Radian (технические вопросы)
Да, все правильно. РВ в канало элеронов, чтоб рулить так, как обычно привык.
Наверно все таки РН 😃
Гыыы… Все-таки я знатный овощевод
ох… что-то мне как-то стрёмно без элеронов… пока в симе попробую… да и погода не блещет пока-что…
А почему так машинки посадил? Качалки не длинные?
Переподсоедени их на более короткие качалки, да расходы сделай под 150.
Нагрузка на машинки будет меньше (плечо меньше), люфт тоже меньше станет…
😃)
Дмитрий, дык это ARF набор. машинки уже так стояли. и если укоротить качалки, то тяги будут упираться в сервомашинки при полном отрабатывании. мне сейчас пришлось убрать немного расходы на РВ, т.к. тяга упиралась в серву РН.
дык так расходы какие будут? совсем малюсенькие…
А на РВ и нужен совсем малюсенький расход с высокой точностью. А вот на РН, если не хватает, можно плечо чуть больше сделать. Уж не знаю что там в мануале рекомендуют, но вам должно хватить 18 градусов в каждую сторону. Больше - особого смысла не имеет.
А с длинными плечами вас подстерегает возможность краша. Серва может тупо не вытянуть при таком плече. И самолет, вместо выхода их пике, тупо войдет в землю.
посмотрел вчера РВ - жестковато он гнётся, наверно на скотч посажу его…
Ничего пересаживать на скотч не нужно Цитирую из темы про Cularis:“Шарниры” рулей из ЕРР советуют “смазать” строительным силиконом на ночь". Нормально будут работать, а вот скотч может и того - отклеиться в самый неподходящий момент.
Виктор, а надо увеличивать расходы механически? т.е. на кабанчиках в другое место воткнутся или нет? думаю, может вообще сервы вряд поставить?
Дмитрий, когда всё подключил, попробовал, вроде серва без напряга справляется с РВ, решил покачто оставить в штатном состоянии…
Эмммм…
Вспоминаем Архимеда, который грозился переврнуть землю
Есть два рычага. Один - качалка на серве. Другой - кабанчик. Рассматривать систему можно только в комплексе. В принципе, можно и там и там метровый рычаг сделать и эффект будет такой же, как от пятимилиметрового на обоих сторонах.
Обычно, плечо на качалке короче плеча на кабанчике, раза в полтора. И обычно оно выглядит именно так, как на фотке Dmitry_D а не так, как на вашей фотке. Есть же еще сопротивление трения в боудене. Во многих китайских пенолетах, с таким плечом как у вас, серва даже без руля может не справляться с нагрузкой а заедать. Я бы укоротил плечо н серве так, как Дмитрий показал. А вот на кабанчике надо поставить такое плечо, чтоб на максимально возможный (без заеданий) ход сервы, ход руля был таким, как написано в мануале на модель.
Виктор, мануал по американски пуст… попробую переделать - посмотрим, что изменится. по результатам отпишусь…
да вроде не упирается. там боуден сам не по прямой идёт. но согнуть попробую, дабы минимизировать “напряг”.
и нижнюю тягу придётся опускать. высоковато получается. вот она в крайнем положении упирается.
а в остальном всё работает. теперь только углы рулей надо подобрать…
“переназначить” машинки и перевернуть качалки. линейность выхода боуден должна практически сохраниться.
И неплохо было бы в боудены смазки капнуть. По крайней мере на Sonicе 185 я так и сделал, сервы тока спасибо сказали довольным урчанием 😃
Хотелось бы услышать подробнее мнение от полета.И сильно ли сказывается отсутствие элеронов.
Эдуард, первые два полёта - у меня была паника. Из-за того, что он “кувыркался” через голову и психологически из-за отсутствия элеронов. далнейшие полёты были в радость - РВ оттримировал, и справился с отсутствием элеронов. Без элеронов конечно он медлительный, но ему хватает. Как ни странно отклонение рулей в 20° ему просто много, на втором полёте понял, что нужно понежнее с РВ и РН обращаться, иначе начнёт резко рулиться. Петлю делает как нефиг делать (хотя это планеру и не нужно). Это был мой первый полёт после зимы, и даже это обстоятельство не помешало полетать в удовольствие. Вчера ещё отлетал 4 полёта, в перерывах между дождём…
Летаю на LiPo 3S - где-то после 10-15 минутного полёта (могу и соврать, не засекал) на каждой банке оставалось 3,90 из 4,20. двигатель включал только при взлёте и для периодического поднимания повыше.
Первое что сделал перед полётами, это обклейл всё, именно всё, пузо (не считая отсека сервоприводов и приёмника) армированным скотчем - и не пожалел.
минус посадок на короткую траву - как ни старайся, всёравно пыль попадает в отсек сервомашинок и приёмника, оседает на тягах, а т.к. тяги смазаны, то и затаскивается в боудены. получается, что боудены вроде и надо смазывать, но что-то надо думать с пылью.
Вот и назрел вопрос: а так ли критично нужно, для отсека сервоприводов и приёмника, охлаждение? получается, что крышка отсека в сеточку, и при посадке туда попадает вся пыль… может просто заклеить это всё?
















