To be or not to be металкам
Посмотрите на тенденцию, какие упражнения сейчас летают. Результаты очень сильно зависят от погоды. Подсчет очков относительно лидера в группе.
Хорошо. Можно выбрать упражнения, зависящие только от мастерства. НО. А судьи кто? Придется выкладывать часовой ролик? Иначе это все становиться не интересно. Не интересно участвовать в соревнованиях, ради участия.
Для ориентира. Считайте, что пролетел.
1.Полет в нейтральную погоду (на закате в полный штиль) минута тридцать.
2.Task A (30 seconds or a multiple of 30 seconds): During the working time, the competitor must try to accomplish the greatest number of flights, lasting 30 seconds or multiples of 30 seconds. Each completed 30 seconds increment is scored 1 point. Рабочее время 7 минут. – 13 очков. Такой результат я могу показать практически в любую погоду.
Сергей
Посмотрите на тенденцию, какие упражнения сейчас летают. Результаты очень сильно зависят от погоды.
про погоду было выше ( летать в безветрие и без потоков)
Можно выбрать упражнения, зависящие только от мастерства. НО. А судьи кто? Придется выкладывать часовой ролик?
«Джентельменам в нашем клубе верят на слово» (с) анегдот
Иначе это все становиться не интересно. Не интересно участвовать в соревнованиях, ради участия.
Начиная эту ветку я прекрасно понимал, что есть две разные категории металистов:
- К первой можно отнести жителей Украины, зарубежъя и прибалтики, стран где с развитием этого класса особых проблем ноу и пожно просто участвовать в реальных соревнованиях набирая опыт. Так-же недалеко находится Германия например, где есть масса реальных соревнований. Поэтому неудевителен ваш слабый интерес к подобным заочным стартам.
- Совершенно в другом положении находятся любители в нашей стране, где ащще не бавает реальных соревнований, трудно посмотреть как правильно работать с планером итд. Да можно поехать посоревноваться на Украину или к немцам, но большинство людей у нас только пробует этот класс и врятли столь дальние путешествия целесообразны. Вот эту категорию я собственно и пытаюсь «соблазнить»
2.Task A (30 seconds or a multiple of 30 seconds): During the working time, the competitor must try to accomplish the greatest number of flights, lasting 30 seconds or multiples of 30 seconds. Each completed 30 seconds increment is scored 1 point. Рабочее время 7 минут. – 13 очков. Такой результат я могу показать практически в любую погоду.
Сергей
2.5 сек между поимкой модели и ее выпуском – есть чему поучиться! У нас 6,5сек пока. (цифры условные, включают в себя неиспользованный остаток рабочего времени)
Кстати два вопроса:
- Не могу разобраться в правилах с подсчётами очков по этому самому Task A. Во всех прочих упражнениях результат определяется сначала в секундах (или кол-вах полётов), а затем переводится в очки по широко известному принципу лидер 1000 очков остальные пропоционально. В описании этого Task A предлагается штуки (полётов) перевести в очки по принципу один полёт – одно очко. А потом, когда суммируешь все упражнения, что с этим делать? Приводить к 1000 очков лидеру итд? Если да то для фига такое двойное преобразование?
- Какие из 18 предложенных упражнений назначают на соревнования чаще всего?
Само появление такой инициативы уже радует.
О феномене непопулярности у нас F3K я задумывался еще пару лет назад.
Как видно многие не знакомы с такими моделями, или недооценивают их “+”.
- Для города с наличием большого количества открытых газонов и спортплощадок этот класс просто находка. Оцените затраты времени на поездку за город и обратно. Не спорю, на воле привольней, но…
- Класс достаточно демократичный в плане затрат (топ версии моделей не берем в расчет). Подходит для всех возрастных групп.
- По “спортивности”, т.е. требованиям к физической подготовке и технике пилотирования - едва-ли есть что-то подобное.
- Интенсивность полетов. Не надо отвлекаться на заправки/зарядки, лебедки, аммортизаторы и пр. Модели компактны. Почти нет межсезонных пауз. Летай-метай хоть до упаду, шлифуй мастерство.
Меня лично спортивные состязания в чистом виде пока не привлекают. Не люблю жестких рамок заорганизованности, которая зачастую гробит саму идею. А вот живое общение с единомышленниками всегда интересно и полезно. “Надо чаще встречаться”, хотя бы в своем городе, округе.
Относительно виртуальных “соревнований”. Может быть эта идея даст маленький толчок в продвижении этого класса действительно ЛЕТАЮЩИХ моделей. До недавнего времени и электролетчики были пасынками авиамоделизма. А теперь!
Так что для меня ответ на поставленный в теме вопрос очевиден.
Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть. А там и до организации HLG-DLG слета недалеко.
Уверен: и те, для кого моделизм бизнес, не останутся в стороне.
Удачи всем!
