F3J как стартовать выше?
Про выпускание:
Супра, будь она не ладна, обладает гадостным свойством стучать стабильником по руке во время выпуска. Именно это и мешает мне выпускать ее вверх (как на фото) - стабильник уходит вперед и встечается с поднятой вверх рукой.
Тем не менее, некоторые люди добились успехов в этом: в чем секрет?
Руку в локте не надо сгибать!
Дорогие коллеги, хочу сказать большое спасибо всем кто давал советы, перелопатив кучу любезно предоставленной вами инфы могу доложить шо таки начало получаться!
Старты стали и выше и стабильнее. Ваши усилия не пропали даром, с гордостью могу похвастаться что на прошедшем Чемпионате Украины у меня были самые высокие старты! Итого удалось добиться более-менее стабильного старта на 180 метров за 4,5-5сек. Иногда в условиях соревнований выходило даже больше двухсот! Для меня это очень хороший результат.
Начали даже получаться старты с оттяжечкой и небольшим галсом против ветра, как в Ф3Б…
Вот пример сегодняшнего страта с подразворотом на девяносто градусов против ветра.
скорость отрыва 205км.час, заброс 225метров
Основное стало понятно, осталось довести все до автоматизма и продолжать повышать стабильность.
Классно!
По графику скорости кажется, что нырок очень глубокий, разгон сильный. Но без визуального наблюдения не понять. Зеленый - это высота ведь? Тогда, вообще-то, получается, что нырок отсутствует, просто разгон. Здорово забросил.
Классно!
По графику скорости кажется, что нырок очень глубокий, разгон сильный. Но без визуального наблюдения не понять. Зеленый - это высота ведь? Тогда, вообще-то, получается, что нырок отсутствует, просто разгон. Здорово забросил.
Зеленый это высота. Красный скорость. Первые пару секунд это работа лебедки , дальше лебедка молчит - скорость не растет, модель разворачивается “циркулем” вокруг кола чтобы занять более выгодную позицию против ветра для доразгона , затем опять на две секунды включается лебедка и против ветра 5 метров в секунду,
модель доразгоняется до 205км.час.
Небольшой изломчик кривой скорости перед пиком говорит что за четверть секунды до схода ускорение модели немного уменьшилось, а заначит стар все равно не идеален.
К тому же это затянутый старт, модель маневрирует на леере и в общей сложности сидит на нем 9секунд. В угоду более высокому старту стратегически это имеет место быть. В стандарте же должно быть 4,5-5,5 секунд и высота от 180 метров.
Здесь потеряно на леере лишних около четырех секунд на маневры, зато прибавлены ощутимые 45метров.
Дорогие коллеги, хочу сказать большое спасибо всем кто давал советы, перелопатив кучу любезно предоставленной вами инфы могу доложить шо таки начало получаться!
Старты стали и выше и стабильнее. Ваши усилия не пропали даром, с гордостью могу похвастаться что на прошедшем Чемпионате Украины у меня были самые высокие старты! Итого удалось добиться более-менее стабильного старта на 180 метров за 4,5-5сек. Иногда в условиях соревнований выходило даже больше двухсот! Для меня это очень хороший результат.
Начали даже получаться старты с оттяжечкой и небольшим галсом против ветра, как в Ф3Б…
Вот пример сегодняшнего страта с подразворотом на девяносто градусов против ветра.
скорость отрыва 205км.час, заброс 225метров
Основное стало понятно, осталось довести все до автоматизма и продолжать повышать стабильность.
А что налетали на ЧУ? Если можно, таблицу
А что налетали на ЧУ? Если можно, таблицу
а вот : www.f3j.com.ua/2010/ukr/f3j.jpg
в основных турах вроде неплохо -второй, а вот финал умудрился бездарно слить не справившись с налетевшим ветром.
наступила расплата за то что не ходил тренироваться в сильный ветер ,
… до сих пор так и не научился летать с балластом.
а вот : www.f3j.com.ua/2010/ukr/f3j.jpg
в основных турах вроде неплохо -второй, а вот финал умудрился бездарно слить не справившись с налетевшим ветром.
наступила расплата за то что не ходил тренироваться в сильный ветер ,
… до сих пор так и не научился летать с балластом.
…В такой компании! Очень достойно, поздравляю!
По своему скромному опыту я понял, что крыло ДОЛЖНО быть жестким. Не дубовым, разумеется, но не гнуться, как лук. На мой взгляд, хорошему старту это вредит, энергия и правда не уходит в набор высоты, увы… По крайне мере, значение этого фактора в F3J сильно преувеличено. Кроме того, хочется или нет, есть некоторый момент некорректной работы механизации крыла.
