Зарядка LiPo в полете от солнечных панелей
Добрый день.
Интересует возможность заряда LiPo с балансировкой в процессе полета от солнечных панелей, а именно использование зарядного устройства в роли MPPT контроллера.
Идея проста: солнечные панели подключены к зарядному устройству (iMax B6, iCharger 106B, Turnigy Reaktor и тд), зарядное устройство подключено к ёмкому аккумулятору (4S 5000mah) в том числе через балансировочный разъем, аккумулятор в это время находится под нагрузкой (четыре сервы, автопилот, телеметрия, FPV и периодические включения тягового мотора).
В идеале достаточно, чтобы панели компенсировали энергопотребление всего, кроме тягового мотора.
- Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
- Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
- Возможны ли какие-либо еще подводные камни?
Вопросы аэродинамики и веса всего этого “хозяйства” пока не рассматриваем.
А можно ссылочку на солнечную батарею 250W? 😃 И вес ее сразу посмотрите в ттх) Это должен быть ваш первый вопрос, а не “пока не рассматриваем”.
Или говорите прямо, заряжать липо на земле, а не в полете. Если даже так, то ссылка на панель все равно актуальна.
Ох уж эти сказочники, ох уж эти сказочки (с) панелью весом от 20кг хотят липошку килограммовую заряжать в полете)))
Уважаемый Covax,
Давайте обойдемся без флуда и строго по теме вопросов, которые я четко обозначил в своем сообщении.
Юрий, так это первый вопрос. Так как на все остальные вопросы вы сами можете получить ответы поставив батарейку одновременно на зарядку и под нагрузку.
А вот как быть с габаритами и весом солнечный батарей, вот это глобальный вопрос… Навскидку они получаются размером полтора метра и весом под 20 кг. Возможно , есть и меньше… realsolar.ru/11136.html
Юрий, так это первый вопрос
Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
- Форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями. И в частности, задавать вопросы и получать на них ответы. Именно поэтому я и обратился к форуму с целью выяснения ответов на мои вопросы. Какой смысл ставить эксперименты самому, если результаты уже наверняка кто-то знает?
- Где вы увидели солнечные панели мощностью в 250w в моем вопросе? Про мощность в 250w я сказал в контексте вопроса про балансировочный кабель, дабы уточнить свой вопрос (обратите внимание на вводное слово “например”).
- Если уж вам так хочется поднять 20+кг в небо, то это без особых проблем сможет сделать летающее крыло с размахом примерно в 6 метров.
PS: Давайте окончим ненужный флуд, которым вы засоряете тему. Если вы не верите в возможность существования летающего крыла с солнечными панелями, то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от “Alex Villa”.
Идея таскать модельное зарядное устройство на борту- изначально ущербная. И по массе и по алгоритму- заложенному в зарядку.
Нужно делать не сложное самодельное устройство.
Ну уже если вы настолько дотошные, то начнем по-порядку:
первое.
Первый вопрос который был Вам задан касался панели,
о каком изделии идет речь ??
второе.
одновременно заряжать от любого источника и разряжать на любую нагрузку в общем случае не поучится.
просто потому, что если сопротивление нагрузки будет выше сопротивления химического источника, тогда нафига нужен химический источник.
если сопротивление будет меньше, тогда весь ток пойдет в нагрузку, а химическому источнику ничего не останется.
вопросы вообще дилетантские.
особенно порадовал В6 на борту в качестве ЗУ ))
то гуглите историю про 2,5-метровое крыло от “Alex Villa”.
и посылать грамотных людей что то где то “гуглить” по меньшей мере не красиво.
Вы бы сначала поинтересовались, а какие принципы заложены в движетеле того самого крыла,
как в нем взаимодействуют источники напряжения.
Вам просто не хватает начальных знаний.
Вопросы аэродинамики и веса всего этого “хозяйства” пока не рассматриваем.
вот еще одно, начинать надо как раз с прототипа летающего аппарата,
а дальше ему придумывать мотоустановку.
первое.
Возьмем, например, несколько небольших панелей в сумме примерно на 50 ватт
второе.
Почему именно не получится?
