Металка Akcent II

AndrewID
photomuza:

Хм, Андрей Дорко, дык HXT900 по толщине 12мм, а BMS-306DMAX - 11мм, всего-то 1мм разница. Не пойму чем плохи те четыре из моего предыдущего поста? Неужели 0,7-0,8 кг мало на один элерон? Или там подводные камни есть?

Dimensions: 22 x 10 x 23 mm

не более 10мм (где вы скопировали 11?)
мои легли в аккурат на стекло - не очень эстетично так как деформация плоскоти немного но есть. 8-9мм было-бы перфект

Paladin

Самый простой вариант - Vigor VS12
9мм, металлический редуктор
Есть на hobbyking-е по копешной цене
Да - люфтят, но прежде чем вам этот люфт начнёт реально мешать - столько у вас планер этот не проживёт.

AndrewID
Paladin:

Самый простой вариант - Vigor VS12
9мм, металлический редуктор

может тогда лучше эти? юзаю их на слоперах. для металлок конечно не айс, но быть может для начала подойдут

photomuza
AndrewID:

Dimensions: 22 x 10 x 23 mm

не более 10мм (где вы скопировали 11?)


BMS-306DMAX Digital Micro Servo (Extra Strong) 1.6kg / .13sec / 7.1g

buerger:

Если, все=таки хотел с Хобби Сити сервы ставить,то вот эти:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Вот эти я тоже заметил, но у меня подозрение, что D = 5мм наверное ошибка? Сравните: слева толщина 10мм, справа как они утверждают 5мм (длина соотв. 21мм/22мм).


Чтоб лучше пупырышки видеть:

Шаг пупырышек 4-5мм выходит. Мне кажется правая имеет те же 10мм толщину, на крайняк 9мм.

Пупырышки на столе хороший ориентир. И при этих 5 мм серва дает нагрузку Torque: 4.8V/ 3.1 Kg.cm ?
 Угу, так и есть ошибка, 10мм толщина - banned link
Size: 22.5x10x23.5 mm

Короче, определяюсь с сервами и заказываю. Всем спасибо еще раз за советы! 😃

12 days later
photomuza

Доехал до меня Акцент еще 4 августа (молдавский жлобистый проводник взял с наивной дочки 1000 руб., Бог ему судья). В тот же день купил велосипед, поэтому за неимением начинки, неделю занимался велоразминками 😃 Но вот сегодня решил хотя бы покидать с руки. Присоединил временный V-хвост из потолочки, взял грузики и поехал на веле в поле, что в 2 км от меня. Очень понравилось как планирует и необъяснимо для меня летит, особенно было заметно с небольшого холмика около метра высотой: вначале снижается, а перед землей переходит в горизонтальный полет и еще долго летит на одной высоте около полуметра. Против небольшого ветра можно небыстро бежать и отпускать из руки - летит над головой 😃 В общем, размялся и поехал домой. Груз дома взвесил - 45г (это я всунул в пустую 200-граммовую тушку), совал в самый нос, заткнув поролоном, элероны само собой заклеены.

Позавчера получил аппу Турниги 9Х, надеюсь, вскоре будет и посылка из 29 позиций (сервы, карбон, стекло и пр.) Огорчило что приемник великоват для Акцента, даже слишком, завтра попробую “раздеть”, но все равно вряд ли влезат, наверное фонарь надо будет крупней.

Т.к. по нагрузкам никто не объяснил, заказал такие сервы:

Эти на элероны
BMS-303DMG Ultra Micro Digital Servo (Metal Gear) 0.7kg / .11sec / 4.4g

Эти взад
BMS-306DMAX Digital Micro Servo (Extra Strong) 1.6kg / .13sec / 7.1g

С тягами буду потом думать, так и не решил: то ли подпружиненные из 0,3мм гитарной струны, то ли жесткие из 1мм карбон. Кто что скажет?

