Сделал мотопланерок
Отличный планер. Сразу видно, что сделан руками и головой!😁
Виктор, а хвостовое оперение Вы пересчитывали из оригинального или проектировали заново? (Кажется великоватым.)
Молодец -на следующий угольную балку накрутим -березка тяжеловата и профиль побыстрее поставим.На этот планер достаточно 200-250ваттной установки,мой 700гр-уходил вертикально с моторчиком pilotage dt2209/28 Delux винтик 10*6 и батарейка 3s1p 1500mAh(сделано 2 штуки-оба у новых хозяев).
Отличный планер. Сразу видно, что сделан руками и головой!😁
Виктор, а хвостовое оперение Вы пересчитывали из оригинального или проектировали заново? (Кажется великоватым.)
Согласен,великоват получился,когда в CADе работал и переделывал на V c,сохранил площадь,потом распечатал,а он еще больше получился за счет V,уменьшил,но все равно великоват.На этой неделе будут летные испытания,посмотрим,как будет себя вести,уверен,все будет хорошо.А над стабом будем работать,зима впереди и вообще есть что модернизировать,понял это только тогда,когда все собрал воедино Улучшению подвергнутся лопасти и со временем будут заменены ны 13*8,рег для такого мощного мотора моловат,греется и будет заменен на 40А,приемник Hitec заменю на 2.4(полегче будет),стаб уменьшу(тоже вес изменится).Вообщем можно еще немного гр скинуть;)
Вот еще фото,как все было до обтяжки:
А вот фото в до обтяжки и фото в разобранном состоянии 😃:
Это все твоя мания иметь офигеннный запас а я предупреждал…Мотор и рег -нормальные параметры,и дело не в мощности мотора а в том как ты его нагрузишь,поможет ваттметр снять характеристики.Отрезка времени в 10-15 секунд хватит для набора необходимой высоты для полета в термике,можешь разгрузить рег поставив внешний BEC.Нашел поляну в Ласкино-вчера летали-ветер с залива прет капитально пенолетбез мотора леталкак планер-туда поедем.А планер облегчить один способ-более легкий мотор и батарея- 100г уйдет только так.А так как ты увеличил плечо то нос все равно придется грузить.Вообще для себя я давно сделал вывод-если копируешь удачную разработку надо повторить все максимально точно потом в процессе эксплуатации накопятся и знания и навык регулировки,а внесение своих мыслей по ходу постройки могут дать непонятный и неприятный эффект с которым потом придется бороться.По поводу стаба-собери новый что там делать то палочки на циакрине склеить-до зимы еще можно не один такой планер собрать.Вот тоже с Медведевым решили по планерку собрать.
Это все твоя мания иметь офигеннный запас а я предупреждал…Мотор и рег -нормальные параметры,и дело не в мощности мотора а в том как ты его нагрузишь,поможет ваттметр снять характеристики.Отрезка времени в 10-15 секунд хватит для набора необходимой высоты для полета в термике,можешь разгрузить рег поставив внешний BEC.Нашел поляну в Ласкино-вчера летали-ветер с залива прет капитально пенолетбез мотора леталкак планер-туда поедем.А планер облегчить один способ-более легкий мотор и батарея- 100г уйдет только так.А так как ты увеличил плечо то нос все равно придется грузить.Вообще для себя я давно сделал вывод-если копируешь удачную разработку надо повторить все максимально точно потом в процессе эксплуатации накопятся и знания и навык регулировки,а внесение своих мыслей по ходу постройки могут дать непонятный и неприятный эффект с которым потом придется бороться.По поводу стаба-собери новый что там делать то палочки на циакрине склеить-до зимы еще можно не один такой планер собрать.Вот тоже с Медведевым решили по планерку собрать.
Согласен,мотор и батарея будут заменены со временем,но пока этого нет,будем летать,на том,что есть:)
Если вас не затруднит, киньте ссылку на статью оригинала (где процесс сборки и чертежи). Заранее спасибо
PS: А планерок у вас красивый вышел (:
Вот эта, насколько я понимаю:
www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana2
Вот эта, насколько я понимаю:
www.rcdesign.ru/articles/avia/msk_astana2
Да,именно по этой ссылке,подробная инструкция,по ней и делал с изменениями.