После многолетних тренировок убедился, что ключевыми моментами являются аэродинамика, настройка модели, кони и действия пилота. Точнее, все в обратном порядке, хотя каждый может расставить в любом удобном для себя. Сумма та же. )))
Очень запомнился разговор со сборниками бывшего Союза по ракетопланам S8E. Они говорили мне, что два касания рулей на старте - это минус метров 40-50 высоты. Поэтому настройка требует внимания, чтобы стартовать при минимальных вмешательствах вплоть до отстрела. Помогает реально! А в последние полсекунды - секунду все в руках летчика! Правильный угол и все такое…
Кто соревнуется, отлично знает, как бывает - что вроде бы ты и улетел раньше со старта, и быстрее соседа, и самолеты одинаковые… а он, паршивец, все равно выше!
Всем высоких стартов!
Но точно видел как резкий разгиб крыла на стартах у F1A моделей - там высота старта максимум 50 м. Так вот тот хлопок и разгиб крыльев точно добавляет им лишних 5-6 метро взлета! Не считая остальных тонкостей старта.
Игорь, не совсем корректно переносить этот эффект на парители J. Вспомните, в каком положении находится планер Ф1А перед стартом - практически горизонтально и мах крылом дает высоту, это реально пружина, действие которой направлено куда надо! Да и спрыгивать с крючка Ф1 не надо принудительно. B джи не совсем так… Снимаются с крючка раньше и в другом положении.
Очень запомнился разговор со сборниками бывшего Союза по ракетопланам S8E. Они говорили мне, что два касания рулей на старте - это минус метров 40-50 высоты. Поэтому настройка требует внимания, чтобы стартовать при минимальных вмешательствах вплоть до отстрела.
.
Ветеран, абсолютно согласен с прописными истинами и азбукой, руление по крену и курсу очень портит старт, это понятно без ракетчиков и даже без логгеров и высотомеров разница в 50 метров очевидна, но не могли бы Вы с высоты Вашего богатейшего опыта порекомендовать что-то поконкретнее общих фраз.
Букв как-то много написали, а смысла я не улавливаю.Извините. Сами-то на какую высоту стартуете?
Александр! Слушайте, нам вас очень не хватало тут на форуме! Но умоляюююю, ну не надо делать так, как недавно поступал с Вами мой земляк (даже в свете старого спора с Алексеем Надашкевичем). Пожалуйста!! Вы слишком хорошо пишете, чтоб опять какая-нибудь фигня с “правилами форума” приключилась.
Спасибо!
Александр! Слушайте, нам вас очень не хватало тут на форуме! Но умоляюююю, ну не надо делать так, как недавно поступал с Вами мой земляк (даже в свете старого спора с Алексеем Надашкевичем). Пожалуйста!! Вы слишком хорошо пишете, чтоб опять какая-нибудь фигня с “правилами форума” приключилась.
Спасибо!
😁😁😁
Хорошо.Извините что земляка угомонить пришлось.
Не обольщайтесь, Вы меня не угомонили, просто поднадоели, но вот, отдохнув, могу написать следующее, мне реально дал прирост метров 50 следующий трюк - крючок за ЦТ на 5 мм (сзади), три режима перед скоростью: поочередно - закрылки 25мм, закрылки 15 мм, закрылки 7 мм, все с задержками на 0.5 сек, по возможности элеронами на затяжке не рулим. Потом скорость, кивок не резкий, нужно смотреть, чтобы планер не переставал ускоряться, как только понятно, что больше прироста скорости нет, ручку на себя. Сейчас по логгеру получается 200-220 метров в зависимости от ветра и коней.
На Пайке и Фурио работает, может и на Супре пойдет.
Не обольщайтесь, Вы меня не угомонили, просто поднадоели, но вот, отдохнув, могу написать следующее, мне реально дал прирост метров 50 следующий трюк - крючок за ЦТ на 5 мм (сзади), три режима перед скоростью: поочередно - закрылки 25мм, закрылки 15 мм, закрылки 7 мм, все с задержками на 0.5 сек, по возможности элеронами на затяжке не рулим. Потом скорость, кивок не резкий, нужно смотреть, чтобы планер не переставал ускоряться, как только понятно, что больше прироста скорости нет, ручку на себя. Сейчас по логгеру получается 200-220 метров в зависимости от ветра и коней.
На Пайке и Фурио работает, может и на Супре пойдет.
Спасибо, Денис, по делу ц.у. приветсвуются, главное про жен своих опять не заводитесь и моих друзей всуе не поминайте.D
А как понять что крючок на месте? Вот я крючок досдвигался назад до того что вчерась решил немного вперед таки обратно отыграть.
220 метров очень достойный старт , с таким Вы Чемпионат России запросто выиграете! Техника серьезная, почему же Вас не видно на Ф3Ж этапах?Кубок Кашкина предпочитаете?
А как понять что крючок на месте? Вот я крючок досдвигался назад до того что вчерась решил немного вперед таки обратно отыграть.220 метров очень достойный старт , с таким Вы Чемпионат России запросто выиграете!Почему Вас не видно на Ф3Ж этапах?
