F3J как стартовать выше?

asw
MVP:

А что налетали на ЧУ? Если можно, таблицу

а вот : www.f3j.com.ua/2010/ukr/f3j.jpg
в основных турах вроде неплохо -второй, а вот финал умудрился бездарно слить не справившись с налетевшим ветром.
наступила расплата за то что не ходил тренироваться в сильный ветер ,
… до сих пор так и не научился летать с балластом.

MVP
asw:

а вот : www.f3j.com.ua/2010/ukr/f3j.jpg
в основных турах вроде неплохо -второй, а вот финал умудрился бездарно слить не справившись с налетевшим ветром.
наступила расплата за то что не ходил тренироваться в сильный ветер ,
… до сих пор так и не научился летать с балластом.

…В такой компании! Очень достойно, поздравляю!

soar

По своему скромному опыту я понял, что крыло ДОЛЖНО быть жестким. Не дубовым, разумеется, но не гнуться, как лук. На мой взгляд, хорошему старту это вредит, энергия и правда не уходит в набор высоты, увы… По крайне мере, значение этого фактора в F3J сильно преувеличено. Кроме того, хочется или нет, есть некоторый момент некорректной работы механизации крыла.
После многолетних тренировок убедился, что ключевыми моментами являются аэродинамика, настройка модели, кони и действия пилота. Точнее, все в обратном порядке, хотя каждый может расставить в любом удобном для себя. Сумма та же. )))

Очень запомнился разговор со сборниками бывшего Союза по ракетопланам S8E. Они говорили мне, что два касания рулей на старте - это минус метров 40-50 высоты. Поэтому настройка требует внимания, чтобы стартовать при минимальных вмешательствах вплоть до отстрела. Помогает реально! А в последние полсекунды - секунду все в руках летчика! Правильный угол и все такое…

Кто соревнуется, отлично знает, как бывает - что вроде бы ты и улетел раньше со старта, и быстрее соседа, и самолеты одинаковые… а он, паршивец, все равно выше!
Всем высоких стартов!

igor_bily:

Но точно видел как резкий разгиб крыла на стартах у F1A моделей - там высота старта максимум 50 м. Так вот тот хлопок и разгиб крыльев точно добавляет им лишних 5-6 метро взлета! Не считая остальных тонкостей старта.

Игорь, не совсем корректно переносить этот эффект на парители J. Вспомните, в каком положении находится планер Ф1А перед стартом - практически горизонтально и мах крылом дает высоту, это реально пружина, действие которой направлено куда надо! Да и спрыгивать с крючка Ф1 не надо принудительно. B джи не совсем так… Снимаются с крючка раньше и в другом положении.

asw
soar:

Очень запомнился разговор со сборниками бывшего Союза по ракетопланам S8E. Они говорили мне, что два касания рулей на старте - это минус метров 40-50 высоты. Поэтому настройка требует внимания, чтобы стартовать при минимальных вмешательствах вплоть до отстрела.

.

Ветеран, абсолютно согласен с прописными истинами и азбукой, руление по крену и курсу очень портит старт, это понятно без ракетчиков и даже без логгеров и высотомеров разница в 50 метров очевидна, но не могли бы Вы с высоты Вашего богатейшего опыта порекомендовать что-то поконкретнее общих фраз.
Букв как-то много написали, а смысла я не улавливаю.Извините. Сами-то на какую высоту стартуете?

wws

Александр! Слушайте, нам вас очень не хватало тут на форуме! Но умоляюююю, ну не надо делать так, как недавно поступал с Вами мой земляк (даже в свете старого спора с Алексеем Надашкевичем). Пожалуйста!! Вы слишком хорошо пишете, чтоб опять какая-нибудь фигня с “правилами форума” приключилась.

Спасибо!

asw
wws:

Александр! Слушайте, нам вас очень не хватало тут на форуме! Но умоляюююю, ну не надо делать так, как недавно поступал с Вами мой земляк (даже в свете старого спора с Алексеем Надашкевичем). Пожалуйста!! Вы слишком хорошо пишете, чтоб опять какая-нибудь фигня с “правилами форума” приключилась.

Спасибо!

😁😁😁
Хорошо.Извините что земляка угомонить пришлось.

Free_Fly

Не обольщайтесь, Вы меня не угомонили, просто поднадоели, но вот, отдохнув, могу написать следующее, мне реально дал прирост метров 50 следующий трюк - крючок за ЦТ на 5 мм (сзади), три режима перед скоростью: поочередно - закрылки 25мм, закрылки 15 мм, закрылки 7 мм, все с задержками на 0.5 сек, по возможности элеронами на затяжке не рулим. Потом скорость, кивок не резкий, нужно смотреть, чтобы планер не переставал ускоряться, как только понятно, что больше прироста скорости нет, ручку на себя. Сейчас по логгеру получается 200-220 метров в зависимости от ветра и коней.
На Пайке и Фурио работает, может и на Супре пойдет.

asw
Free_Fly:

Не обольщайтесь, Вы меня не угомонили, просто поднадоели, но вот, отдохнув, могу написать следующее, мне реально дал прирост метров 50 следующий трюк - крючок за ЦТ на 5 мм (сзади), три режима перед скоростью: поочередно - закрылки 25мм, закрылки 15 мм, закрылки 7 мм, все с задержками на 0.5 сек, по возможности элеронами на затяжке не рулим. Потом скорость, кивок не резкий, нужно смотреть, чтобы планер не переставал ускоряться, как только понятно, что больше прироста скорости нет, ручку на себя. Сейчас по логгеру получается 200-220 метров в зависимости от ветра и коней.
На Пайке и Фурио работает, может и на Супре пойдет.

