SuperGee_2

Dendy

Там дырочка 1мм диаметром. Хорошо, буду впредь класть в комплект

Oleg_Ox
Dendy:

Там дырочка 1мм диаметром. Хорошо, буду впредь класть в комплект

Леш, это не наезд, это скудные личные запасы скрепок 😃
в 2 дня все равно не уложился бы, да и удовольствие такое приятно растянуть

wws

А меня, с моими шариками, сия чаша миновала.

Вчера поставил новый фюзеляж. Ушел весь вечер, с 7 до часу ночи. Ой как я наматерился выдремеловать остатки старого фюза из балки. В паре мест протер машинкой балку до просвета и даже дыр. Пришлось еще сверху делать угольно стекольную гранату на место сочленения.

Еще наматерился протягивать старые поводки в новый фюз, что без перехлестов. Очень не хотелось все тяи передлывать и перевязывать. Так прямо с качалками в фюз сзади и просунул. Хитрость была в том, что на каждую качалку (РВ и РН) привязал по нитке (удлинение), все натянул (чтоб без перехлеста), и фюз надел на нитки. Закрутил болты крепления крыла, чтоб не перехлетывалось и вклеил новый фюз к балку. Потом, когда смола подсохла, сделал на смоле заплатку сверху проблемного места + 1 см в каждую сторону.

Новый фюз был чуть тяжелее (взвесить забыл), плюс смола. Короче вес стал 263 грамма (было 256), плюс 2 грамма свинца в носу.

Сегодня повторно облетал. Настраивать почти ничего не пришлось. Летит, но время засечь трудно ибо ветер 5-6 м/с. Но пробивается. Не быстро - 2-4 м/с но пробивает. Балласта на этой модельке у меня больше не будет. А в ветер буду на зоне летать.

Жду штиля, чтоб замерить сколько модель сама летит.

Oleg_Ox

Леш, спасибо огроменное
можно сказать уложился в 3 вечера с 9 до ночи (растягивал удовольствие 😃)
в поле был с 5 до 7 вечера, случайно глянул на таймер, а то б и больше пролетал - смартлипа Миши с запасом, д60 в крыле, д47 в носу на площадке
порядок от носа - смартлипа, 2 сервы на боку друг за другом, приемник
вес 266 +/-
в поле понял что ничего не умею, как молодая жена на старости лет 😁
сначала падал как камень, но потом начал понимать как ручки дергать и настройки подбирать
очень понравилось на флапах в пузырях вокруг консоли крутиться, а потом зависать как мыльный пузырь
надо только научиться кидать, а то выше метров 30 не улетает

MxM

а я тут проверил насколько же консоли критичны к температуре 😦
оставил на солнцепеке в машине под крышей. видимо лежала не ровно. в общем вынул “винтом” 😦 даже кривым шурупом.
помню что рассказывали как над паром гнули.попробовал. блин, оно становится мягким как масло уже при температуре 80 😦 гнется как пластилин - куда угодно. как тот раздолбай из мультика про пластилиновую ворону “в теле такая гибкость образовалась вот только обратно вернуться уже не могу” 😦

теперь у меня на взлете происходят странные “навороты” хотя на глаз вроде все прямо 😦

а еще меня птица обижала 😦

только найду поток встану, отцентрируюсь, подваливает такая со стороны леса под меня метров в 15, плавно не махая обгоняет в спирали и уходит в точку. и так несколько раз. ну просто падла. 😁

Oleg_Ox
MxM:

а я тут проверил насколько же консоли критичны к температуре 😦

виндгура обещает на субботу 41 гр “тепла”
все проверим крылышки 😃

joy
MxM:

а еще меня птица обижала только найду поток встану, отцентрируюсь, подваливает такая со стороны леса под меня метров в 15, плавно не махая обгоняет в спирали и уходит в точку. и так несколько раз. ну просто падла.

Это она просто показывала, что нет предела совершенству 😃

Dendy

Критическая температура тепловой деформации пенополистирола 70гр.С
Так что при 40гр. ничего страшного не будет.
Все крылья, которые идут после Нового года прокаливаются в термошкафу при 50гр.

wws
Oleg_Ox:

очень понравилось на флапах в пузырях вокруг консоли крутиться, а потом зависать как мыльный пузырь

Олег, у меня вес сейчас Питон такой-же (по весу), но крутится что-то не очень… Хотя старая 300-гр. джишка вроде крутилась. Этому у меня пока два объяснения.

  1. Слишком слабые потоки, чтобы продолжать поднимать металку при таких углах крена
  2. Слишком маленькие (или неправильные) расходы по элеронам (в т.ч. дифференциал)

Ты не можешь линейкой померить сколько мм. вверх и сколько вниз, когда ты такие спирали закладывал. Ежели, конечно, пальцы помнят положение на стиках. Думаю, что не один я буду тебе признателен.

Taboo
MxM:

подваливает такая со стороны леса под меня метров в 15, плавно не махая обгоняет в спирали и уходит в точку

Странно… 😦
У птиц качество хуже, чем у моделей.

Юрий_68
Taboo:

Странно… 😦
У птиц качество хуже, чем у моделей.

Эти пернатые сразу в ядро потока встают на оптимальных скоростях и углах 😃. Для них это, как нам пешком пройти… мне так кажется…

Taboo
MxM:

найду поток встану, отцентрируюсь

Наверно, с отцентрируюсь, не все хорошо.

