F3J как стартовать выше?
но не могли бы Вы с высоты Вашего богатейшего опыта порекомендовать что-то поконкретнее общих фраз.
Букв как-то много написали, а смысла я не улавливаю.Извините. Сами-то на какую высоту стартуете?
Сам-то? Да фиг его знает, Г-н Василюк! 😁😁 Честно, никогда не заморачивался данным вопросом да и оборудования не имею. Мы так, на глазок, по старинке. :PСтараюсь, как можно выше, конечно, ну а там - как выходит! А в буквах смысл очень простой: не слизанные у кого-то настройки на конкретную модель и уж тем более не чужие манеры взлета влияют на результат. Посоветовать можно только в общих чертах, а настраивать под себя. Даже под настроение, если хотите, планер - штука душевная, сами отлично знаете…
Кроме того, по моему глубокому убеждению (подчеркиваю - сугубо личному!) высота взлета никак не гарантирует результат, в чем убеждался многократно за долгие годы. Слить можно запросто, даже улетев в космос, по сравнению с остальными. Так что мои рекомендации - только трудом, т.е. ж…часами, тем паче, что оборудование для контроля имеете. Взяв сугубо абстрактную среднестатистическую модель, леер, коней и погоду вам останется добавить только собственное мастерство.
Вот постом выше коллега делится опытом с задержкой механизации. Очень разумная мысль, и помните, мы в личке это обсуждали. Я только предпочитаю не фиксированные углы с задержкой, а плавный переход со стартовой позиции (скажем, +25) до скоростного режима (-2) без задержек. Извините, для коллег просто повторюсь, если интересно: я включаю этот режим за секунду до старта (выпуска модели!), а время устанавливаю по погоде и прогнозируемой длительности взлета. Обычно, у меня время переползания 3-4 секунды, чтобы за пару секунд до кивка профиль уже был в скоростном режиме. Сам кивок - да, короткий. но не очень резкий, нос опускаю чуть ниже горизонта, не ныряю…
Плюсы - нет необходимости отвлекаться от управления, нащупывать тумблер щелкать им дважды. Кроме того, резкие переходы не очень полезны с точки зрения срывов и всяческих перетеканий. У меня иногда случалось, что контролируя ситуацию по крену, к примеру, совершенно не было возможности вовремя включить скоростной режим для старта. Учитывая современный, такой лихорадочный, я бы сказал, старт, когда адреналин через край, с десятком соседей, от которых иногда шарахаться надо - такая фишка очень помогает.
На счет Чемпиона России, спасибо, конечно, но есть например, такой человек, по фамилии Волков, боюсь он меня и со 100 метрового леера перелетает.
Этапы Ф3Ж? Из нашего медвежьего угла далековато ехать. До Москвы еще можно, но в Москве этапов вроде как нет. Может на тусовочку Активных Планерастов осенью вылезу.
Это вряд-ли, при металочном опыте 220метров это ж заявка не победу, не вылетывать регулярно максимумы и бояться Волкова со стометровым леером. Это мне непонятно. Да ладно.
Примерно так крючок я и двигал взад-вперед.
А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?
А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?
Я думал над этим. Мне не подходит, я летаю еще и на Ф3А пилотажках, инстинкты,моторика, атавизмы, рудименты и все такое. Поставил механизацию на слайдер под правый палец. Пытаюсь работать пальцем прямо во время затяжки , поэтому получается не тупо три стартовых режима, а плавное изменение в большом диапазоне.Принцип тот же. Уже более менее приспособился держать пальцем хороший натяг
А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?
У всех известных мне планерастов на ручке газа - посадочный режим, баттерфлай.😁
У всех известных мне планерастов на ручке газа - посадочный режим, баттерфлай.😁
у меня посадочный режим - отдельный тумблер, а на ручке газа естественно баттерфляй, мы про стартовые режимы говорим
мы про стартовые режимы говорим
Вопрос-то Taboo прочитали? я прочитал…😛 А можно еще вопросик? что означает - на тумблере посадочный режим, а баттерфляй - на ручке? Это разные понятия?
бояться Волкова со стометровым леером.
Саню я не боюсь, просто глубоко уважаю, и реально оцениваю свои силы.
По взлету. А после схода с крючка у Вас какая траектория? У меня получается практически “металочная”, градусов 70-80 в начале, и вниз давлю чуть-чуть, в конце кивок резкий. Видел, многие после схода идут более полого. А леера Вы какие пользуете? У меня до 5м/с 0.8, далее 1,1 вымачиваю, естественно. Рвутся бывает, но тянутся хорошо.
Taboo , у меня , левой ручкой (газ) , на старте профиль гнётся , на посадке (после переключения режима), эта ручка уже тормоз .
Режимы переключаются , в торце ручки(3 положения) 4й режим , отдельным выключателем , с длинным грифом , в углу слева .
