Металка Akcent II
Это РН, а то что стрелкой торсион (пружинка)?
да нет - это РВ (руля весоты та самая карбоновая тяга)
Просто крепление стаба еще не приклеил - соотв. тягу не обрезал)
Пружинка РН справа на рисунке - как раз под кабанчиком. Тяга гибкая (зеленого цвета - поводковый материал: тросик в оплетке)
Выглядит крыло красиво - мое без карбоновой сетки, но тоже оранжевое )))
Определенно закажу запасное с сеткой
был втык в землю пару раз градусов под 45 примерно с 1,5 м. Пошла трещина
В принципе модель должна выдерживать такие удары. В данном случае трещина пошла потому что “лодочка” раскрылась. Надо связать борта “лодки” либо площадкой под машинки, либо просто пустить колечко скотча. Скотч даже лучше будет держать такие удары. А площадка любит отрываться.
Если борта не связаны, можно хоть килограм угля положить. Все равно раскроется и сломается.
Сергей Тимофеев, супер! А а я-то и не допер до такой простоты, жара видать, у нас тут до +39 доходит 😦
Тэк-с, у меня тут совсем нубовский вопрос, т.к. FAQ-ов по металкам нема, и ни в каких прочитанных темах не встретил. Кое-как сегодня разобрался как из своей Турниги 9Х управлять элеронами в которых по одной серве. Возможно неправильно задействовал, но по другому не нашел: я сделал MIX элероны -> флапероны. При этом правильно работает тубмлер вверх-вниз START OFS и SPEED OFS. Короче, хочу уточнить, правильно ли я понимаю режимы СТАРТ и ПОСАДКА (так и по дефолту тумблер ставит), а также теорию аэродинамики:
-
Стартовый (тумблер вверх) - ЭЛЕРОНЫ чуть ВВЕРХ (как бы изменяется чуть профиль для большой скорости), а РВ чуть ВНИЗ, чтоб от скорости планер не сделал петлю. Плюс к этому, как читал, для правши рудер чуть вправо (подобрать на поле).
-
После набора высоты - тумблер посередине - всё ровно, круизный полет.
-
SPEED OFS (тумблер вниз) - ПОСАДКА + наверное для термиков - обратное п.1: ЭЛЕРОНЫ ВНИЗ (так же изменение профиля + бОльший угол атаки, соотв. торможение), а РВ чуть ВВЕРХ (ну, думаю чтоб на низкой скорости не клюнул + доп. торможение).
Верно?
не совсем.
на старте элероны чуть вверх или нижняя плоскость прямая, в зависимости от профиля а вот РВ я ставлю чуть вверх. насколько вверх проверяется при забросе, иногда в ветер приходится подстраивать на 2-3 щелчка
термик - элероны вниз и РВ тоже вниз для компенсации вспухания. по хорошему зависимость должна быть такой чтобы плавном искривлении профиля планер не клевал и не задирал нос.
посадка - предельный случай. элероны максимально вниз 35-40гр РВ тоже вниз но так чтобы бросив ручки планер пикировал под углом 30-40гр
В режиме старта элероны вверх на 1 мм, руль высоты скорее всего вниз(зависит от центровки)
В круизе всё ровно
В термике элероны вниз на 2 мм, стаб вниз ( по центровке)
На тормозе элероны вниз на 35 мм, стаб вниз
Ладно, учту. Принцип вроде понятен, думаю на поле разберусь и досканально пойму. Только вроде я читал не раз тут, да и по логике так должно быть: если РВ и элероны по нулям, то при большой скорости в броске планер должен рвануть вверх и сделать петлю с последующей морковкой. А если еще немного РВ приподнять, то петля еще круче будет, или я что-то не так мыслю? ОК, перечитаю еще раз темы про металки, пока комплектующие едут.
Спасибо, Дмитрий и Максим
Вот еще настройки полетных режимов с шаблонами. Для “акцента” они тоже подойдут.
если РВ и элероны по нулям, то при большой скорости в броске планер должен рвануть вверх и сделать петлю с последующей морковкой. А если еще немного РВ приподнять, то петля еще круче будет, или я что-то не так мыслю?
А это уже от центровки зависит. Если центровка задняя, то РВ находится чуть вниз, для уравновешивания массы хвостовой части и создания пикирующего момента.(точнее нормального горизонтального полета)
Если передняя , то РВ чуть поднят, что бы планер не летел вниз 😃
И соответственно при броске эффективность стаба выше и он летит либо вверх либо в низ. И в зависимости куда летит- выставляете стартовый режим. Я когда с этим первый раз столкнулся - сам испугался 😃
Я лично бросаю с большим углом (не в горизонт), поэтому РВ ставлю так , что бы планер шел по большой дуге (почти прямо). Многие кидают в горизонт, здесь уже нужно по другому настраивать.
