Просветите по аэродинамике.V-образность крыла.
Хорошая видюшка. видно, когда чел пытается закрутить уж совсем узкую спираль, Ава дергается у него как ненормальная и идет слив высоты. А как только чуть мягче, с меньшим креном- тут и пошел лифт. Та же фигня и у меня, только с худшим качеством и меньшим умением;)
Но я хочу поделиться собственными опытами. У меня на планерах крылья имеют разъем посередине. Одеваясь на такой себе “центральный узел” с торчащим из него штырем. Это позволило мне сделать несколько “серединок” с разными углами V- образности.
И вот если собираю планер в версии “большое V” то узкие спирали начинают получаться. Без этой раскачки и дерганья, как на видео. Легко и свободно. Ровненько. Без сильного слива высоты. Такие вот дела.
Повторюсь, есть идея меняемого в полете V. Даже эскизы уже понарисовал… Но там дико нагруженный узел. Только для электропланеров, имхо.
Про крутку ушей. У меня только за счет более тонкого профиля. Там 7%, а дальше-9. Немного, но есть.
На видео дерганье аппарата изза турбулентности и узких потокв и даже не потоков, а пузырей (поток формируется от 20-30 метров и выше). (Но на 3-5м витке я бы протяжечку сделал правее и по ветру 😃) С поля хаотично сходят мелкие пузыри, при попадании консоли в таковой ее неизбежно закидывает вверх, так что скорее всего это была не попытка закрутить узкую спираль. На раскачку и дерганье конфигурация крыла играет в меньшей степени, чем условия и навык пилотирования в этих конкретных условиях. Но механизация крыла дает возможность быстро вернуть аппарат к горизонту если к примеру консоль попала в ядро и планер пытается встать на нож, тем самым предотвращая соскальзывание и потерю высоты.
И еще
техника и тактика пилотирования в приземных пузырях будет сильно отличаться от пилотирования в устойчивом потоке, отсюда и дерганье у земли не показатель преимущества той или иной схемы впринципе - определяющим будет набор факторов. 3х-4х метровые планера наверное строят не для высот до 20 метров, а повыше, где и условия другие и восприятие модели отличается.
Лично я за механизацию - пилотировать сложнее - есть куда рости 😃 хотя видюха очень хорошо показывает, что не “схема” красит человека 😃
В данном вопросе чисто теоретик, если что, но с 20м выкарабкиваться на штукарь доводилось 😃
спорить трудно, но мне кажется, что человек все же перетягивал РВ на себя, в попытке сделать узкую спираль, после чего на крыле шел срыв и дальше рулевой пытался это парировать… Но может и Вы правы 😃
А по схеме- согласен- не в ней суть. У самого иногда получается… неплохо:)
Коллеги, а вот вопрос от “начинающего вспоминать” давнее увлеченье.
Разве на “ушастиках” не делают элеронов? - именно на ушах? Да, слышал мнение, что из-за сильного наклона неэффективны, но всё же? Немало конструкций, у которых уши не так уж и сильно подняты. Тот же HUGO (его, собственно, сейчас и доделываю, очередной вариант адаптации). По прошлому сезону он мне очень понравился. Устойчив, легко находит поток (это ещё с учётом моего варианта “микро”), в тоже время позволяет и развернуться почти “блином” даже без механики крыла, и вывалиться из сильного потока пикированием, если уходит на границу видимости. И в планах попробовать сделать вариант крыла с элеронами на ушах.
Если центроплан большой то можно и на нем элероны навесить. Управляемость конечно будет похуже чем с элеронами на ушах, но всяко лучше чем совсем без них, опять же в качестве закрылков можно использовать.
Вам надо чтобы модель крутила пилотаж? Купите пилотажку!
В хороших планерах элероны при коррекции отклоняются на пару миллиметров, не портя профиль. При большом \/ элероны придется отклонять сильнее, а если они в центроплане, то вообще они будут только тормозить.
Да, при уравлении только РН есть своя специфика. Но к ней быстро привыкаешь.