у меня посадочный режим - отдельный тумблер, а на ручке газа естественно баттерфляй, мы про стартовые режимы говорим
немного не так, просто во избежание ложных срабатываний батерфляя(пилотажные привычки трудноискоренимы, левая рука все равно активно педалит рулем поворота и по запаре может задевать газ, мода2)поэтому батерфляй активен только в посадочном режиме, который включается как раз перед посадкой отдельным тумблером.
Саню я не боюсь, просто глубоко уважаю, и реально оцениваю свои силы.
По взлету. А после схода с крючка у Вас какая траектория? У меня получается практически “металочная”, градусов 70-80 в начале, и вниз давлю чуть-чуть, в конце кивок резкий. Видел, многие после схода идут более полого. А леера Вы какие пользуете? У меня до 5м/с 0.8, далее 1,1 вымачиваю, естественно. Рвутся бывает, но тянутся хорошо.
траектория примерно вертикальная , в среднем +100метров прыжка получается.
кивок средний, иногда чуть больше среднего, леера тонкие использую редко, обычно толстые типа 1.4 тянем со всей дури, боюсь что О.8 даже в штиль не под мою нагрузку.
мягкий леер 1.1 предел стремности в штиль. Хочется надежных стартов , а не узлов на леере.
Taboo , у меня , левой ручкой (газ) , на старте профиль гнётся , на посадке (после переключения режима), эта ручка уже тормоз .
Режимы переключаются , в торце ручки(3 положения) 4й режим , отдельным выключателем , с длинным грифом , в углу слева .
в принципе у меня тоже самое, только на старте не газом а слайдером, но суть та же, сейчас подумал что можно вполне попробовать и Ваш вариант гнутья профиля на старте не слайдером , а газом, чисто вопрос удобства, сути не меняет
Уже 17 лет , только так и летаю .
А к слайдеру , ведь тянуться нужно , отвлекаться .
А я вот не могу понять одного, ну на хрена Саш тебе высокий взлет? Наблюдая за тобой приметно сезона 3 сделал вывод, что тебя нужно боятся на высоте 50 метров, именно там ты летаешь ка бог. С остальных высот, ты почему то падаешь до 50 метров, причем ОооОочень быстро, но дальше ты можешь на той высоте тошнить минут 5 минимум, причем независимо от погодных условий. Спрашивается, “на хрена козе баян” 😆. Может быть твой вариант быстрый сход с леера и уделывание всех и вся?
Режимы переключаются , в торце ручки(3 положения)
А мне в торце ручки не понравилось. Получается, что когда я переключаюсь, ручку дергаю.
😁 Эт потому что я перестал с Сашком на соревнования ездить! Когда я ему штурманил то всю первую половину тура нудил - “поаккуратнее, не разгоняемся, терпим, крен поменьше…”😁
А я вот не могу понять одного, ну на хрена Саш тебе высокий взлет? Наблюдая за тобой приметно сезона 3 сделал вывод, что тебя нужно боятся на высоте 50 метров, именно там ты летаешь ка бог. С остальных высот, ты почему то падаешь до 50 метров, причем ОооОочень быстро, но дальше ты можешь на той высоте тошнить минут 5 минимум, причем независимо от погодных условий. Спрашивается, “на хрена козе баян” 😆. Может быть твой вариант быстрый сход с леера и уделывание всех и вся?
Вот зачем так сказал… ну до обидного ж точно. 😃
Вот вчерась… в ветер старты в стратосфэру а дальше ну один в один все по твоему диагнозу! За минуту сливаются 100метров высоты, после чего начинается лихорадочный поиск потоков, и это хорошо что их было вчера! Логи показывать не буду , без иллюстраций скажу что так и есть. По всему выходит что надо учиться еще эту высоту реализовывать.
Логи показывать не буду , без иллюстраций скажу что так и есть. По всему выходит что надо учиться еще эту высоту реализовывать.
скоро будет новая тема “научите летать высоко без варио?” 😃
Саш, полностью согласен с Димой и спасибо за пару наук летания на низкой высоте в прошлом году 😃
А тебя нужно боятся на высоте 50 метров, именно там ты летаешь ка бог.
А ведь, если бы Сашин пес не съел в Питере его Бластеры - мог бы такой классный метальщик получиться. 😃
скоро будет новая тема “научите летать высоко без варио?” 😃
Саш, полностью согласен с Димой и спасибо за пару наук летания на низкой высоте в прошлом году 😃
и шо , вариометр реально помогает?
и шо , вариометр реально помогает?
а я знаю!? я ортодоксальный планерист 😃))) нихт моторы нихт варио
а по поводу полетов на высоте - это как сказал тот же Дима “летать тренироваться надо в правильных местах”
ну вы знаете о чем я 😃
и шо , вариометр реально помогает?
Не то слово.😁
Не то слово.
Типа модель засасывает в тучу не просто так, а под приятный аккомпанемент варио? 😃 Разумеется речь о “хороших”, летучих моделях…
На больших нагрузках, либо при полетах по-камере, он все-таки смысл имеет.