Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Добрый день.
Интересует возможность заряда LiPo с балансировкой в процессе полета от солнечных панелей, а именно использование зарядного устройства в роли MPPT контроллера.
Идея проста: солнечные панели подключены к зарядному устройству (iMax B6, iCharger 106B, Turnigy Reaktor и тд), зарядное устройство подключено к ёмкому аккумулятору (4S 5000mah) в том числе через балансировочный разъем, аккумулятор в это время находится под нагрузкой (четыре сервы, автопилот, телеметрия, FPV и периодические включения тягового мотора).
В идеале достаточно, чтобы панели компенсировали энергопотребление всего, кроме тягового мотора.
- Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
- Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
- Возможны ли какие-либо еще подводные камни?
Вопросы аэродинамики и веса всего этого “хозяйства” пока не рассматриваем.
А можно ссылочку на солнечную батарею 250W? 😃 И вес ее сразу посмотрите в ттх) Это должен быть ваш первый вопрос, а не “пока не рассматриваем”.
Или говорите прямо, заряжать липо на земле, а не в полете. Если даже так, то ссылка на панель все равно актуальна.
Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказочки (с) панелью весом от 20кг хотят липошку килограммовую заряжать в полете)))
Уважаемый Covax,
Давайте обойдемся без флуда и строго по теме вопросов, которые я четко обозначил в своем сообщении.
Юрий, так это первый вопрос. Так как на все остальные вопросы вы сами можете получить ответы поставив батарейку одновременно на зарядку и под нагрузку.
А вот как быть с габаритами и весом солнечный батарей, вот это глобальный вопрос… Навскидку они получаются размером полтора метра и весом под 20 кг. Возможно , есть и меньше… realsolar.ru/11136.html
Юрий, так это первый вопрос
Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
- Форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями. И в частности, задавать вопросы и получать на них ответы. Именно поэтому я и обратился к форуму с целью выяснения ответов на мои вопросы. Какой смысл ставить эксперименты самому, если результаты уже наверняка кто-то знает?
- Где вы увидели солнечные панели мощностью в 250w в моем вопросе? Про мощность в 250w я сказал в контексте вопроса про балансировочный кабель, дабы уточнить свой вопрос (обратите внимание на вводное слово “например”).
- Если уж вам так хочется поднять 20+кг в небо, то это без особых проблем сможет сделать летающее крыло с размахом примерно в 6 метров.
PS: Давайте окончим ненужный флуд, которым вы засоряете тему. Если вы не верите в возможность существования летающего крыла с солнечными панелями, то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от “Alex Villa”.
Идея таскать модельное зарядное устройство на борту- изначально ущербная. И по массе и по алгоритму- заложенному в зарядку.
Нужно делать не сложное самодельное устройство.
Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
первое.
Первый вопрос который был Вам задан касался панели,
о каком изделии идет речь ??
второе.
одновременно заряжать от любого источника и разряжать на любую нагрузку в общем случае не поучится.
просто потому, что если сопротивление нагрузки будет выше сопротивления химического источника, тогда нафига нужен химический источник.
если сопротивление будет меньше, тогда весь ток пойдет в нагрузку, а химическому источнику ничего не останется.
вопросы вообще дилетантские.
особенно порадовал В6 на борту в качестве ЗУ ))
то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от “Alex Villa”.
и посылать грамотных людей что то где то “гуглить” по меньшей мере не красиво.
Вы бы сначала поинтересовались, а какие принципы заложены в движетеле того самого крыла,
как в нем взаимодействуют источники напряжения.
Вам просто не хватает начальных знаний.
Вопросы аэродинамики и веса всего этого “хозяйства” пока не рассматриваем.
вот еще одно, начинать надо как раз с прототипа летающего аппарата,
а дальше ему придумывать мотоустановку.
первое.
Возьмем, например, несколько небольших панелей в сумме примерно на 50 ватт
второе.
Почему именно не получится?
Химический источник нужен для тягового мотора, с которым крыло может набирать высоту. С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути, поэтому для перемещения на большое расстояние не требуется постоянная работа тягового мотора. Мотор выключен -> заряжаем химический источник, плюс хватает мощности для питания бортовой электроники. Мотор включен -> питаем бортовую электронику, плюс какие-то копейки на мотор. Да, крыло не сможет лететь “вечно”, но увеличить дальность полета вполне реально.