Химический источник нужен для тягового мотора, с которым крыло может набирать высоту. С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути, поэтому для перемещения на большое расстояние не требуется постоянная работа тягового мотора. Мотор выключен -> заряжаем химический источник, плюс хватает мощности для питания бортовой электроники. Мотор включен -> питаем бортовую электронику, плюс какие-то копейки на мотор. Да, крыло не сможет лететь “вечно”, но увеличить дальность полета вполне реально.
PS: Я нигде не указывал, что я хочу ставить B6 на борт. Я лишь привел примерный список того, что я подразумеваю под зарядным устройством. К тому же B6 без корпуса весит не так много. Давайте пожалуйста без флуда и по теме. Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.
и посылать грамотных людей что то где то “гуглить” по меньшей мере не красиво.
Ну если Вам лень, то вот ссылка про 2,5 крыло весом 3+ кг с солнечными панелями. С фотографиями, видео и прочими подробностями.
www.rangevideo.com/forum/showthread.php?2547-The-Q…
Вам просто не хватает начальных знаний.
Я за этими знаниями и пришел. А именно с 3 конкретными четко поставленными вопросами, на которые пока никто не может ответить.
Все ответившие пока почему-то пытаются увести нить разговора куда-то в сторону.
Вопросы заданы в довольно профильном разделе про зарядные устройства и аккумуляторы. Если бы мне нужно было выяснять про вес и габариты - я бы задал вопрос в другом месте.
Юрий, начните с прототипа.
С выключеным тяговым мотором крыло снижается в среднем на 1 метр за 10 метров пройденого пути
вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но …
-размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.
вот Вы уже начинаете оперировать цифрами, но …
-размах ? вес ? все неизвестное, но уже 1 на 10 метров.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:
The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
Все 3 вопроса пока остались нераскрытыми.
- Будет ли зарядное устройство работать корректно при наличии нагрузки у аккумулятора?
- Я правильно понимаю, что при наличии мощной зарядки (например 250W), процесс заряда аккумулятора будет ограничен пропускной способностью проводов для калибровки?
- Возможны ли какие-либо еще подводные камни?
Вам ответили на все три вопроса…
- Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
- Провода- лишь один из ограничивающих факторов
- Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:
Вы не оперируете цифрами, 9 к 1 это только одно значение.
Вы не отвечаете на вопросы.
Как с Вами можно разговаривать.
На Вашем уровне компетенции создание такого ЛА мало вероятно, а точнее СОВСЕМ не вероятно.
- Нет, работать как нужно не будет, алгоритм не позволит. Нужно делать свое
Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
- Провода- лишь один из ограничивающих факторов
Какие еще есть ограничивающие факторы?
- Подводных камней полно. Исходя из тех знаний что вы продемонстрировали- вам видна только верхняя часть айзберга.
Какие именно подводные камни?
В уже реализованном варианте зарядка была через MPPT, где на выходе было около 12v, которые подавались напрямую на 3S аккумулятор без какой-либо балансировки. И это был рабочий вариант.
Я оперирую цифрами того человека, который уже прошел весь этот путь и приводит фотографии, видео полета и полное описание конфигурации.
Пусть я ошибся на одну десятую, но вот его ответ:The glide ratio of the QB seems to be close to 9:1 So at 1000m height it can glide 9km.
I think this was noticeable better without the vertical fins, need more tests.
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Что именно в алгоритме зарядного устройства не позволит работать?
то что это не МРРТ-контроллер, а ЗУ, отличия знаете ?
Какие еще есть ограничивающие факторы?
вес, про него Вы вообще не думаете.
Какие именно подводные камни?
Читайте, изучайте… В форматах форума первокласснику объяснить высшую математику не получится…
Вы из этого делаете абсолютно неверные выводы… Просто чудовищно не верные…
Тоесть человек взял 2,5-метровое летающее крыло с необходимой электроникой, повесил на него 4 аккумулятора 3S 5000 mah, покрыл верх крыла солнечными панелями, слетал на 80км вдаль, расписал всю конфигурацию в подробностях, после чего я прохожу его же путем и делаю неверные выводы в том, что у меня получится такое же крыло? В чем неверные?
А в чем тогда смысл Ваших вопросов ?
Что мешает просто повторить пройденный путь ?