Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей

Маркс
Bazili0:

Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:

Вы не оперируете цифрами, 9 к 1 это только одно значение.
Вы не отвечаете на вопросы.
Как с Вами можно разговаривать.

На Вашем уровне компетенции создание такого ЛА мало вероятно, а точнее СОВСЕМ не вероятно.

Bazili0
Панкратов_Сергей:
  1. Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое

Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?

Панкратов_Сергей:
  1. Провода- лишь один из ограничивающих факторов

Какие еще есть ограничивающие факторы?

Панкратов_Сергей:
  1. Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.

Какие именно подводные камни?

В уже реализованном варианте зарядка была через MPPT, где на выходе было около 12v, которые подавались напрямую на 3S аккумулятор без какой-либо балансировки. И это был рабочий вариант.

Панкратов_Сергей
Bazili0:

Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:

The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.

Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…

Маркс
Bazili0:

Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?

то что это не МРРТ-контроллер, а ЗУ, отличия знаете ?

Bazili0:

Какие еще есть ограничивающие факторы?

вес, про него Вы вообще не думаете.

Панкратов_Сергей
Bazili0:

Какие именно подводные камни?

Читайте, изучайте… В форматах форума первокласснику объяснить высшую математику не получится…

Bazili0
Панкратов_Сергей:

Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…

Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?

Маркс

А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?

Bazili0
Маркс:

А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?

Вы пришли сюда искать смысл или ответить на четко поставленные вопросы?

Панкратов_Сергей
Bazili0:

Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль,

Вы привели циферки что с 1 км высоты планирует 9 км… И это в подтверждение каких то своих выводов…
Каких выводов??😃😃

А если человек взял и слетал на 80 км только на аккумуляторах, без солнечных батарей? А если вообще пользуясь только термиками?? И то и другое было…
Было и то что двое суток без посадки летали…
Это тоже какие то ваши выводы подтверждает?? Какие?😃

Bazili0
Панкратов_Сергей:

Каких выводов??

Где Вы увидели выводы? Я проконстатировал факт того, что человек с 2,5м крылом весом более 3кг с солнечными панелями и 4 аккумуляторами слетал на 80км без использования термиков (он явно об этом пишет, плюс на видео всего полетя этого нет). При этом аэродинамическое качество его модели составляет примерно 1:9, о чем он сам делает вывод из своего же видео, на котором все это видно по OSD.

При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое), а Вы мало того, что уводите тему в сторону, так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.

Панкратов_Сергей
Bazili0:

так еще начинаете разводить здесь софистику про маловероятность существования летательного аппарата с солнечными панелями.

С чего это вы взяли? Я сам таким проектом занимался и изучал существующий опыт…
Потому и ответил вам…

Bazili0:

я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство

Вам уже ответили… Алгоритм не позволит… В конце концов возьмите зарядку и почитайте алгоритм… Затем сравните с тем алгоритмом что вам нужен…
Это же пятиклассник спокойно сделать может… И поймет то что совсем не пригодно.

Маркс
Bazili0:

на четко поставленные вопросы?

где “четко поставленные вопросы”?
на те которые вы задали, вам ответили.

Bazili0:

При этом я задаю конкретные вопросы про возможную замену MPPT контроллера на зарядное устройство (не важно какое)

вам предельно конкретно ответили. не получится.

Bazili0
Панкратов_Сергей:

Вам уже ответили… Алгоритм не позволит…

По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).

Маркс:

вам предельно конкретно ответили. не получится.

“Не получится” - это не ответ. Объясните, пожалуйста, причину.

Маркс:

где “четко поставленные вопросы”?

Здесь: rcopen.com/forum/f88/topic472330/13

Маркс
Bazili0:

Объясните, пожалуйста, причину.

начинать с “закона Ома” ??

какой смысл в объяснениях, если все равно искать другое решение ?

ушел и отписался.

Bazili0
Маркс:

начинать с “закона Ома” ??

Начните с зарядки: почему она не будет выдавать ток?

Панкратов_Сергей
Bazili0:

По какой именно причине не позволит?
Не вижу в алгоритме причин, по которым зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор под нагрузкой (пусть даже если весь ток будет уходить на питание бортовой электроники, а не для зарядки аккумулятора).

