Вопросик по Графит-2 электро.

МышА

Дмитрий, пожалуй мысль о том, чтобы переставить 09-е на элероны более здравая, чем ставить 3156 туда. Во всяком случае в 09 - два подшипника. А для 3156 место в хвосте… И если они там стоят долго и ничего с ними не случается это не значит, что их можно ставить на элероны. У элеронов площадь поболее, да и отклонения тоже.

Komandante
МышА:

пожалуй мысль о том, чтобы переставить 09-е на элероны более здравая, чем ставить 3156 туда

Вечером еще раз посмотрю 09 с V-хвоста, если Ок, то скорее всего так и сделаю.
Вообщем сначала нужно все комплектующие в кучу собрать.

Komandante

И так 09AMD c V-tail люфтов не имеют вообще 😃. Посему учтя все советы разумно будет переставить их на элероны, 3156 футабу на V-tail, а 3150 как и планировал на закрылки.
З.Ы. Сегодня приехало турбоспиннер, винт Аэронаут и ВЕС Кастл 10А 😃

asw
Komandante:

и.
З.Ы. Сегодня приехало …и ВЕС Кастл 10А 😃

куды таку зверугу? максимальный ток шести машинок планера около 1,5 Ампер (это если непрерывно баттерфляем смыкать с бешенной скоростью) обычный расход во время полета вокруг да около 300ма

Komandante
asw:

куды таку зверугу?

Другого на есприте не было. А с НК БЕК я не рискну ставить.
З.Ы. Он размером с маленький ластик 😃, а пользы…

supremum2005

Коллеги, направьте на путь истинный. Не могу найти параметры установки углов стабилизатора относительно крыла. Вроде это называют углом деградации. На сайте Гаврилко есть только рекомендации по расположению центра тяжести - 110 мм. Угол атаки крыла жестко зафиксирован винтами и ложементом. А как при этом должна быть расположена плоскость стабилизатора - не понятно. Поиском пробовал и здесь и на Украинской “Моделке”. Ничего не нашел. Вопрос возник после вчерашних полетов. Они правда были первыми на Графите. Но он никак не хотел успокаиваться - то пикировал, то кабрировал. Вот я и хочу выставить рекомендованные углы и ЦТ для штиля, а дальше буду вносить поправки на ветер.

Sergey_S

Стаб цельноповоротный?
Если да, то выставляется ЦТ и триммируется стабилизатор до нормального полета. А дальше все по наитию 😃
Если резкий по стабильнику нужно уменьшить расходы или ЦТ вперед немного передвинуть.
Правда есть еще одна причина: может не так резко ручки дергать надо 😃.

supremum2005

Да, забыл сказать, что хвост классический, X-tail. По настройкам, так и пытался вытянуть триммерами более менее устойчивый полет. Правда вчера ветер был под 10 м/с. Болтало сильно. Даже леер (старый) порвали без блока. Друзья планеристы (свободники) говорят, что надо правильно выставить углы под ЦТ. Тогда устойчивость по тангажу не будет сильно зависеть от скорости потока обтекания.

Komandante

ИМХО

supremum2005:

Правда вчера ветер был под 10 м/с

Для первого полета и настройки многовато.

Sergey_S:

Правда есть еще одна причина: может не так резко ручки дергать надо .

Можно еще экспоненту выставить, чтоб рулилось не так резко.

supremum2005

Спасибо всем за советы. Сам понимаю, что такой ветер - не лучшая погода для учебы. Но как назло уже месяц по выходным очень бодрый ветерок, да еще с морозом. Вот и не выдержала душа. Но, может все же кто нибудь, когда нибудь мерял углы? До воскресенья не планирую выбраться в поле.

P.S. Всем привет от Сауляка В.М. (кто его знает). Только что от него.

asw
supremum2005:

Коллеги, направьте на путь истинный. .

Александр, удивляюсь я на Вас! Зачем спрашивать тут за Графит, если у Вас Паркулаб под боком?