Сложно с крючком. На мой взгляд, (только на мой) не надо комлексовать по поводу соотношения крючка и ЦТ, на леере ЦТ практически не влияет, влияет соотношение крючка и фокуса. У каждого самолета он свой. Поэтому и написал, что МОЖЕТ помочь с Супрой. Где у нее фокус я не знаю, и как он смещается в зависимости от скорости тоже. Я сдвигаю крючок назад до тех пор, пока самолет не начнет “крутится” на леере. Причем уже после градусов 30 набора. После чего на миллиметр двигаю вперед. Получилось на 5 мм позади ЦТ. ЦТ у меня совсем не передний. 116 на Пайке, 114 на Фурио.
На счет Чемпиона России, спасибо, конечно, но есть например, такой человек, по фамилии Волков, боюсь он меня и со 100 метрового леера перелетает.
Этапы Ф3Ж? Из нашего медвежьего угла далековато ехать. До Москвы еще можно, но в Москве этапов вроде как нет. Может на тусовочку Активных Планерастов осенью вылезу.
Кубок Кашкина я посещаю из-за старой дружбы с Лешей. Причем иногда с Ф3Ж-шным самолетом.
но не могли бы Вы с высоты Вашего богатейшего опыта порекомендовать что-то поконкретнее общих фраз.
Букв как-то много написали, а смысла я не улавливаю.Извините. Сами-то на какую высоту стартуете?
Сам-то? Да фиг его знает, Г-н Василюк! 😁😁 Честно, никогда не заморачивался данным вопросом да и оборудования не имею. Мы так, на глазок, по старинке. :PСтараюсь, как можно выше, конечно, ну а там - как выходит! А в буквах смысл очень простой: не слизанные у кого-то настройки на конкретную модель и уж тем более не чужие манеры взлета влияют на результат. Посоветовать можно только в общих чертах, а настраивать под себя. Даже под настроение, если хотите, планер - штука душевная, сами отлично знаете…
Кроме того, по моему глубокому убеждению (подчеркиваю - сугубо личному!) высота взлета никак не гарантирует результат, в чем убеждался многократно за долгие годы. Слить можно запросто, даже улетев в космос, по сравнению с остальными. Так что мои рекомендации - только трудом, т.е. ж…часами, тем паче, что оборудование для контроля имеете. Взяв сугубо абстрактную среднестатистическую модель, леер, коней и погоду вам останется добавить только собственное мастерство.
Вот постом выше коллега делится опытом с задержкой механизации. Очень разумная мысль, и помните, мы в личке это обсуждали. Я только предпочитаю не фиксированные углы с задержкой, а плавный переход со стартовой позиции (скажем, +25) до скоростного режима (-2) без задержек. Извините, для коллег просто повторюсь, если интересно: я включаю этот режим за секунду до старта (выпуска модели!), а время устанавливаю по погоде и прогнозируемой длительности взлета. Обычно, у меня время переползания 3-4 секунды, чтобы за пару секунд до кивка профиль уже был в скоростном режиме. Сам кивок - да, короткий. но не очень резкий, нос опускаю чуть ниже горизонта, не ныряю…
Плюсы - нет необходимости отвлекаться от управления, нащупывать тумблер щелкать им дважды. Кроме того, резкие переходы не очень полезны с точки зрения срывов и всяческих перетеканий. У меня иногда случалось, что контролируя ситуацию по крену, к примеру, совершенно не было возможности вовремя включить скоростной режим для старта. Учитывая современный, такой лихорадочный, я бы сказал, старт, когда адреналин через край, с десятком соседей, от которых иногда шарахаться надо - такая фишка очень помогает.
На счет Чемпиона России, спасибо, конечно, но есть например, такой человек, по фамилии Волков, боюсь он меня и со 100 метрового леера перелетает.
Этапы Ф3Ж? Из нашего медвежьего угла далековато ехать. До Москвы еще можно, но в Москве этапов вроде как нет. Может на тусовочку Активных Планерастов осенью вылезу.
Это вряд-ли, при металочном опыте 220метров это ж заявка не победу, не вылетывать регулярно максимумы и бояться Волкова со стометровым леером. Это мне непонятно. Да ладно.
Примерно так крючок я и двигал взад-вперед.
А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?
А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?
Я думал над этим. Мне не подходит, я летаю еще и на Ф3А пилотажках, инстинкты,моторика, атавизмы, рудименты и все такое. Поставил механизацию на слайдер под правый палец. Пытаюсь работать пальцем прямо во время затяжки , поэтому получается не тупо три стартовых режима, а плавное изменение в большом диапазоне.Принцип тот же. Уже более менее приспособился держать пальцем хороший натяг
А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?
У всех известных мне планерастов на ручке газа - посадочный режим, баттерфлай.😁
У всех известных мне планерастов на ручке газа - посадочный режим, баттерфлай.😁
у меня посадочный режим - отдельный тумблер, а на ручке газа естественно баттерфляй, мы про стартовые режимы говорим
мы про стартовые режимы говорим
Вопрос-то Taboo прочитали? я прочитал…😛 А можно еще вопросик? что означает - на тумблере посадочный режим, а баттерфляй - на ручке? Это разные понятия?