SuperGee_2

Dendy

Сань, ты народ не смущай! Ты же болт в стабе отверткой порвал 😎

wws
wws:

Вклею изнутри пару стопорков, а то все-таки при забросе сползает вправо.

Вклеил спереди в фюзеляж 5 мм обрезок трубочки, чтоб фонарная держалка в неё входила. Сзади клеить не стал, поскольку держится благодаря выводу антенного уса.

Oleg_Ox:

а уголь на скатерти пилил?

Тут надо отметить важную деталь. Это не просто скатерть, а сложенная раз 4-8 старая полиэиленовая скатерть. Почти вся работа производилась на ней, поскольку она мягкая и позволяет избежать замятий на поверхностях.

Abe:

Вить, я уже его хочу. Отстучи в личку, что-где-почём…

Особенности каждой модели надо персонально оговаривать с Лешой Вагисом, Aka Dendy.
Цена, если с апреля-мая не выросла, то ровно чирик. Очередь и время ожидания - ну как сложится.

У меня получилось недолго (месяц) лишь потому, что еще за месяц-полтора уже, как бы была предварительная договоренность. Я просто до конца не мог определиться что же я точно хочу.

Taboo:

вывести тягу сантиметров за 15 до стаба и цеплять ее с верху

Да, оно так проще, но тогда с пружинкой надо что-то мудрить (если пружинка не внутри стаба) или еще один кабанчик двойной выводить.

Мне хотелось именно регулируемую тягу. Просто пружинки всю дорогу по чуть-чуть ослабевают и иногда даже заканчивается триммер (приходится дополнительный перманентный микс со свобоного канала делать). А тут можно подкрутить и подрегулировать.

Если кто задумает повторять мою идею с рычажком, имейте ввиду, что важен угол установки. Т.е. то плечо за которое тянет тяга должно быть “вперед” по ходу модели. Иначе качалка может чуток подгибаться и может появится люфт. При тех плечах что в конечном итоге получились у меня - люфта нет вообще.

Abe:

Угу. Аж до судорог

Выдохни и 10 раз повтори
пАребрик-пОрадная, пАребрик-пОрадная 😃

Юрий_68:

Прочности там с запасом, а лишний вес (пусть незаметный на глаз) убирается.

Блиннн, при изначальном весе в 2.4 грамма (ну пусть после обрезки 2.2 г), ты получается, что 1 грамм согнал? Это получается как раз грамм на 5 в районе батерейки… А это уже не мало. Теоретически, можно было в 250 грамм уложиться.

Шурик1:

Я с определенных пор не доверяю пластиковым болтам…

Им можно доверять, если крепление сделано “правильно”.

Возможно, Леша руководствовался тем, чтобы болты были слабым местом и срезались при жестких ударах. У Сергеича, на старой Миниме тоже было также. Но лично мне больше нравится Яковлевский вариант. По нему из фюзеляжа наверх на пару-тройку мм выходят цилиндрики, которые и держат крыло. Болты лишь не дают крылу соскочить с этих цилиндриков, которые и держат всю нагрузку.

Шурик1
Dendy:

Сань, ты народ не смущай! Ты же болт в стабе отверткой порвал 😎

😒 ну да, так и было. И в фюзе тоже рвал…
Вот например в 1-м Бластере, если не затянуть намертво болты на крыле ( к сожалению пластиковыми болтами это не сделаешь), оно чуток люфтит.
Так что у меня рефлекс, что болты нужно затягивать потуже, вот пластиковые и не выдерживают. А выковыривать их, ты сам знаешь как геморно…

Витя, проблема в том, что ты врятли будешь тщательно осматривать болт каждый раз перед сборкой, а от частых сборок разборок, пластиковые болты быстро изнашиваются. В моем случае так и было… Так что для себя я выбор сделал, а каждый пусть решает сам для себя. Тем более что, нужно только раз запариться и найти легкие алюминиевые болты для стаба, а из какого метала крыльевые болты вообще пофигу…

Юрий_68

Саш, эти пластиковые болты бывают очень разные. Я как то посеял Лешины винтики и схватил первые какие попались в коробке. А они оказались типа полиэтилена- гибкие как резина. Не обратил внимания и закрутил - крыло болталось как сосиска.
Если крыло на пилонах , то пофигу винты, а вот если новый фюз-питон, то по логике винты должны быть разрывными, а в реале должны быть довольно жесткими, что бы не тянуться.