PS: Я нигде не указывал, что я хочу ставить B6 на борт. Я лишь привел примерный список того, что я подразумеваю под зарядным устройством. К тому же B6 без корпуса весит не так много. Давайте пожалуйста без флуда и по теме. Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.
и посылать грамотных людей что то где то “гуглить” по меньшей мере не красиво.
Ну если Вам лень, то вот ссылка про 2,5 крыло весом 3+ кг с солнечными панелями. С фотографиями, видео и прочими подробностями.
www.rangevideo.com/forum/showthread.php?2547-The-Q…
Вам просто не хватает начальных знаний.
Я за этими знаниями и пришел. А именно с 3 конкретными четко поставленными вопросами, на которые пока никто не может ответить.
Все ответившие пока почему-то пытаются увести нить разговора куда-то в сторону.
Вопросы заданы в довольно профильном разделе про зарядные устройства и аккумуляторы. Если бы мне нужно было выяснять про вес и габариты - я бы задал вопрос в другом месте.
Юрий, начните с прототипа.
С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути
вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но …
-размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.
вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но …
-размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:
The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.
- Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
- Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
- Возможны ли какие-либо еще подводные камни?
Вам ответили на все три вопроса…
- Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
- Провода- лишь один из ограничивающих факторов
- Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:
Вы не оперируете цифрами, 9 к 1 это только одно значение.
Вы не отвечаете на вопросы.
Как с Вами можно разговаривать.
На Вашем уровне компетенции создание такого ЛА мало вероятно, а точнее СОВСЕМ не вероятно.
- Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
- Провода- лишь один из ограничивающих факторов
Какие еще есть ограничивающие факторы?
- Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.
Какие именно подводные камни?
В уже реализованном варианте зарядка была через MPPT, где на выходе было около 12v, которые подавались напрямую на 3S аккумулятор без какой-либо балансировки. И это был рабочий вариант.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
то что это не МРРТ-контроллер, а ЗУ, отличия знаете ?
Какие еще есть ограничивающие факторы?
вес, про него Вы вообще не думаете.
Какие именно подводные камни?
Читайте, изучайте… В форматах форума первокласснику объяснить высшую математику не получится…
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?
А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?
А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?
Вы пришли сюда искать смысл или ответить на четко поставленные вопросы?
Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль,
Вы привели циферки что с 1 км высоты планирует 9 км… И это в подтверждение каких то своих выводов…
Каких выводов??😃😃
А если человек взял и слетал на 80 км только на аккумуляторах, без солнечных батарей? А если вообще пользуясь только термиками?? И то и другое было…
Было и то что двое суток без посадки летали…
Это тоже какие то ваши выводы подтверждает?? Какие?😃
Каких выводов??
Где Вы увидели выводы? Я проконстатировал факт того, что человек с 2,5м крылом весом более 3кг с солнечными панелями и 4 аккумуляторами слетал на 80км без использования термиков (он явно об этом пишет, плюс на видео всего полетя этого нет). При этом аэродинамическое качество его модели составляет примерно 1:9, о чем он сам делает вывод из своего же видео, на котором все это видно по OSD.
При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое), а Вы мало того, что уводите тему в сторону, так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.
так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.
С чего это вы взяли? Я сам таким проектом занимался и изучал существующий опыт…
Потому и ответил вам…
я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство
Вам уже ответили… Алгоритм не позволит… В конце концов возьмите зарядку и почитайте алгоритм… Затем сравните с тем алгоритмом что вам нужен…
Это же пятиклассник спокойно сделать может… И поймет то что совсем не пригодно.
на четко поставленные вопросы?
где “четко поставленные вопросы”?
на те которые вы задали, вам ответили.
При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое)
вам предельно конкретно ответили. не получится.
Вам уже ответили… Алгоритм не позволит…
По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).
вам предельно конкретно ответили. не получится.
“Не получится” - это не ответ. Объясните, пожалуйста, причину.
где “четко поставленные вопросы”?
Объясните, пожалуйста, причину.
начинать с “закона Ома” ??
какой смысл в объяснениях, если все равно искать другое решение ?
ушел и отписался.