МышА

Вот Саша только-что опередил! Именно это я и хотел написать. Если не лениво приехать в Севастополь, то милости просим, в противном случае Артема за шкирку - пусть учит и помогает.😃

supremum2005

С Артемом договаривались три недели подряд, но все погода портила. А тут товарисчь - заслуженный планерист свободник вызвался потягать за леску. Вот я и клюнул. Так он мне и проел плешь про углы и центровки. Постараюсь в это воскресенье вырваться с Артемом к Сауляку на аэродром. Кстати и Супра должна быть готова. В общем, очень хочется на Вильгу. Про занятые места я не говорю, хотя бы взлететь и не упасть.

Komandante

Продолжу мучить коллег 😃
Выше говорил, что в качестве моторки будет аутранер. После примерки закрались сомнения, что его можно впихнуть просто так, терзают сомнения, что провода будут цеплять за ротор. Сейчас думаю над обратным креплением. Мысль как бы есть и вполне реализуема, но нужен совет: вот примерно так будет выглядеть передняя опора двигателя

Собственно вопрос - где лучше ее ставить снаружи или внутри? Толщина опоры примерно 4 мм.
З.Ы. Знаю, что инранер с редуктором решает почти все, но в наличии тока аутранер и в ближайшее время увеличения золотого запасу не будет 😦

Артемка

Установка снаружи обратным монтажем:

  • простота
  • не эстетично
  • требует аккуратных посадок.
    Установа аутранера внутри:
  • прямым монтажем с выводом проводов наружу (+ простота).
    • с обратным монтажем у модели срезаеться носовой шпангоут и внутри подформовываеться новый мотошпангоут (+ аккуратно и красиво, - небольшой геморой при установке и требуеться аккуратно сажать модель.)
asw

Переклейте шпангоут внутрь и не морочьте себе голову. Стандартное решение.
Шпангоут- кусок текстолита.

Komandante
Артемка:

Установка снаружи обратным монтажем: + простота - не эстетично - требует аккуратных посадок. Установа аутранера внутри: - прямым монтажем с выводом проводов наружу (+ простота). - с обратным монтажем у модели срезаеться носовой шпангоут и внутри подформовываеться новый мотошпангоут (+ аккуратно и красиво, - небольшой геморой при установке и требуеться аккуратно сажать модель.)

Этти варианты рассмотрены и

asw:

Переклейте шпангоут внутрь и не морочьте себе голову. Стандартное решение.

эти то же.
Носовой шпангоут сильно маслать не хочется ибо тлеет надежда попозжее все же разориться на инранер.
А вот переднюю опору с подшипником ХОЧЕТСЯ 😃. Для нее все есть - цанга от обратного крепления, подшипники из ремкомплекта. Да и возни не так уж много и двигатель на двух точках опоры будет. Задний шпангоут все равно клеить - не хочу уродовать внешний вид птицы проводами…

Артемка

Зачем спрашивать если все решено???

Komandante:

Задний шпангоут все равно клеить - не хочу уродовать внешний вид птицы проводами…

в чем уродство? Где тут уродство?

asw
Артемка:

Зачем спрашивать если все решено???

а поговорить?

Komandante
Артемка:

Зачем спрашивать если все решено???

Артем, вопрос где лучше поставить переднюю опору? Если снаружи - между коком и фюзеляжем будет зазор 4 мм.

Артемка:

в чем уродство? Где тут уродство?

А вот с этого места пожалуйста поподробнее, чего-то не увидел как провода от мотора проходят? Я так понимаю, что в передней части фюзеляжа делаем две прорези для выхода и входа силовых проводов двигателя, типа как здесь?

Вот про торчащие провода я говорил “уродовать”

asw:

а поговорить?

Ну да, с работы на полетать не отпускают 😃

Артемка

На фотке скай сержио моего коллеги, модель выпуска 6-7 летней давности, из за особенностей фюзеляжа это был оптимальный вариант установа аутранера. на провода формуеться зализ или одеваеться термоусадка. Планер летает 6 лет хозяин не комплексует по этому поводу