Прошу откликнуться владельцев антикварных планеров

supremum2005

Вот планер, о котором я писал выше. Он действительно находится в Симферополе. А один из его создателей - Бобров Юрий Борисович, которому сегодня 78 лет до сих пор ведет авиамодельный кружок. С его слов - это самый первый РУ планер в союзе.

Так автор темы скажет нам, для чего опрос?

Юрий_68
Taboo:

Я, увидев картинку, даже имя и фамилию вспомнил, а то, что это Taboo мозги отказались верить 😃. И загар такой суровый 😃.
Мало было журналов с моделистами на обложке (помню Колесникова, Мякинина и все). Сергей спасибо. (получается я Вам все детство завидовал).😊

Free_Fly

Предлагаю всем, завидовавшим в 80-е мальчику Сергею из Риги собраться вместе, большой шаблой, и наконец-то облетать его.
Сергей, приезжайте к нам в Питер на металки. И если у Вас что-либо планерное ожидается, календарик опубликуйте, может срастется.

Сергеич

Нда. Картина печальная вырисовывается. Мало того, что в лучшем случае десяток набирается, так ещё и разбросано по всему СНГ.

Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него. Чем архаичнее планер, тем круче. У нас такого класса нету, я решил пощупать общественный потенциал. А то вдруг есть возможность ностальгические полетушки устроить. Но увы.

Спасибо за внимание, в общем. Будем думать насчёт маршрутных полётов.

asw
Сергеич:

Нда. Картина печальная вырисовывается. Мало того, что в лучшем случае десяток набирается, так ещё и разбросано по всему СНГ.

Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него. Чем архаичнее планер, тем круче. У нас такого класса нету, я решил пощупать общественный потенциал. А то вдруг есть возможность ностальгические полетушки устроить. Но увы.

Спасибо за внимание, в общем. Будем думать насчёт маршрутных полётов.

На даче моего друга Валерия Геннадьевича Мякинина есть несколько подходящих планеров-ледоколов нужного года рождения. На одном я немножко летал в Коктебеле осенью. Летать способны.

Dendy

Да есть модель и у меня (по крайней мере крылья точно целы). 3м размах, цельнодеревянный, микаленткой обтянут, гнутые законцовки. Строил и летал на Супранаре в 1985г. Но время, время… Где же его взять.😠

olgol
Taboo:

Есть два планера.
Один построен в 1979-ом году. Это мой первый трехметровый. Наборный. Бальзо-липо-сосновый. Фюзеляж стеклопластиковый. В него мог вместиться двухсотграмовый приемник. Количество деталей в крыле сейчас просто поражает.
Второй построен в 1981-ом году. Для меня - легендарный планер. Много чего я с ним добился.

PS
А почему возник интерес?

Сергей, да ты просто феномен. Эту фотку на обложке МК, наверное, все фанаты планеров нашего поколения знают и помнят. Склоняю голову!

Сергеич:

Отвечаю на вопрос “А с какой целью интересуетесь?”. Как известно, в буржуинстве есть такой класс планеров “Ностальгия”, в котором условие одно: выступать на антиквариате или подделке под него.

Олег, этот класс, на самом деле, очень малочисленен и еле дышит, по крайней мере в США. Или, просто я не обращаю на него внимание…

Сергеич
olgol:

Олег, этот класс, на самом деле, очень малочисленен и еле дышит, по крайней мере в США. Или, просто я не обращаю на него внимание…

Да я подозреваю 😃
Тем не менее, почему было бы не попробовать? Опрос сделали, особо много владельцев не нашли. Ну и фик с ним, ещё разные всякие классы есть.

Taboo

Спасибо за теплые слова!

Юрий_68:

И загар такой суровый .

Это типа: вы фанат планеров, если у вас загорел язык…

Сергеич:

Будем думать насчёт маршрутных полётов.

А это сложно, дорого, но должно быть очень интересно.

Dendy
Taboo:

А это сложно, дорого, но должно быть очень интересно.

Да, модели там не самые бюджетные, от 4-х метров! Да еще пикап надо покупать, а по нашим правилам ездить в его кузове низя…

Я представляю себе общение с ГАИ на шоссе… Мужик! Там у меня самолет в небе, отпустиии…😂

wws

Тут тема следующая. Если на джипе и не по дороге - то запросто. Можно и в кузове. На участников спортивных мероприятий ПДД не распространяются. Но только замучаешься регистрироваться и страховаться. И само-собой надо еще за собой иметь скорую, гайскую машину сопровождения и до кучи пожарную машину (шучу).