В ближайшее время выложу видео,по попонятнее будет.
Летает хорошо,неплохо держится.Планером доволен.Только пока не все настроил:)
чуть подробней про крепление хвостового оперения к балке фюзеляжа?
чуть подробней про крепление хвостового оперения к балке фюзеляжа?
Креплнние простое-пилон,состоящий из 2пластин бальсы приклеен к хвостовой балке эпоксидкой и усилен стеклом.Все это прошпатлевано,прогрунтовано и покрашено.А сам стаб одевается на 1.5мм дюралевый штырь,который вклеен в бальсовый пилончик
Виктор, можно попросить сделать фото ХО со снятым оным?
однако, разместить это фото и/или комменты к нему разместить в теме Планер с V оперением где я перевел стрелки на способы крепления ХО. ведь фюз с V вклееным оперением просто в ящик сложно положить.
А я наоборот, хочу попробовать планер с T оперением. Вероятно, что следущем планере (ARF) таки переделаю штатное V в Т. есть вариант реализации с быстросъемным, цельноповоротным стабом. давно свербит реализовать %-)
Полетал на прошлой неделе.Погода была хорошая,но был ветерок,временами с усилением и засосало так,что практически не было видно модели.Ну тут я очканул,элеватор рву вниз до упора,но не слушается,сосет и сосет наверх.И отнесло планер давольно таки далеко,начал опускаться,но было уже далеко,пока не скрылся планер за опушками деревьев.Ну и понял,дело запахло жаренным.Вообщем ударился в бега за любимцем.Найти планер среди 10-в гектаров полей,дачных обществ,частнах подворий практичесски не реалньо,все равно что искать иголку в стоге сена.Вообщем принял адреналина на душу,бегаю как…й.Спросить даже не у кого,нет никаго как назло,а кто и был на дачных участках,ничего не видел.Планер ведь не самолет, летит тихо,бесшумно.Но о ЧУДО,показался стаб полосатый в канаве,по уши заросшей травой!!!😁😁😁.Да это именно планер.После такого начал верить в чудеса,такое чувство,как буд-то направил меня Господь сверху.И искал я не долго,с час наверно,да все это ерунда.Но просто удивительно,шел и нашел рядом с заросшей дорожкой,ЧУДЕСА😇😇😇.Еще стоит отметить,что упал в высокую траву,поэтому не так сильно пострадал.Достал,а планер весь в ежевике заляпан😁
Теперь о повреждениях: подломался пилон,консоль(чась лонжерона) и кромочка левого ушка.Фюз и стаб не тронутые!!!Не смертельно.Если честно,я думал,что если и найду его ,дай бог через неделю,то только дровишки.
Из выше сказанного,понял свою ОШИБКУ,не достаточно догрузил планер в ветренную погоду:)Но ничего,на ишибках учатся,восстановим к выходным и в небо:)
Вот повреждения
Виктор, можно попросить сделать фото ХО со снятым оным?
%-)
По поводу ХО-фотка постом раньше;)Тот самый пилон,на который стаб и одевается.Как говорится:“Где тонко,там и рвется”!
,элеватор рву вниз до упора,но не слушается,сосет и сосет наверх.
В таких ситуациях правильней перворачивать планер на спину. Перевернулись, пролетаете перендикулярно ветру пока комфортно видите модель, полупетля вниз. разворачиваете против ветра, полубочка, полет на спине пока комфортно видите, опять полубочка, и т.д.
Либо распускаете бабочку на полную и вертикально вниз. Но чтобы получился выход в пикирование, это надо через полубочку из положения “брюхом кверху” тянуть ручку на себя. Ну, второй вариант поначалу требует памперсов.