Я недавно с аистами летал. Удивился, что потоки, в которых они крутятся, не самые сильные в округе.

wws

Я в прошлом году как-то наблюдал целый выводок - штук 10-15. Птенцов учили летать. жаль я добросить не мог, далековато от меня проходили, чуть-чуть не успел (опыта не хватило). Смешные они… Этакие летающие рамы с двумя вытянутыми назад красными хвостами.

А вообще, да. Птицы хуже металок. У нас чайки летают куда лучше всяких ворон и всего прочего, что в Питере в обилии водится. Однако чайки, если крыльями не машут, набирают высоту куда медленнее, чем металка. Если держит чайку - однозначно и металку будет утягивать.

А еще они очень хорошо показывают край бризовой динамки. На глазок этот невидимый край определить довольно тяжело, и птички здорово помогают.

skydiver

Только только с поля… небольшое ЧаПэ…
При забросе слетела тяга РН( не спрашивайте как, сам дурак), и … вобщем срезало болты крепления крыла. Из повреждений немного подломлено крыло. Фсё.

Собственно нужны советы как чинить.

Нижняя поверхность правой консоли консоли(трещину видно, чёрным обведено отслоение стекла от пены):

эта же консоль сверху:

Ещё на нижней поверхности, за лонжероном, напротив серв, есть два продольных отслоения(поперёк крыла) размерами 2-7мм х 50мм.

Как такое лечить?

Юрий_68

Угольную пластину толщ 0.5мм, шириной чуть больше толщины крыла. Делаешь разрез вдоль крыла через место надрыва и вклеиваешь пластину. Лишнее срезаешь.
На Вильге, мы с Колей Калгиным , за 2 минуты похожее починили. (во время готовности к туру). Но тебе спешить не куда. Можно сделать все аккуратно на смоле (мы делали на фоамном циакрине).
ЗЫ. У тебя отслоение, даже не перелом (как было у меня).
Думаю, шприц , игла и жидкая смола вылечат.

MxM
Dendy:

Критическая температура тепловой деформации пенополистирола 70гр.С
Так что при 40гр. ничего страшного не будет.
Все крылья, которые идут после Нового года прокаливаются в термошкафу при 50гр.

Леша, тебе как к изготовителю этого замечательного аппарата огроменное спасибо 😃
это я по собственной забывчивости в очередной раз нашел граничное условие. думаю под крышей было сильно > 50, когда дверь открыл на термометре было 55 😵

2 Taboo

это был какой то хищник. типа орла, не разбираюсь к сожалению в них. размах был лишь чуть меньше металки. рядом они смотрелись примерно равными. я действительно вставал не очень точно, но глядя на птису корректировался и все равно проигрывал

2skydiver

все легко лечится. еще добавлю к тому что Юра написал: желательно лишнюю смолу промакнуть салфеткой и очень желательно зажать крыло до затвердевания смолы. я обычно делаю бутерброд снаружи фанерки. потом 10мм утеплитель. белый мягкий, слой толстого полиэтилена или лавсана чтоб поверхность блестящая ровная была. и с другой стороны тоже самое в обратном порядке. зажимаю струбцинами 4шт на 1 поломку.

Dendy

Можно вдоль отслоения наклеить съемный скотч на обшивку (или обычный, но тогда обработать обшивку разделителем), потом закачать под обшивку через иглу для шприца смолку, выдавить и собрать салфеткой все излишки смолы, потом как написал Максим, или как делает Виктор Селюков (с резиновой перчаткой наполненной водой). Поле высыхания скотч снять.
Если внутри сломано и подкрошено ядро, то нужно делать усиление, как описал Юра.

Oleg_Ox
wws:

Ты не можешь линейкой померить сколько мм. вверх и сколько вниз, когда ты такие спирали закладывал. Ежели, конечно, пальцы помнят положение на стиках. Думаю, что не один я буду тебе признателен.

а я все уже переделал 😃 у меня там одна серва в крыле вставала в крайнем положении, приходилось питание передергивать, поэтому двигал крайние точки на отклонениях вниз
и теперь у меня новое увлечение - не взбалтывать воздух, летаю аки АрОл

skydiver

Ага…спасибо.
Ядро не крошеное, но трещина сквозная, 3-4 см.
Я думал как сделать это место:, так же закачиваем смолу под обшивку и в трещину, всё промакиваем. А поверх трещины пустить однослойные заплатки из 100гр стекла(предварительно зашкурив место 600кой), конечно тоже всё обмакивая и выдавливая. Сверху слой лавсана и грелку по WWS-технологии😁

По идее веса особо так не наберу…
Подправте меня если я в чём то не прав.

wws

Сутки меня не было, а тут такое 😃
Могу добавить, что сильно помогает потыкать крыло тончайшей швейной иглой. Тогда можно и без шприца, тупо сверху налить, покачать/погнуть, погреть и смола внутрь трещин уйдет. Лишнее отжать. Но поскольку все близко к центру, я бы положил и сверху и снизу по слою чего-нибудь… Лавсана, угля, стекла… Кто к чему привык.

Я стекло обычно кладу. В два слоя под углом 30-45 градусов. Т.е. вырезать заплатку перекрывающую трещину надо так, чтобы волокна были под этим углом. Тогда, при очередном ударе, стекло не разойдется вдоль волокон.

З.Ы.
За тонким стеклом можно зайти к соседу

Dendy

Только стекло 100гр это многовато, а 2 слоя 25гр под45град, как и сказал Виктор - в самый раз