ПЫСЫ Блин, сфоткать забыл, ну да ладно позже.

kapraldmb07

первую машинку сразу в помойку, я Виктору в супер джи его первую такие поставил на оперение ,потом сразу до полетов вынул и поставил даймонды , вторая машинка пойдет везде (у меня в одном боевом самолете такие ,не этой фирмы но такие же стоят в элеронах )

wws

Первые редкое Г… Стоят безумно, люфтят жутко. Нагрузка - никакая, тем более на элероны. Была тема - “Рулевые машинки на металку”

AndrewID

Вот - тоже собираю такой помаленьку. Присоеденюсь к замечаниям коллег - 303 которые ни в коем случае. На элероны поставил 306DMAX, в фюзеляж ничего акромя D47 просто физически не поместится (заказал их уже после того когда это понял - пришлось ждать еще две недели). Так что думайте и изыскивайте “своих подвалов”)
Как видите на РН применил гибкую тягу и торсион (пружинку). А к РВ подвел карбоновую 1мм - соеденение к серве на шарнире (любезно подсмотрено такое решение у Виктора Селюкова в соседней ветке)

wws

Не могу понять конструкцию тяг РВ и РН. Если боден или пруток, то надо намного ближе к кабанчикам боуден выводить. При забросе нагрузки большие - может запросто гнуться/ломаться.

И этта - смущает то, что тяги элеронов в термоусадке. Я надеюсь там не циакрин? Обычно все проволочину к углю клеют на смоле, да еще и марку из кевларовой нити сверху делают.

Просто обидно будет, ежели не сдюжит.

Ну и этта - при такой маленькой дырке замучаешься разъем выуживать 😃
Это из личного опыта. Надо чуть шире и разъем лучше всего скотчем снизу обернуть, а уши наверх вывести. Чтоб потянул за скотч и разъем из брюха вынулся.

Surf
wws:

Ну и этта - при такой маленькой дырке замучаешься разъем выуживать 😃
Это из личного опыта. Надо чуть шире и разъем лучше всего скотчем снизу обернуть, а уши наверх вывести. Чтоб потянул за скотч и разъем из брюха вынулся.

А в фюзеляж этот разъем просто вклеить можно, чтобы не тягать туда-сюда?

  • намазать фюзеляж в районе отверстия и сам разъем смолой с микросферой или загустителем
  • наколоть на разъем кусок п/э пакета, чтобы не склеить фюзеляж с крылом
  • вставить штеккер разъема в вилку до упора
  • одеть на разъем фюз, прикрутить крыло винтами и перевернув, оставить застывать так, чтобы в районе склейки на разъеме сформировался мениск к фюзеляжу.

после того, как смола встанет, будем иметь разъем,в нужном месте вклеенный в фюзеляж.
?

Шурик1
AndrewID:

Вот - тоже собираю такой помаленьку.

Летать на тягах такой конструкции крайне не рекомендую. Нужно обязательно место стыка проволоки с углем, обмотать прочной ниткой в 2-3 слоя (лучше кевларовой, но за неименеем, подойдет и любая качественная нитка) и хорошо пролить циакрином. Такая сборка как у вас долго не проживет. Во первых, надежно склеить уголь с проволокой не получится. А во вторых, Вы когда усаживали термоусадку, наверняка нагревали ее градусов до 160-200??? А это для циакрина равнозначно дезактивации. При высокой температуре циакрин теряет свои свойства, а на термоусадке такая конструкция держаться не будет…

AndrewID

Поповоду разьема - да не должен он падать унутрь постоянно, навсякий думал просто нитку для страховки привязать.
Тяги спасибо - учту и быть может переделаю, но может тогда вовсе обойтись без угля - разве большая экономия в весе получается если заюзать сталь на всю длину тяги? А то ведь клей+нитки…тот-же вес или рядом где-то если навскидку?

Шурик1
AndrewID:

может тогда вовсе обойтись без угля

Нитка весу не добавит!, а в комбинации с углем тяга получается более жесткой, что важно при точной рулежке элеронами!

photomuza

Андрей Дорко, спасибо! Это РН, а то что стрелкой торсион (пружинка)?

Еще вопрос возник после получения Акцента. Усиление РН стеклом с эпоксидкой, но тут я понял, что РН и РВ покрыты пленкой как и крыло или нет? Хватается эпоксидкой нормально (ясно, что зашкурить)?

