Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
то что это не МРРТ-контроллер, а ЗУ, отличия знаете ?
Какие еще есть ограничивающие факторы?
вес, про него Вы вообще не думаете.
Какие именно подводные камни?
Читайте, изучайте… В форматах форума первокласснику объяснить высшую математику не получится…
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?
А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?
А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?
Вы пришли сюда искать смысл или ответить на четко поставленные вопросы?
Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль,
Вы привели циферки что с 1 км высоты планирует 9 км… И это в подтверждение каких то своих выводов…
Каких выводов??😃😃
А если человек взял и слетал на 80 км только на аккумуляторах, без солнечных батарей? А если вообще пользуясь только термиками?? И то и другое было…
Было и то что двое суток без посадки летали…
Это тоже какие то ваши выводы подтверждает?? Какие?😃
Каких выводов??
Где Вы увидели выводы? Я проконстатировал факт того, что человек с 2,5м крылом весом более 3кг с солнечными панелями и 4 аккумуляторами слетал на 80км без использования термиков (он явно об этом пишет, плюс на видео всего полетя этого нет). При этом аэродинамическое качество его модели составляет примерно 1:9, о чем он сам делает вывод из своего же видео, на котором все это видно по OSD.
При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое), а Вы мало того, что уводите тему в сторону, так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.
так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.
С чего это вы взяли? Я сам таким проектом занимался и изучал существующий опыт…
Потому и ответил вам…
я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство
Вам уже ответили… Алгоритм не позволит… В конце концов возьмите зарядку и почитайте алгоритм… Затем сравните с тем алгоритмом что вам нужен…
Это же пятиклассник спокойно сделать может… И поймет то что совсем не пригодно.
на четко поставленные вопросы?
где “четко поставленные вопросы”?
на те которые вы задали, вам ответили.
При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое)
вам предельно конкретно ответили. не получится.
Вам уже ответили… Алгоритм не позволит…
По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).
вам предельно конкретно ответили. не получится.
“Не получится” - это не ответ. Объясните, пожалуйста, причину.
где “четко поставленные вопросы”?
Объясните, пожалуйста, причину.
начинать с “закона Ома” ??
какой смысл в объяснениях, если все равно искать другое решение ?
ушел и отписался.
начинать с “закона Ома” ??
Начните с зарядки: почему она не будет выдавать ток?
По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).
Да, не пятиклассник…
Для примера :
- Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?
- Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?
- Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?
И т.д.
- Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?
Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).
- Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?
Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.
- Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?
Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.
Есть еще другие причины?
Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).
Часто садятся с полностью заряженным аккумулятором. Да и то что вы писали выше про планирование - вы явно допускали что аккумулятор будет заряжаться .
Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.
Те что знаю я- попищат и отключаются.
Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.
То есть вы зададите ток не более минимального, обеспечиваемаего солнечной батареей?
Чушь полнейшая… Малейшая дымка на небе снижает ток батареи в десяток раз… То есть вы должны выставить ток раз в 20-ть меньший чем способность солн. батареи.😃
В общем- флаг в руки в хождении по граблям.😃
Я просто поражаюсь ответам участников…
Вот, взять к примеру, обычное бытовое решение:
Резервное освещение, Pb буферный аккумулятор, зарядный контроллер и панели на крыше.
Не выключаются панели из цепи заряда при включении нагрузки. И всё работает.
Абсолютно аналогичная ситуация у ТС, только аккумулятор LIPO и требования к минимальному весу электроники.
По поводу панелей - опять же. Можно же взять бескорпусные по 2-4Вт и паять на крылья самостоятельно. Единственный вопрос - они очень хрупкие и в чистом виде на крыло их нельзя класть - оно изгибается.
Вся мутота с управлением и бортовой электроникой по среднему потреблению уложится в 20Вт. Не так много панелей потребуется…
Вот зарядка побаночно: www.adafruit.com/product/1304
Тут целый проект с описанием: hackaday.io/…/649-solar-charging-lipo-project
Панелей на али вагон.
Я просто поражаюсь ответам участников…
Спасибо за адекватный ответ!
Можно ли чарджить 4S LiPo побаночно китайскими модулями на основе TP4056 при условии развязки источников питания каждого модуля?
Вопросы надежности и точности модулей пока не рассматриваем
Спасибо за адекватный ответ!
Вот и замечательно… От мыслей в первом посту и следа не стало… И ответов, так требуемых- не нужно стало…😃
По поводу панелей - опять же. Можно же взять бескорпусные по 2-4Вт и паять на крылья самостоятельно. Единственный вопрос - они очень хрупкие и в чистом виде на крыло их нельзя класть - оно изгибается.
Так все и делают. И элементы сейчас уже не такие хрупкие как ранее.
Но топикстартер категорически не ставил вопрос- а как делают те кто прошел этот путь…
Он требовал только отвечать на три его поставленных вопроса…😃
А зарядка… Вариантов полно… Можно просто копеечный импульсный стабилизатор напряжения с стабилизатором тока, ими забиты интернет-магазины.
Для экспериментов- самое то. Побаночный контроль реализовать можно позже… К примеру-
ru.aliexpress.com/item/…/32333373698.html
А предложенные выше зарядки- будут иметь очень малый кпд, да и на нужную мощность не рассчитаны…
Не нужно брать панель. Это ответ на первый вопрос.
Вес солнечной панели - это вес алюминиевой профильной рамы, специального калёного стекла, подложки… Всё это нам не надо. Мы возьмем только элементы. Они тонкие и легкие.
На 250 W точно не скажу, но думаю, что до килограмма.
Подключать панель не надо к заряднику модельному.
Специально для того, что бы панель заряжала аккум для них продаются контроллеры.
Возможно топикстартера сбило с толку слово контроллер, но это и есть зарядник.
С МРРТ дорого и тяжелее, с ШИМ дешевле и легче, но не так эффективно.
МРРТ стоит применять если напряжение панели будет в полтора - два раза больше напряжения аккума.
Само собой контроллер должен иметь переключение на соответствующий тип аккума.
Литий не встречал, но это не значит, что таких не бывает. Скорее всего Вас устроит AGM. Всё равно вы не дождетесь перезаряда в полёте.
Использую такую панель в отпуске. У меня 80W, 12В с контроллером ШИМ нормально поддерживает заряд свинцового аккума на 100 ач.
Смотрим телек, ноутбук, зарядники мобилок, стиральную машину типа Ведро с мотором.
Для установки элементов на модель понадобится специальная плёнка.
Панели бывают жесткие - рама и стекло и бывают гибкие.
Вот в гибких и применяется эта специальная плёнка.
Поделюсь маленьким , как выяснилось для всех, секретом- по крайней мере для опытов да и не только- контроллер вообще не нужен…
Нагрузочная характеристика элементов такова что при правильно выбранном количестве их просто нужно через диод шотки подключить к батарее. Причем КПД системы может выйти и выше чем с специализированными контроллерами.
А имея перед собой телеметрическую инфу о напряжении на батарее- принимать решения.
К примеру- при избытке зарядки - нагружать мотором для увеличения высоты.
А полную автоматику имеет смысл уже делать после решения массы других вопросов, хотя сложного она ничего не представляет.