SuperGee_2

ivereninov

Вить, а БЕК приматывать к приемнику - злить матушку природу…

wws

Итого я успел налетать всего часа 4… Тяги были вытянуты, триммеры подобраны, баласт сделан. Пришла пора попробовать покидать действительно высоко.

В общем, только я собрался показать всем кузькину мать (в Твери), как постиг меня жесточайший облом.

Это уже становится нехорошей тенденцией. На заднем плане можете видеть прошлогоднюю модель, заботливо обмотанную несколькими слоями угля, стекла и кевлара, в мастерской Андрея Яковлева.

Поводковый материал выдержал. Передний болт срезало в месте сочленения крыла с фюзом. Задний - остался цел.

Само тело достаточно мягко прилетело в траву, потешив загорающих, и ни капли не пострадало. Чего не скажешь о балластной камере, улетевшей в неизвестном направлении со скоростью пули, начиненной 30 граммами отборнейшего свинца из купленных накануне самоклеющихся грузиков. Хорошо хоть не убило никого.

Размер вырванного с мясом куска значительно превосходит размер самой камеры и дело тут совсем не в балласте. Просто такое бывает при соответствующей силе заброса.

Очень обидно и очень жалко времени на повтор пути… 😦 Утешает лишь то, что это случилось не на соревнованиях.

EHOT

wws, Вам бы в 2014 годике олимпияду вытянуть мощными забросами…
сочувствую…

Юрий_68

Вить, сочувствую. Я приблизительно об этом и писал, но забыл умножить на твой заброс 😦

wws

Поговорил с Вагисом. Он сказал, что возможно вот той щели (мм в 4 длиной), что осталась у заднего болта - см. фотку и которая не была повторно залита смолой (я бы смешал с микросферой) и оказалось достаточно, чтоб быть концентратором напряжения.

Говорят, что Юра Соляник просто три мелких дырочки снизу проколол, и этого тоже хватило 😦 У Юры, кстати, тоже заброс о-го-го.

По-любому, больше так камеру ставить не буду… А скорее, вообще на эту модель её ставить не буду. Если уж будет форс-мажор (все побъю) и придется летать на ней в ветер, то тогда проще стальную пластину сверху на крыло положить (снизу тонкую губку на скотч), и под болты это всё.

Да, Леша пообещал новый усиленный фюз заложить… И честь ему и хвала, ибо это куда правильней, чем разбираться кто же все-таки накосячил - производитель, сборщик или летун.

MxM

Я не понял.
1 срезало болт->все упало
2 лопнул фюз -> срезало болт?
3 еще как то?

что виновато то? (предположительно)

трещины честно говоря на фотке не увидел как ни старался.

а вообще действительно не переживай. Не на соревнованиях, крыло цело и не так уж всё серьезно. всё чинится…

Юрий_68
wws:

Говорят, что Юра Соляник просто три мелких дырочки снизу проколол, и этого тоже хватило 😦

Про дырочки не понял 😃 Вроде не было дырночек
Я сделал сам камеру. На болваночке из углево стеклянного микса намотал стаканчик . (почти в два раза меньше Лешиного (22 г)) и врезал сверху. Сейчас там сплошной переклей из ровинга со стеклом.😦

Наверное , действительно лучше сверху на крыло или если ровная широкая пластина, то уложить под крыло, с соблюдением рельефа местности.

asw
Юрий_68:

Про дырочки не понял 😃 Вроде не было дырночек
Я сделал сам камеру. На болваночке из углево стеклянного микса намотал стаканчик . (почти в два раза меньше Лешиного (22 г)) и врезал сверху. Сейчас там сплошной переклей из ровинга со стеклом.😦

Наверное , действительно лучше сверху на крыло или если ровная широкая пластина, то уложить под крыло, с соблюдением рельефа местности.

А дисквалификацией не пахнет? Разве балласт не должен быть прочно закреплен только внутри крыла или фюза?У планеров так, не думаю что у металок можно крепить груз наружу

MxM

думаю ключевая фраза “прочно закреплен” получить 30-40гр свинца улетающего на скорости ~100км/час совсем не хочется. 😒

wws

Еще пара фоток. Ну очень нелепо выглядит!
И планер вроде цел и вот такая дырень посередине.

