Самолет на солнечных батареях.
Конечно, есть немало летающих аппаратов на энергии солнца.
Ими занимаются команды профессионалов и используется серьезное оборудование.
У меня была задача дома, в одиночку, без особых приспособлений сделать такой самолет.
Больше никакого смысла, потому после успешных испытаний он больше и не летал.
а какой смысл в авиамоделировании применять такие батареи?
Для полетов на дистанцию под ФПВ в сочетании с автопилотами и стабилизаторами - это мощная вещь не только в хобби , но и в народном хозяйстве. Так что такие проекты дело перспективное, правда пока очень накладное. Элементы солн.бат. хрупкие и т.д. Отдача у таких батарей…Так что эксперементов здесь полно и затрат не меньше
Все же это давно известно и есть научные экземпляры больших мотопланеров, сутками летающие через спутники и GPS в Канаде и штатах. Вот если бы кто-то из нас изобрел панели с КПД намного больше, чем 15% - это был бы прорыв, премии там всякие, научные звания…
В Росии есть человек, который изобрел и сделал реальную батарею с кпд54%. Подложка сапфир.
Если эликтричка сможет висеть пару часов и при этом еще быть нагружена аппой (пусть видео Тх) . это уже огого
Подложка сапфир.
Даже искусственный сапфир - дорого (я так понимаю это о камне)
Висеть и стоить дешево. Изюменка только в этом
Должен поправить свое предыдущее сообщение. Действительно, есть информация о создании 44% - 54% КПД СБ. Но я сомневаюсь, что она правдоподобна, так же как создание прививки от ВИЧ-инфекции. Если на самом деле КПД у СБ стал бы такой высокий, шуму было бы много, а так пока все помалкивают. Либо кристаллы получаются безумно дорогие. Но поживем - увидим.
А почему такая разница в цене панелей?
Я правильно все посчитал?
вот здесь cgi.ebay.com/…/200546320587
Панелька стоит 2,5 доллара при покупке 40 шт, 0,5В, 1,8 Вт, площадь панельки 112,5 см2.
Чтобы собрать панель 40Вт нужно 22 маленькие - 55$, площадь получается 2475 см2 (0,24м2)
А здесь, у нас www.solbat.ru/tovar.php?nmb=21
40 Вт панель стоит 250$ при площади 3600 см2 (0,36 м2)
То-есть можно купить в 5 раз дешевле чем у нас, да еще и площадью на треть меньше?
во первых из за бугра предлагают только элементы, а у нас уже готовая батарея с корпусом и защитным стеклом, возможно разница по площади обусловлена не только КПД но и наличием этого стекла. Опять же наша накрутка, вот и получается в 4.5 раза дороже за ту же мощность.
То-есть можно купить в 5 раз дешевле чем у нас, да еще и площадью на треть меньше?
Год назад отечественные пластинки 62.5х62.5 мм с КПД 15% стоили примерно по 100 руб. Но тогда вариантов с ebay я не видел. Вообще цены на СБ в последнее время существенно падают. Говорят, после 2$ за Ватт готовой панели, начнется бумм, так как СБ станут рентабельней ветро/гидро и прочих источников.
Немного подниму тему. Есть еще люди, которые строили что-то подобное?
Прошел ровно год после испытаний.
Планер AVA уже не у меня. Остались только крылья с солнечными панелями.
Была бы интересная задача, продолжил бы это направление.
А как же поставить рекорд в FPV полете на дальность/высоту?
С рекордной высоты самолетка ещё и кадры красоты, невиданной простыми смертными, принесёт 😃
Может сможете такую установку в массы продвинуть. Сделать крылья для Скайволкера например, миниэльф и др…
Не, я не возьмусь, не интересно.
😃
Если у кого возникнет желание, то расскажу как делал, чтоб дважды на грабли не наступать.
Рассказывайте 😃
Я бы не рекомендовал солнечные панели для FPV. Очень хрупко и неудобно. И сколько-нибудь значимого полезного веса они нести не смогут.
Надумаете строить - пишите о конкретных планах и задачах. Если смогу быть полезен, подскажу.
Задача не в том, чтобы полностью использовать солнечную энергию, а как дополнительный источник. То есть вешаем на ская 10А батарей и плюс 5А солнечных, с таким запасом постоянной энергии можно из любой ж…пы вернуться…😃 И реально улететь выше 5 км.!
Прошел ровно год после испытаний.
Планер AVA уже не у меня. Остались только крылья с солнечными панелями.
Была бы интересная задача, продолжил бы это направление.
Я читал на ставропольском форуме тему от 2009 года – когда вы только начинали строить этот самолёт. Возникло подозрение, что у вас были планы дальних полётов. Удалось держаться в воздухе часами? Были попытки преодолеть многокилометровые расстояния? Есть технические или другие проблемы, которые помешали?
Нет, больше ничего не делал. Появились другие интересы. Но кто знает, может опять загорюсь этой темой…