Прочитамши сообщение не понял свЯзи между ленью, углом V, прекрасным городом Харьков, заочными соревнованиями и птичками с элеронами на весь размах. 😵
Связь простая. Big is Better. Но меньше - проще и дешевле. Так уж получается, что большие планера - для людей посерьезней (любовь страстная) , а металки - так, легкий флирт. Отсюда и лень. Кто же любит всерьез - тот идет в F3J или F3F. Там - соревнования. А металки - типа парк-флаи. Какие уж тут соревнования? 😇
Связь простая. Big is Better. Но меньше - проще и дешевле. Так уж получается, что большие планера - для людей посерьезней (любовь страстная) , а металки - так, легкий флирт. Отсюда и лень. Кто же любит всерьез - тот идет в F3J или F3F. Там - соревнования. А металки - типа парк-флаи. Какие уж тут соревнования? 😇
Уж не Вы ли, уважаемвый, не так давно писали, что соревнования с их “…” , не Ваше?
Полетав на “Бланике L-13”, с чемпионом Росии 2004 года, тоже пришел к откровению относительно “Big sise”…
Но наша жизнь прекрасна именно в своем многообразии. И что F3k и F3B, F3J,X- есть “большие разницы”, никто из реально летающих не оспаривает.
Каждый класс имеет свою нишу.
Уж не Вы ли, уважаемвый, не так давно писали, что соревнования с их “…” , не Ваше?
Я.
Хотя тусовки и совместные полетушки - уважаю. Поговорить, пообщаться, опыта набраться.
А летать по правилам, - ну уж нет!
На всех соревнованиях больше всего люблю класс unlimited. Самое то.
Я.
Хотя тусовки и совместные полетушки - уважаю. Поговорить, пообщаться, опыта набраться.
А летать по правилам, - ну уж нет!
На всех соревнованиях больше всего люблю класс unlimited. Самое то.
О! Потихоньку приходим к взаимопониманию 😉). А что в Харьков съездили, так это правильно. Там толк знают.
“Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть.”
Так и где эти “метания” посмотреть? 😲
Не могу разобраться в правилах с подсчßтами очков по этому самому Task A. Во всех прочих упражнениях результат определяется сначала в секундах (или кол-вах полßтов), а затем переводится в очки по широко известному принципу лидер 1000 очков остальные пропоционально. В описании этого Task A предлагается штуки (полßтов) перевести в очки по принципу один полßт – одно очко. А потом, когда суммируешь все упражнения, что с этим делать? Приводить к 1000 очков лидеру итд? Если да то для фига такое двойное преобразование?
2. Какие из 18 предложенных упражнений назначают на соревнования чаще всего?
Не один полет – одно очка, а полные 30 с – одно очко. Можно пролететь 13 раз по 30 с., а можно 1 раз 6м 30с, но более реально 5 полетов по 1 м и один полет 1м 30с. Возможны варианты. А приводить к 1000 надо, что бы выровнять результаты в турах.
Какие из 18 предложенных упражнений назначают на соревнования чаще всего?
В основном те, где важно умение парить, и не важны навыки пилотажа. А для начинающих, я бы посоветовал наоборот, тренироваться именно пилотировать. Упражнения по 30с, с добавлением одной секунды и т.д…
Сергей
Само появление такой инициативы уже радует…
ЗдОрово, у нас схожие мнения! Я лично тоже хоббист в душе, на соревнованиях участвую, но это для меня возможность общаться итд. В данном случае, предлагая мероприятие, я имел ввиду водможность встретисться (виртуально), посмотреть в деталях (на фото и видео) технику других любителей, поговорить о тонкостях нашего дела (список можно продолжать очень долго). Правда это не всё, есть у меня ощущение, что соревноваться зимой в эф три кей полезно и интересно даже ортодоксальному хоббисту. Судите сами, летом, когда полно термиков можно найти себе самое главное занятие планериста (хоть реально летающего, хоть моделиста) – парить! В нашем случае, когда заброшенная рукой металка уходит а поток и долго летит это особая радость (трудно понятная для дядей от F3J “посерьёзней” особенно если у них “любовь страстная” 😁 ). Зимой можно тоже найти себе заделье, отрабатывать заброс, работать над техникой полета, но когда мы с сыном попробовали посоревноваться по правилам, мы поняли что у нас появилось ещё одно хобби. Дело видимо в том, что правила специально заточены под металки, их придумали люди давно летающие с рук именно для усиления эмоций от своего спорта. Однако еще раз повторюсь, что чисто спортивной задачи для себя не ставлю, не тот возраст, не та физическая кондиция сиреч здоровье, да и хобби для меня важнее спортивных достижений.
Что до заочной встречи, то Московской фракции и любой другой, где участников наберётся больше одного помоему есть смысл участвовать в Заочных соревнованиях на одном поле вместе. Даёш Перенство ЭР СИ ДИЗАИН ПО МЕТАЛКАМ!
Добавлено
Не один полет – одно очка, а полные 30 с – одно очко. Можно пролететь 13 раз по 30 с., а можно 1 раз 6м 30с, но более реально 5 полетов по 1 м и один полет 1м 30с. Возможны варианты. А приводить к 1000 надо, что бы выровнять результаты в турах.
