класс, на самом деле, очень малочисленен и еле дышит, по крайней мере в США. Или, просто я не обращаю на него внимание…
Олег, этот класс, на самом деле, очень малочисленен и еле дышит, по крайней мере в США. Или, просто я не обращаю на него внимание…
Да я подозреваю 😃
Тем не менее, почему было бы не попробовать? Опрос сделали, особо много владельцев не нашли. Ну и фик с ним, ещё разные всякие классы есть.
Спасибо за теплые слова!
И загар такой суровый .
Это типа: вы фанат планеров, если у вас загорел язык…
Будем думать насчёт маршрутных полётов.
А это сложно, дорого, но должно быть очень интересно.
А это сложно, дорого, но должно быть очень интересно.
Да, модели там не самые бюджетные, от 4-х метров! Да еще пикап надо покупать, а по нашим правилам ездить в его кузове низя…
Я представляю себе общение с ГАИ на шоссе… Мужик! Там у меня самолет в небе, отпустиии…😂
Тут тема следующая. Если на джипе и не по дороге - то запросто. Можно и в кузове. На участников спортивных мероприятий ПДД не распространяются. Но только замучаешься регистрироваться и страховаться. И само-собой надо еще за собой иметь скорую, гайскую машину сопровождения и до кучи пожарную машину (шучу).
Короче, при нашей нормативно правовой базе, такие полеты - фантастика. Ну и… У нас же все дороги обсажены с обоих сторон деревьями, из-за которых нифига не видать. Мы же не в Канзасе живем.
НО! Есть выход. Если делать планеры FPV, то с вынесенными на крышу антеннами, думаю, можно и маршруты летать.
Вспоминается про кризис: “Ем сыр с плесенью, пью вино от прадедушки, езжу на машине без крыши”.
Для маршрутных полетов - кабриолет!
ещё разные всякие классы есть.
Я вспомнил еще один замечательный класс.
RC Планера. 😃
Никаких ограничений. Ни по весу, ни по размаху. Ни по способу затяжки. Хочешь на моторе, хочешь лебедкой, а хочешь металку кидай.
Нет ограничения попыток.
И самое главное нет ограничения времени полета.
Собирается толпа и целый день все пускают все, что летит.
Победителем становится тот, кто слетал самый продолжительный полет.
Десять минут слетать - не проблема. Полчаса - ну, в принципе, тоже. А дальше начинаются тараканы. 😃 Затягивает.
У меня сохранился бальзовый планер -2м. размах, постройки начало 80 годов,
на нем Алдошин в Кактебеле весь пилотажный комплекс крутил. Конструктор и
изготовитель- Кравченко Александр - Челябинск.