Короче, при нашей нормативно правовой базе, такие полеты - фантастика. Ну и… У нас же все дороги обсажены с обоих сторон деревьями, из-за которых нифига не видать. Мы же не в Канзасе живем.

НО! Есть выход. Если делать планеры FPV, то с вынесенными на крышу антеннами, думаю, можно и маршруты летать.

Aleksey_Gorelikov

Вспоминается про кризис: “Ем сыр с плесенью, пью вино от прадедушки, езжу на машине без крыши”.

Для маршрутных полетов - кабриолет!

Taboo
Сергеич:

ещё разные всякие классы есть.

Я вспомнил еще один замечательный класс.
RC Планера. 😃
Никаких ограничений. Ни по весу, ни по размаху. Ни по способу затяжки. Хочешь на моторе, хочешь лебедкой, а хочешь металку кидай.
Нет ограничения попыток.
И самое главное нет ограничения времени полета.
Собирается толпа и целый день все пускают все, что летит.
Победителем становится тот, кто слетал самый продолжительный полет.

Десять минут слетать - не проблема. Полчаса - ну, в принципе, тоже. А дальше начинаются тараканы. 😃 Затягивает.

Gek-kap

У меня сохранился бальзовый планер -2м. размах, постройки начало 80 годов,
на нем Алдошин в Кактебеле весь пилотажный комплекс крутил. Конструктор и
изготовитель- Кравченко Александр - Челябинск.

Юрий_68

Вот чудо 70-го года.
Управление было РУМ1 (только руль поворота).😃
Попытаюсь остатки от него найти (если надо)

NIV

Вот так храним всякое старьё, а потом аллергия от трухлявой бальзы развивается.😈
От хлама нужно избавляться.😁 На хороших планерах времени полетать не хватает.😎

asw
Gek-kap:

У меня сохранился бальзовый планер -2м. размах, постройки начало 80 годов,
на нем Алдошин в Кактебеле весь пилотажный комплекс крутил. Конструктор и
изготовитель- Кравченко Александр - Челябинск.

Геннадий, а Анатолий Петрович Чабан Вам знаком?

Gek-kap
asw:

Геннадий, а Анатолий Петрович Чабан Вам знаком?

Да конечно знаком, он унас жил в Челябинск-70,
затем уехал на Украину. Он один из первых в Челябинской
области летал на Р/У пилотажках на самодельной аппаратуре,
даже рулевые машинки полностью самодельные были. Дружил
с Юрой Заславским-рекотсменом мира, которого недавно мы
похоронили.

asw
Gek-kap:

Да конечно знаком, он унас жил в Челябинск-70,
затем уехал на Украину. Он один из первых в Челябинской
области летал на Р/У пилотажках на самодельной аппаратуре,
даже рулевые машинки полностью самодельные были. Дружил
с Юрой Заславским-рекотсменом мира, которого недавно мы
похоронили.

Удивительный человек Петрович! Вот на Украине с ним я и познакомился…В восьмидесятые годы человек сам с нуля делал радиоаппаратуру, которая даже по современным меркам выглядит очень даже конкурентоспособной. Все до последней шестеренки в машинках включая дюралевый фрезерованный корпус и моторчики с полым якорем было самодельным и сделанным очень качественно… Приемники , сервоусилители , все было сделано его руками и ничем не хуже того что мы сейчас, тридцать лет спустя в магазинах покупаем. Если прикинуть, то Хакер и Шульц по сравнению с ним - юные техники… Интересно где сейчас Петрович и чем занимается…Он мне за Челябинских много рассказывал про кумов-планеристов помню его смешные байки…
В восемьдесят шестом году я его крайний раз видел…Как бы его сейчас найти?

Gek-kap

Я поспрашиваю у ребят кто с ним дружил.

Я хочу пройтись по авиамоделкам в Челябинске, может у кого
остались старые авиамодели.
Предлагаю создать виртуальный музей старых авиамоделей.
В него скидывать фото авиамоделей с кратким описанием,
кто построил, когда построили, что достигнуто на данной модели.
В каком она сейчас состоянии и где находится.