В основном те, где важно умение парить, и не важны навыки пилотажа. А для начинающих, я бы посоветовал наоборот, тренироваться именно пилотировать. Упражнения по 30с, с добавлением одной секунды и т.д…
Сергей
Да, то что учитываются как полёты по 30сек, так и периоды по 30 сек я знал. Мне было интересно зачем эти секунды два раза переводят в очки, но надо так надо. По поводу самых популярных упражнений, если есть время перечислите пожалуйста под какими буквами они идут в правилах.
“Москвичам метальщикам: а не пора ли нам собраться? Тепло не за горами. Площадки на примете есть.”
Так и где эти “метания” посмотреть? 😲
To rbob:
Я летаю регулярно (если не сильно холодно) на поляне или на льду одного из прудов в парке " Дружбы", м. Речной вокзал. Отличная площадка для совместных полетов есть в Коломенском парке ( сразу у входа, со стороны м. Каширская).
Сейчас вынужденная пауза: ремонт старой и сборка новой техники.
Сейчас вынужденная пауза: ремонт старой и сборка новой техники.
Что собираете, если не секрет?
Что собираете, если не секрет?
To edwards: Собираю вот это (см. присоединенный файл)
С предыдущей версии этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
Очень рекомендую предусмотреть возможность установки баласта под разные ветровые условия.
Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?
To edwards: Собираю вот это (см. присоединенный файл)
С предыдущей версии этого планера (с лета 2002 года по сей день в нещадной эксплуатации) началось знакомство с F3K.
Первый планер имеет элероны на пол-размаха, профиль S4083 и немного тяжелее новой версии. Без руля направления больше не летаю. О положительном влиянии руля поворота на время полета тут уже писалось.
Очень рекомендую предусмотреть возможность установки баласта под разные ветровые условия.
Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁
Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁
Сегодня - завтра взвешу элементы оперения и сообщу.
На первой версии такого планера дополнительного груза в нос для балансировки не понадобилось. Хватило самой батареи.
Относительно профиля: у меня об этом профиле по предыдущему опыту только хорошие впечатления. Однако, посмотрим на поле…
Угол V- у новой версии непривычно большой. Короче, интриги хватает
Добавлено
Красивый пепелац, профиль правда настораживает. Сколько у него весят ГО и ВО? Прийдётся ли и как много ложить веса в нос, для соблюдения ЦТ?
Просто я тут одну из Харьковских металок собираю. Неплохо сделана, только оперение почти в 2.5 раза тяжелее, чем у спортивных F3K и поэтому груз пришлось бы 45-50 гр ставить. Волей неволей за переделки взялся: новый хвост доделываю (раза в два полегче будет), пилон стабильника другой, угол V увеличивать буду. Сильно подмывает ещё и профиль сменить. 😁
to edwards:
Взвесил и вот, что получилось:
киль в сборе - 9,0 г.
стабилизатор в сборе - 11,0 г.
хвостовая балка - 12,0 г.
носовая часть фюзеляжа - 28,0 г.
крыло в сборе - 120,0 г.
P.S. С задней центровкой не пробовали бороться заменой боуденов на троссовый привод? Разница в весе очень большая.
[
Добавлено
Подскажите пожалуйста, где в Москве или около, можно посмотреть и купить хороший метательный планер ?
Посмотреть можно у меня 😃 Как купитиь на Украине, могу рассказать. А вот на счет покупки в Москве и окрест - самому интересно. Особенно в плане общения с единомышленниками.
Металки это круто, жду- не дождусь нового сезона
Вот смотрите какие на каких красавцах у нас народ летает
(карбоновый с 6-ю сервами 320 гр!)
У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?
У меня тут вопрос созрел к метателям. К опытным, главным образом. Скажите, из десяти забросов, к примеру, сколько раз получается найти нормальный термик, чтобы минут семь-десять налетать? Или из ста бросков только один удачный выходит? Есть какая-то статистика у вас?
Это конечно смотря у кого и в какую погоду…
Вот например статистика с соревнований такая, на планерах что я сюда запостил.
Вес модели не привышает 320 гр. в среднем от 270-300 гр.
80% спортсменов закидывает выше 50 метров, недавно один парень 14 лет, начал забрасывать за 50м. пока рекорд у шведа 63 м. на планере FireWorksIII
www.pcm.at
Так вот, вообще без термиков народ в среднем летает 90 сек. В ход идет все, микро динамики над деревьями и прочее, т.е часто 2 минуты отлетывают и без термиков. после 9 утра, в хорошую погоду, опытный спортсмен летит в термике практически с первого же заброса, металке мощный термик не нужен,а 50 метров достаточно чтобы его отыскать.
У меня же все поскромнее, 3 минуты и более летаю где-то после 5-10 заброса, но это в термичную погоду. Поздно вечером или рано утром можно в нулевке держаться до 2 мин спокойно.
Угу. То есть в более-менее термичную погоду, да при навыке, у меня не будет проблем продержаться в воздухе несколько минут, так понимаю?
Сергеич, ты Реутов с Баварией не путай. Там среднегодовая погода от подмосковной не меньше отличается, чем БМВ от Москвича. 😃