На носу не сколы, а еще не вытертая с поля грязь 😃

Насчет балласта снаружи… У нас в F3K, вроде, лишь требование жесткой фиксации было. Про вовнутрь ничего не помню.

asw
MxM:

думаю ключевая фраза “прочно закреплен” получить 30-40гр свинца улетающего на скорости ~100км/час совсем не хочется. 😒

Уточните про “вовнутрь” …В f3b f3f f3j за балласт снаружи- расстрел на месте!Не спасет даже если кевларом примотан и болтами закручен

aos

Про баласт можно посмотреть в правилах

5.7.2.6 Балласт
Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом (раздел 4.b, пункт В.3.1. не
применим к классу моделей F3K). Балласт должен быть расположен внутри модели и

надёжно закреплён.

А по поводу повреждений, еще кажется, пару лет назад говорили, что на фюзеляже, где крепится крыло не надо делать больших вырезов… как-то так…

wws
asw:

Уточните про “вовнутрь”

5.7.2.6 Балласт
Модель не обязательно должна быть изготовлена пилотом (раздел 4.b, пункт В.3.1. не применим к классу моделей F3K). Балласт должен быть расположен внутри модели и надёжно закреплён.

Енто да… Просто раньше я крепил его между пилонами, со щечками, который закрывали слева и справа. Получалось, вроде как, внутри.

Значит, для поездки в Германию, на беспилонной модели надо будет делать балласт в виде прослойки между фюзом и крылом.

А может что-нить с водой замутить? Чтоб заливалась?

А круче всего, если бы в матрице фюзеляжа, между болтами, сразу бы был неглубокий паз для укладывания кусочков свинцовой колбаски. Тогда можно чередуя свинец с деревом подбирать любой вес, а сам паз, поскольку был бы цельным с фюзеляжем, давал бы дохрена дополнительной прочности, в этом самом, чертовски нагруженном у всех металок месте.

asw
wws:

А может что-нить с водой замутить? Чтоб заливалась?

С “тяжелой” водой
либо сразу кусочки низкообогащенного урана😁😁
пульки маленькие , а тяжеленькие выйдут

Юрий_68
asw:

А дисквалификацией не пахнет? Разве балласт не должен быть прочно закреплен только внутри крыла или фюза?У планеров так, не думаю что у металок можно крепить груз наружу

У нас такая же фигня. Но получается, что вероятность получить в лоб (в Витином случае) больше когда свинец внутри 😃

wws:

Значит, для поездки в Германию, на беспилонной модели надо будет делать балласт в виде прослойки между фюзом и крылом.

Не забудь покрасить свинец в цвет фюзеляжа 😃

joy

Вить, а камера для балласта нижней частью была к фюзеляжу приклеена?
У меня года полтора назад примерно такая же проблема с фюзом была. Правда на забросе не рвалось, а вот при грубых посадках расходился фюз. После этого я начал клеить камеру для балласта к верхней и нижней части фюзеляжа. Стало намного лучше. Устойчивость фюзеляжа возростает в этом случае.

Dendy

Посмотрел фотки впечатлило…😦
Ка будто собака выгрызла. Странно что улетел сегмент фюза, превосходивший размер выреза под балластную камеру. Буду думать.
Самый правильный путь видимо балластная камера вдоль фюза в виде трубки, чтобы она еще прочности добавляла.

Юрий_68
joy:

Вить, а камера для балласта нижней частью была к фюзеляжу приклеена?

Дим, я свою подгонял и приклеивал снизу и сверху. Но я как последний дурак заливал это ЦА. Который наверно незаметно лопнул, а уж дальше пошли напряжения…
ЗЫ
А с трубкой это, наверно, хорошее решение. Лишь бы машинки не мешали.

MxM

не мешают.все хорошо собирается. cм. #20. фотку сделать не смогу ибо тоже проверил фюз на прочность.

wws
joy:

Вить, а камера для балласта нижней частью была к фюзеляжу приклеена?

Намазано смолой и снизу было, а уж как там оно прилегает к фюзеляжу - одному Вагису ведомо 😃

Dendy:

Самый правильный путь видимо балластная камера вдоль фюза в виде трубки, чтобы она еще прочности добавляла.

А может все-таки сечение фюза в форме перевернутой “П” ? Т.е. как бы, как будто в матрицу между болтами положили что-то типа карандаша заточенного с обоих сторон.

skydiver

Сломал сегодня моднявый штырёк=( Видать неправильные забросы сказываются…
Хотя если честно я думал он цельноугольный.