Спасибо, Денис, по делу ц.у. приветсвуются, главное про жен своих опять не заводитесь и моих друзей всуе не поминайте.D
А как понять что крючок на месте? Вот я крючок досдвигался назад до того что вчерась решил немного вперед таки обратно отыграть.
220 метров очень достойный старт , с таким Вы Чемпионат России запросто выиграете! Техника серьезная, почему же Вас не видно на Ф3Ж этапах?Кубок Кашкина предпочитаете?

Free_Fly
asw:

А как понять что крючок на месте? Вот я крючок досдвигался назад до того что вчерась решил немного вперед таки обратно отыграть.220 метров очень достойный старт , с таким Вы Чемпионат России запросто выиграете!Почему Вас не видно на Ф3Ж этапах?

Сложно с крючком. На мой взгляд, (только на мой) не надо комлексовать по поводу соотношения крючка и ЦТ, на леере ЦТ практически не влияет, влияет соотношение крючка и фокуса. У каждого самолета он свой. Поэтому и написал, что МОЖЕТ помочь с Супрой. Где у нее фокус я не знаю, и как он смещается в зависимости от скорости тоже. Я сдвигаю крючок назад до тех пор, пока самолет не начнет “крутится” на леере. Причем уже после градусов 30 набора. После чего на миллиметр двигаю вперед. Получилось на 5 мм позади ЦТ. ЦТ у меня совсем не передний. 116 на Пайке, 114 на Фурио.
На счет Чемпиона России, спасибо, конечно, но есть например, такой человек, по фамилии Волков, боюсь он меня и со 100 метрового леера перелетает.
Этапы Ф3Ж? Из нашего медвежьего угла далековато ехать. До Москвы еще можно, но в Москве этапов вроде как нет. Может на тусовочку Активных Планерастов осенью вылезу.
Кубок Кашкина я посещаю из-за старой дружбы с Лешей. Причем иногда с Ф3Ж-шным самолетом.

soar
asw:

но не могли бы Вы с высоты Вашего богатейшего опыта порекомендовать что-то поконкретнее общих фраз.
Букв как-то много написали, а смысла я не улавливаю.Извините. Сами-то на какую высоту стартуете?

Сам-то? Да фиг его знает, Г-н Василюк! 😁😁 Честно, никогда не заморачивался данным вопросом да и оборудования не имею. Мы так, на глазок, по старинке. :PСтараюсь, как можно выше, конечно, ну а там - как выходит! А в буквах смысл очень простой: не слизанные у кого-то настройки на конкретную модель и уж тем более не чужие манеры взлета влияют на результат. Посоветовать можно только в общих чертах, а настраивать под себя. Даже под настроение, если хотите, планер - штука душевная, сами отлично знаете…

Кроме того, по моему глубокому убеждению (подчеркиваю - сугубо личному!) высота взлета никак не гарантирует результат, в чем убеждался многократно за долгие годы. Слить можно запросто, даже улетев в космос, по сравнению с остальными. Так что мои рекомендации - только трудом, т.е. ж…часами, тем паче, что оборудование для контроля имеете. Взяв сугубо абстрактную среднестатистическую модель, леер, коней и погоду вам останется добавить только собственное мастерство.
Вот постом выше коллега делится опытом с задержкой механизации. Очень разумная мысль, и помните, мы в личке это обсуждали. Я только предпочитаю не фиксированные углы с задержкой, а плавный переход со стартовой позиции (скажем, +25) до скоростного режима (-2) без задержек. Извините, для коллег просто повторюсь, если интересно: я включаю этот режим за секунду до старта (выпуска модели!), а время устанавливаю по погоде и прогнозируемой длительности взлета. Обычно, у меня время переползания 3-4 секунды, чтобы за пару секунд до кивка профиль уже был в скоростном режиме. Сам кивок - да, короткий. но не очень резкий, нос опускаю чуть ниже горизонта, не ныряю…
Плюсы - нет необходимости отвлекаться от управления, нащупывать тумблер щелкать им дважды. Кроме того, резкие переходы не очень полезны с точки зрения срывов и всяческих перетеканий. У меня иногда случалось, что контролируя ситуацию по крену, к примеру, совершенно не было возможности вовремя включить скоростной режим для старта. Учитывая современный, такой лихорадочный, я бы сказал, старт, когда адреналин через край, с десятком соседей, от которых иногда шарахаться надо - такая фишка очень помогает.

asw
Free_Fly:

На счет Чемпиона России, спасибо, конечно, но есть например, такой человек, по фамилии Волков, боюсь он меня и со 100 метрового леера перелетает.
Этапы Ф3Ж? Из нашего медвежьего угла далековато ехать. До Москвы еще можно, но в Москве этапов вроде как нет. Может на тусовочку Активных Планерастов осенью вылезу.