Ясненько. Спасибо всем! 😃
Компенсацию РВ в разных режимах надо подбирать так, чтобы в “термике” модель летела как можно медленнее. В режиме “скорость” летела быстро. В “круизе” где-то по середине.
Положение РВ очень сильно зависит от центровки и определяется экспериментально.
Разбираюсь с настройками пока на таком смешном макете:
Сел изучать элероны Акцента и вот еще чайниковский вопросик возник. Элероны соединены с консолями и двигаются так, что отклонение вниз гораздо больше, чем вверх. Это естественно, т.к. такое отклонение вниз нужно для торможения. Попробовал установить конечные точки: ВНИЗ 100%, ВВЕРХ 20%. Но теперь получается, что при рулении элеронами (один вверх, другой вниз), они отклоняются несимметрично (т.е. один больше, другой меньше).
ВОПРОС: это нормально для планера или все же элероны должны симметрично отклоняться при рулении и нужно разобраться с настройками?
Как мне подсказывает логика, при таком отклонении на максимум, получится полубочка-полуповорот, вместо бочки при симметричном отклонении. Ну, т.е. бочка нам не нужна, т.е. это приемлемо. Так?
Не нормально!
Несиметричное отклонение надывается дифференциал.
Только, обычно, вверх надо отклонять больше чем вниз. 😃
Ограничивать сверху не есть хорошо. Увеличиваются люфты.
Лучше среднее положение элеронов поставить 10-20 градусов вниз. А потом сдвинуть нейтраль вверх.
У меня на последней модели ход элеронов вверх около 10 мм, вниз - все 35 мм.
Однако при этом на рулении расходы настроены так, что вверх элерон отклоняется максимум на 6-8 мм, а вниз на 3-4 мм. разумеется от того положения которое сейчас “нейтраль”. Это сдвиг “нейтрали” (симметричного положения элеронов) и определяет текущий камбер (изгиб профиля). При торможении гнется очень сильно - больше расхода на ручке элеронов. В нормальных режимах - вам уже отписали. У меня где-то 1,5-2 мм вверх (скорость), 4-5 мм вниз - это термал…
На некотрых “экзотических” крыльях термал может быть и 15 мм. Но это исключение. На классике это те цифры, что Макс выше описал.
P.S.
А бочки да - противопоказаны. Для них надо отдельную настройку на нулевой дифференциал элеронов делать. Ну еще расходы увеличивать… Только вот надо ли? Металка она все-таки не для пилотажа.
Ой, Вить, что у тебя с лицом на аватарке. Неужели дым из щелково дает о себе знать. 😃 А вообще смотришь на аватарку чуть выше (Сергея) и на твою и начинаешь понимать почему они летают лучше 😃
Это я в термик +20 м/с попал и одним глазом на модель смотрю, а другой совсем закрыл, чтоб он из орбиты нечаянно не выпал. Язык, как видишь, удержать во рту не удалось 😃
Или я что-то накосячил или-или. Вроде хвост не перегрузил, тросик на РН и боуден + 1мм карбон на РВ.
Агрегат требует аж 80гр догруза в нос что-бы выйти в рекомендованные 63мм ЦТ. Быть может что-то около 80мм должно быть как на соседских метлах? Я в смятении (
По моему ошибка. Акцент, это по сути тот же Б1, только в исполнении Ломовцева, так что центровку нужно искать в диапазоне от 75 до 82мм.
P.S. фоток дайте - посмотрим и прокомментируем сборку
По моему ошибка. Акцент, это по сути тот же Б1, только в исполнении Ломовцева, так что центровку нужно искать в диапазоне от 75 до 82мм.
P.S. фоток дайте - посмотрим и прокомментируем сборку
судя по чертежам у Б1 цт 70мм
Б2 уже 78мм
Сходил к Ломовцеву на сайт, посмотрел. Можете смело начинать от 75 мм. А после выставляйте по дреловскому дайв тесту.
ну время покажет - вначале попробую в слопе,
с дайв-тестом знаком еще по алуле, хотя когда хорошая динама оно как-то неправильно работает))
Андрей Дорко, спасибо, отписывайтесь, спрашивайте, не стесняйтесь. И мне мне и другим начинающим по металкам будет полезно, а то раздела по метлам нету и инфа раскидана. Сам жду начинку и материалы, поэтому пока катаю на веле и фоткаю окрест для Гугла - www.panoramio.com/user/4730593