Наконечников никаких не заказал к сожалению, т.к. ничего не мог понять что к чему и как среди обилия, наверное обойдусь пока скрепками. Да, и еще прибудут вместе со всем такие недорогие 2 сервы (заказал на всяк. случай), уж не знаю, сгодятся ли, по 30-35 баксов мне пока не по карману.
D05010MG 5.7g / .61kg / .07sec Digital Metal Gear Micro Servo

Да, забыл сказать, вчера при моих пробах пока настраивал центровку был втык в землю пару раз градусов под 45 примерно с 1,5 м. Пошла трещина в месте выреза в той части, где нет угля.

Для опытных пилотов наверное не имеет значения, а для таких как я… В месте выреза прочность меньше, это просто очевидно, особенно место без угля. В общем, может кому будет полезно:

Лично я буду усиливать то что без угля.

Также немного смущает такое же ИМХО неравномерное усиление крыла:

Верю, что крыло крепко сделано (кстати, забыл сказать, что вчера садил не раз в жесткую траву и кусты - никаких следов), но я говорю всего лишь о неравномерности. Все-таки основной напряг приходится на центр крыла. Как я понимаю, толщина “сэндвича” одинаковая, толще только пенопласт, но это для прочности мало что значит вроде.

Ну и не могу нарадоваться новым китайским весам, что купил на Молоток.ру за 450 руб. Это гитарная струна 0,3 мм / 850 мм:

AndrewID
photomuza:

Это РН, а то что стрелкой торсион (пружинка)?

да нет - это РВ (руля весоты та самая карбоновая тяга)
Просто крепление стаба еще не приклеил - соотв. тягу не обрезал)
Пружинка РН справа на рисунке - как раз под кабанчиком. Тяга гибкая (зеленого цвета - поводковый материал: тросик в оплетке)
Выглядит крыло красиво - мое без карбоновой сетки, но тоже оранжевое )))
Определенно закажу запасное с сеткой

Taboo
photomuza:

был втык в землю пару раз градусов под 45 примерно с 1,5 м. Пошла трещина

В принципе модель должна выдерживать такие удары. В данном случае трещина пошла потому что “лодочка” раскрылась. Надо связать борта “лодки” либо площадкой под машинки, либо просто пустить колечко скотча. Скотч даже лучше будет держать такие удары. А площадка любит отрываться.
Если борта не связаны, можно хоть килограм угля положить. Все равно раскроется и сломается.

photomuza

Сергей Тимофеев, супер! А а я-то и не допер до такой простоты, жара видать, у нас тут до +39 доходит 😦

Тэк-с, у меня тут совсем нубовский вопрос, т.к. FAQ-ов по металкам нема, и ни в каких прочитанных темах не встретил. Кое-как сегодня разобрался как из своей Турниги 9Х управлять элеронами в которых по одной серве. Возможно неправильно задействовал, но по другому не нашел: я сделал MIX элероны -> флапероны. При этом правильно работает тубмлер вверх-вниз START OFS и SPEED OFS. Короче, хочу уточнить, правильно ли я понимаю режимы СТАРТ и ПОСАДКА (так и по дефолту тумблер ставит), а также теорию аэродинамики:

  1. Стартовый (тумблер вверх) - ЭЛЕРОНЫ чуть ВВЕРХ (как бы изменяется чуть профиль для большой скорости), а РВ чуть ВНИЗ, чтоб от скорости планер не сделал петлю. Плюс к этому, как читал, для правши рудер чуть вправо (подобрать на поле).

  2. После набора высоты - тумблер посередине - всё ровно, круизный полет.

  3. SPEED OFS (тумблер вниз) - ПОСАДКА + наверное для термиков - обратное п.1: ЭЛЕРОНЫ ВНИЗ (так же изменение профиля + бОльший угол атаки, соотв. торможение), а РВ чуть ВВЕРХ (ну, думаю чтоб на низкой скорости не клюнул + доп. торможение).

Верно?

MxM

не совсем.
на старте элероны чуть вверх или нижняя плоскость прямая, в зависимости от профиля а вот РВ я ставлю чуть вверх. насколько вверх проверяется при забросе, иногда в ветер приходится подстраивать на 2-3 щелчка
термик - элероны вниз и РВ тоже вниз для компенсации вспухания. по хорошему зависимость должна быть такой чтобы плавном искривлении профиля планер не клевал и не задирал нос.
посадка - предельный случай. элероны максимально вниз 35-40гр РВ тоже вниз но так чтобы бросив ручки планер пикировал под углом 30-40гр