Это вряд-ли, при металочном опыте 220метров это ж заявка не победу, не вылетывать регулярно максимумы и бояться Волкова со стометровым леером. Это мне непонятно. Да ладно.
Примерно так крючок я и двигал взад-вперед.

Taboo

А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?

asw
Taboo:

А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?

Я думал над этим. Мне не подходит, я летаю еще и на Ф3А пилотажках, инстинкты,моторика, атавизмы, рудименты и все такое. Поставил механизацию на слайдер под правый палец. Пытаюсь работать пальцем прямо во время затяжки , поэтому получается не тупо три стартовых режима, а плавное изменение в большом диапазоне.Принцип тот же. Уже более менее приспособился держать пальцем хороший натяг

soar
Taboo:

А почему никто не ставит механизацию на ручку газа?

У всех известных мне планерастов на ручке газа - посадочный режим, баттерфлай.😁

asw
soar:

У всех известных мне планерастов на ручке газа - посадочный режим, баттерфлай.😁

у меня посадочный режим - отдельный тумблер, а на ручке газа естественно баттерфляй, мы про стартовые режимы говорим

soar
asw:

мы про стартовые режимы говорим

Вопрос-то Taboo прочитали? я прочитал…😛 А можно еще вопросик? что означает - на тумблере посадочный режим, а баттерфляй - на ручке? Это разные понятия?

Free_Fly
asw:

бояться Волкова со стометровым леером.

Саню я не боюсь, просто глубоко уважаю, и реально оцениваю свои силы.
По взлету. А после схода с крючка у Вас какая траектория? У меня получается практически “металочная”, градусов 70-80 в начале, и вниз давлю чуть-чуть, в конце кивок резкий. Видел, многие после схода идут более полого. А леера Вы какие пользуете? У меня до 5м/с 0.8, далее 1,1 вымачиваю, естественно. Рвутся бывает, но тянутся хорошо.

компрекс

Taboo , у меня , левой ручкой (газ) , на старте профиль гнётся , на посадке (после переключения режима), эта ручка уже тормоз .
Режимы переключаются , в торце ручки(3 положения) 4й режим , отдельным выключателем , с длинным грифом , в углу слева .

asw
asw:

у меня посадочный режим - отдельный тумблер, а на ручке газа естественно баттерфляй, мы про стартовые режимы говорим

немного не так, просто во избежание ложных срабатываний батерфляя(пилотажные привычки трудноискоренимы, левая рука все равно активно педалит рулем поворота и по запаре может задевать газ, мода2)поэтому батерфляй активен только в посадочном режиме, который включается как раз перед посадкой отдельным тумблером.

Free_Fly:

Саню я не боюсь, просто глубоко уважаю, и реально оцениваю свои силы.
По взлету. А после схода с крючка у Вас какая траектория? У меня получается практически “металочная”, градусов 70-80 в начале, и вниз давлю чуть-чуть, в конце кивок резкий. Видел, многие после схода идут более полого. А леера Вы какие пользуете? У меня до 5м/с 0.8, далее 1,1 вымачиваю, естественно. Рвутся бывает, но тянутся хорошо.

траектория примерно вертикальная , в среднем +100метров прыжка получается.
кивок средний, иногда чуть больше среднего, леера тонкие использую редко, обычно толстые типа 1.4 тянем со всей дури, боюсь что О.8 даже в штиль не под мою нагрузку.
мягкий леер 1.1 предел стремности в штиль. Хочется надежных стартов , а не узлов на леере.

компрекс:

Taboo , у меня , левой ручкой (газ) , на старте профиль гнётся , на посадке (после переключения режима), эта ручка уже тормоз .
Режимы переключаются , в торце ручки(3 положения) 4й режим , отдельным выключателем , с длинным грифом , в углу слева .

в принципе у меня тоже самое, только на старте не газом а слайдером, но суть та же, сейчас подумал что можно вполне попробовать и Ваш вариант гнутья профиля на старте не слайдером , а газом, чисто вопрос удобства, сути не меняет

компрекс

Уже 17 лет , только так и летаю .
А к слайдеру , ведь тянуться нужно , отвлекаться .

xDave

А я вот не могу понять одного, ну на хрена Саш тебе высокий взлет? Наблюдая за тобой приметно сезона 3 сделал вывод, что тебя нужно боятся на высоте 50 метров, именно там ты летаешь ка бог. С остальных высот, ты почему то падаешь до 50 метров, причем ОооОочень быстро, но дальше ты можешь на той высоте тошнить минут 5 минимум, причем независимо от погодных условий. Спрашивается, “на хрена козе баян” 😆. Может быть твой вариант быстрый сход с леера и уделывание всех и вся?