Шурик1
Юрий_68:

Саш, эти пластиковые болты бывают очень разные.

Юра, я тебе в Твери дам посмотреть болты, которые я исспользую. Я один такой пытался сломать и в течение 10-ти минут, сгибал и разгибал его. Не получилось.
А в стабе точно такой же лопнул с третьего раза.
А все потому, что каким бы качественным не был болт, если его хоть раз перетянуть, он уже исспорчен, даже если внешне этого не видно…

ivereninov

Вить, а БЕК приматывать к приемнику - злить матушку природу…

wws

Итого я успел налетать всего часа 4… Тяги были вытянуты, триммеры подобраны, баласт сделан. Пришла пора попробовать покидать действительно высоко.

В общем, только я собрался показать всем кузькину мать (в Твери), как постиг меня жесточайший облом.

Это уже становится нехорошей тенденцией. На заднем плане можете видеть прошлогоднюю модель, заботливо обмотанную несколькими слоями угля, стекла и кевлара, в мастерской Андрея Яковлева.

Поводковый материал выдержал. Передний болт срезало в месте сочленения крыла с фюзом. Задний - остался цел.

Само тело достаточно мягко прилетело в траву, потешив загорающих, и ни капли не пострадало. Чего не скажешь о балластной камере, улетевшей в неизвестном направлении со скоростью пули, начиненной 30 граммами отборнейшего свинца из купленных накануне самоклеющихся грузиков. Хорошо хоть не убило никого.

Размер вырванного с мясом куска значительно превосходит размер самой камеры и дело тут совсем не в балласте. Просто такое бывает при соответствующей силе заброса.

Очень обидно и очень жалко времени на повтор пути… 😦 Утешает лишь то, что это случилось не на соревнованиях.

EHOT

wws, Вам бы в 2014 годике олимпияду вытянуть мощными забросами…
сочувствую…

Юрий_68

Вить, сочувствую. Я приблизительно об этом и писал, но забыл умножить на твой заброс 😦

wws

Поговорил с Вагисом. Он сказал, что возможно вот той щели (мм в 4 длиной), что осталась у заднего болта - см. фотку и которая не была повторно залита смолой (я бы смешал с микросферой) и оказалось достаточно, чтоб быть концентратором напряжения.

Говорят, что Юра Соляник просто три мелких дырочки снизу проколол, и этого тоже хватило 😦 У Юры, кстати, тоже заброс о-го-го.

По-любому, больше так камеру ставить не буду… А скорее, вообще на эту модель её ставить не буду. Если уж будет форс-мажор (все побъю) и придется летать на ней в ветер, то тогда проще стальную пластину сверху на крыло положить (снизу тонкую губку на скотч), и под болты это всё.

Да, Леша пообещал новый усиленный фюз заложить… И честь ему и хвала, ибо это куда правильней, чем разбираться кто же все-таки накосячил - производитель, сборщик или летун.

MxM

Я не понял.
1 срезало болт->все упало
2 лопнул фюз -> срезало болт?
3 еще как то?

что виновато то? (предположительно)

трещины честно говоря на фотке не увидел как ни старался.