Да, не пятиклассник…
Для примера :

  1. Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?
  2. Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?
  3. Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?
    И т.д.
Bazili0
Панкратов_Сергей:
  1. Что происходит по алгоритму зарядки когда напряжение достигает 100% заряда? Вас это устраивает?

Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).

Панкратов_Сергей:
  1. Что происходит если напряжение просаживается на входе зарядки менее допустимого минимума? Это у вас будет постоянно ( облачко к примеру) Вас это устраивает?

Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.

Панкратов_Сергей:
  1. Что происходит с зарядкой если она не может обеспечить тот ток что вы задали для заряда? Вас это устроит?

Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.

Есть еще другие причины?

Панкратов_Сергей
Bazili0:

Напряжение не достигнет 100%, потому что аккумулятор будет находится под нагрузкой, которая потребляет больше, чем дает зарядное устройство (вместе с тяговым мотором).

Часто садятся с полностью заряженным аккумулятором. Да и то что вы писали выше про планирование - вы явно допускали что аккумулятор будет заряжаться .

Bazili0:

Процесс зарядки прекращается на время проседания напряжения. Тоже происходит и с MPPT.

Те что знаю я- попищат и отключаются.

Bazili0:

Найти / сделать зарядку, которая обеспечивает ток не более безопасного лимита. Тоесть в данном случае будет обеспечивать меньший ток и это вполне устраивает.

То есть вы зададите ток не более минимального, обеспечиваемаего солнечной батареей?
Чушь полнейшая… Малейшая дымка на небе снижает ток батареи в десяток раз… То есть вы должны выставить ток раз в 20-ть меньший чем способность солн. батареи.😃

В общем- флаг в руки в хождении по граблям.😃

Трубадур

Я просто поражаюсь ответам участников…

Вот, взять к примеру, обычное бытовое решение:
Резервное освещение, Pb буферный аккумулятор, зарядный контроллер и панели на крыше.
Не выключаются панели из цепи заряда при включении нагрузки. И всё работает.
Абсолютно аналогичная ситуация у ТС, только аккумулятор LIPO и требования к минимальному весу электроники.
По поводу панелей - опять же. Можно же взять бескорпусные по 2-4Вт и паять на крылья самостоятельно. Единственный вопрос - они очень хрупкие и в чистом виде на крыло их нельзя класть - оно изгибается.
Вся мутота с управлением и бортовой электроникой по среднему потреблению уложится в 20Вт. Не так много панелей потребуется…
Вот зарядка побаночно: www.adafruit.com/product/1304
Тут целый проект с описанием: hackaday.io/…/649-solar-charging-lipo-project
Панелей на али вагон.

Bazili0
Трубадур:

Я просто поражаюсь ответам участников…

Спасибо за адекватный ответ!

Можно ли чарджить 4S LiPo побаночно китайскими модулями на основе TP4056 при условии развязки источников питания каждого модуля?
Вопросы надежности и точности модулей пока не рассматриваем

Панкратов_Сергей
Bazili0:

Спасибо за адекватный ответ!

Вот и замечательно… От мыслей в первом посту и следа не стало… И ответов, так требуемых- не нужно стало…😃

Трубадур:

По поводу панелей - опять же. Можно же взять бескорпусные по 2-4Вт и паять на крылья самостоятельно. Единственный вопрос - они очень хрупкие и в чистом виде на крыло их нельзя класть - оно изгибается.

Так все и делают. И элементы сейчас уже не такие хрупкие как ранее.
Но топикстартер категорически не ставил вопрос- а как делают те кто прошел этот путь…
Он требовал только отвечать на три его поставленных вопроса…😃

А зарядка… Вариантов полно… Можно просто копеечный импульсный стабилизатор напряжения с стабилизатором тока, ими забиты интернет-магазины.
Для экспериментов- самое то. Побаночный контроль реализовать можно позже… К примеру-
ru.aliexpress.com/item/…/32333373698.html
А предложенные выше зарядки- будут иметь очень малый кпд, да и на нужную мощность не рассчитаны…