Да пробовал и против ветра выставлять и змейкой ходить,но планер завис на месте и ветром все дальше и дальше относит,недогруз.Но пока сказывается малоопытность управления таким классом модели,следовательно ошибки…
По поводу профиля,очень не плох.В процессе испытаний в термичную погоду и не очень, держится очень долго.При тестовом планировании-спокойно пролетает запасное футбольное поле.Прежде всего этот планер-паритель.Стоит еще отметить,планерок не для начинающих,очень капризный за счет малого угла отклонения,и постоянно нужно держать стик.При поворотах терят не много.Одним словом-абсолютно новая,непохожая на другие мои модели,планер.
Ощущения только положительные,советую!
А если газу навалить тоже против ветра не идет?
Вогнутый профиль, однорежимный. Он конечно шикарно парит на какой-то фиксированной скорости, но чуть больше или чуть меньше, качество сильно падает, сопротивление растет. Такой профиль не пробъет ветер т.к. при пикировании слабо разгоняется.
Полетная скорость меняется только балластом к сожалению.
У металочных двояковыпуклых профилей рабочий диапазон скоростей выше, но максимальное качество слегка ниже.
А если газу навалить тоже против ветра не идет?
Летев против ветра,газу тоже давал,но планер был на значительном удалении,и было просто не понятно,дал я газу или нет…Понял,что только практика расставит все на места,учитывая то что около года я вообще не имел практики пилотирования.ПОэтому,что бы не колотить модель,летаю сейчас на самолете тренере,восстанавливаю навыки управления:)А планер ремонтируется и в ближайшее время будет поднят в небо.
Есть такое магическое действие, щелкать триммером “от себя” и покорно ждать. Если делать беспорядочные движения рулем высоты (джойстиком) планер так и не наберет скорости. Для реализации всей доступной ему скорости необходимо спокойствие по тангажу. Стабильный угол тангажа может способствовать хорошему разгону и возвращению аппарата, при этом на значительном удалении глазами не понятно есть у него скорость или нет, просто надо выучить положения триммеров для нужных вам режимов.
и ветром все дальше и дальше относит,недогруз
Влияние груза куда меньше, чем влияние центровки и точно выверенного положения рулевых поверхностей. Можно хоть пол веса самолета в балласт загрузить, а ветер прошибать не будет. Камнем будет падать, а против ветра не пойдет.
Т.е. начинайте не с загрузки, а с постепенного задвигания центровки назад. Вам надо добится того, чтобы в режиме скорость планер с центральным положением ручек летел в горизонте, но максимально быстро. Но он будет требовать руления. Следующим шагом двигаете центровку чуть вперед (1/50 -1/100 от веса модели свинца ей в нос) пару щелчков на себя и этим добиваетесь того, чтобы при сохранении максимальной скорости уже не надо было рулить планером по тангажу.
Вот после этих манипуляций можете переходить к догрузке в CG балластом. А иначе… будет впустую потраченная высота
А если руководствоваться описанным на форуме дайв-тестом?
Дайв тест это действие первое, но он даёт только грубое попадание в центровку. Т.е. помогает понять не слишком ли сильно задран вверх РВ/стабильник.
Дело в том, что на глаз определить нужную “степень плавности” выхода из пике невозможно. Примерно попадешь, но это может означать что самолет летит 15-20% медленне чем мог-бы (при одинаковой потере высоты). А тут важен каждый процент ибо
При ветре 8 м/с
Самолет летящий 12 м/с будет возвращаться положим 60 секунд (т.е. 240 метров дистанции)
Самолет летящий 10 м/с будет возвращаться уже 120 секунд. Т.е. с той же высоты недолетит ровно на половину - 120 метров. Вот тебе и разница в 20% скорости.
P.S.
Ну и потом… Если самик будет чуть резвее по дайв-тесту выходить из пике, это будет означать, что и разогнаться против ветра он не сможет. Любая попытка разгона и он уже опять задрал морду вверх, ветер задул в консоли и его понесло назад. Так и будет бултыхаться на месте. Т.е. если есть куда давить триммер РВ, значит еще не все возможности для точной настройки модели исчерпаны 😃