а вообще действительно не переживай. Не на соревнованиях, крыло цело и не так уж всё серьезно. всё чинится…

Юрий_68
wws:

Говорят, что Юра Соляник просто три мелких дырочки снизу проколол, и этого тоже хватило 😦

Про дырочки не понял 😃 Вроде не было дырночек
Я сделал сам камеру. На болваночке из углево стеклянного микса намотал стаканчик . (почти в два раза меньше Лешиного (22 г)) и врезал сверху. Сейчас там сплошной переклей из ровинга со стеклом.😦

Наверное , действительно лучше сверху на крыло или если ровная широкая пластина, то уложить под крыло, с соблюдением рельефа местности.

asw
Юрий_68:

Про дырочки не понял 😃 Вроде не было дырночек
Я сделал сам камеру. На болваночке из углево стеклянного микса намотал стаканчик . (почти в два раза меньше Лешиного (22 г)) и врезал сверху. Сейчас там сплошной переклей из ровинга со стеклом.😦

Наверное , действительно лучше сверху на крыло или если ровная широкая пластина, то уложить под крыло, с соблюдением рельефа местности.

А дисквалификацией не пахнет? Разве балласт не должен быть прочно закреплен только внутри крыла или фюза?У планеров так, не думаю что у металок можно крепить груз наружу

MxM

думаю ключевая фраза “прочно закреплен” получить 30-40гр свинца улетающего на скорости ~100км/час совсем не хочется. 😒

wws

Еще пара фоток. Ну очень нелепо выглядит!
И планер вроде цел и вот такая дырень посередине.

На носу не сколы, а еще не вытертая с поля грязь 😃

Насчет балласта снаружи… У нас в F3K, вроде, лишь требование жесткой фиксации было. Про вовнутрь ничего не помню.

asw
MxM:

думаю ключевая фраза “прочно закреплен” получить 30-40гр свинца улетающего на скорости ~100км/час совсем не хочется. 😒

Уточните про “вовнутрь” …В f3b f3f f3j за балласт снаружи- расстрел на месте!Не спасет даже если кевларом примотан и болтами закручен

aos

Про баласт можно посмотреть в правилах

5.7.2.6 Балласт
Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом (раздел 4.b, пункт В.3.1. не
применим к классу моделей F3K). Балласт должен быть расположен внутри модели и

надёжно закреплён.

А по поводу повреждений, еще кажется, пару лет назад говорили, что на фюзеляже, где крепится крыло не надо делать больших вырезов… как-то так…

wws
asw:

Уточните про “вовнутрь”

5.7.2.6 Балласт
Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом (раздел 4.b, пункт В.3.1. не применим к классу моделей F3K). Балласт должен быть расположен внутри модели и надёжно закреплён.

Енто да… Просто раньше я крепил его между пилонами, со щечками, который закрывали слева и справа. Получалось, вроде как, внутри.

Значит, для поездки в Германию, на беспилонной модели надо будет делать балласт в виде прослойки между фюзом и крылом.

А может что-нить с водой замутить? Чтоб заливалась?

А круче всего, если бы в матрице фюзеляжа, между болтами, сразу бы был неглубокий паз для укладывания кусочков свинцовой колбаски. Тогда можно чередуя свинец с деревом подбирать любой вес, а сам паз, поскольку был бы цельным с фюзеляжем, давал бы дохрена дополнительной прочности, в этом самом, чертовски нагруженном у всех металок месте.

asw
wws:

А может что-нить с водой замутить? Чтоб заливалась?

С “тяжелой” водой
либо сразу кусочки низкообогащенного урана😁😁
пульки маленькие , а тяжеленькие выйдут

Юрий_68
asw:

А дисквалификацией не пахнет? Разве балласт не должен быть прочно закреплен только внутри крыла или фюза?У планеров так, не думаю что у металок можно крепить груз наружу

У нас такая же фигня. Но получается, что вероятность получить в лоб (в Витином случае) больше когда свинец внутри 😃

wws:

Значит, для поездки в Германию, на беспилонной модели надо будет делать балласт в виде прослойки между фюзом и крылом.

Не забудь покрасить свинец в цвет фюзеляжа 😃

joy

Вить, а камера для балласта нижней частью была к фюзеляжу приклеена?
У меня года полтора назад примерно такая же проблема с фюзом была. Правда на забросе не рвалось, а вот при грубых посадках расходился фюз. После этого я начал клеить камеру для балласта к верхней и нижней части фюзеляжа. Стало намного лучше. Устойчивость фюзеляжа возростает в этом случае.