Металка Akcent II
не совсем.
на старте элероны чуть вверх или нижняя плоскость прямая, в зависимости от профиля а вот РВ я ставлю чуть вверх. насколько вверх проверяется при забросе, иногда в ветер приходится подстраивать на 2-3 щелчка
термик - элероны вниз и РВ тоже вниз для компенсации вспухания. по хорошему зависимость должна быть такой чтобы плавном искривлении профиля планер не клевал и не задирал нос.
посадка - предельный случай. элероны максимально вниз 35-40гр РВ тоже вниз но так чтобы бросив ручки планер пикировал под углом 30-40гр
В режиме старта элероны вверх на 1 мм, руль высоты скорее всего вниз(зависит от центровки)
В круизе всё ровно
В термике элероны вниз на 2 мм, стаб вниз ( по центровке)
На тормозе элероны вниз на 35 мм, стаб вниз
Ладно, учту. Принцип вроде понятен, думаю на поле разберусь и досканально пойму. Только вроде я читал не раз тут, да и по логике так должно быть: если РВ и элероны по нулям, то при большой скорости в броске планер должен рвануть вверх и сделать петлю с последующей морковкой. А если еще немного РВ приподнять, то петля еще круче будет, или я что-то не так мыслю? ОК, перечитаю еще раз темы про металки, пока комплектующие едут.
Спасибо, Дмитрий и Максим
Вот еще настройки полетных режимов с шаблонами. Для “акцента” они тоже подойдут.
если РВ и элероны по нулям, то при большой скорости в броске планер должен рвануть вверх и сделать петлю с последующей морковкой. А если еще немного РВ приподнять, то петля еще круче будет, или я что-то не так мыслю?
А это уже от центровки зависит. Если центровка задняя, то РВ находится чуть вниз, для уравновешивания массы хвостовой части и создания пикирующего момента.(точнее нормального горизонтального полета)
Если передняя , то РВ чуть поднят, что бы планер не летел вниз 😃
И соответственно при броске эффективность стаба выше и он летит либо вверх либо в низ. И в зависимости куда летит- выставляете стартовый режим. Я когда с этим первый раз столкнулся - сам испугался 😃
Я лично бросаю с большим углом (не в горизонт), поэтому РВ ставлю так , что бы планер шел по большой дуге (почти прямо). Многие кидают в горизонт, здесь уже нужно по другому настраивать.
Ясненько. Спасибо всем! 😃
Компенсацию РВ в разных режимах надо подбирать так, чтобы в “термике” модель летела как можно медленнее. В режиме “скорость” летела быстро. В “круизе” где-то по середине.
Положение РВ очень сильно зависит от центровки и определяется экспериментально.
Разбираюсь с настройками пока на таком смешном макете:
Сел изучать элероны Акцента и вот еще чайниковский вопросик возник. Элероны соединены с консолями и двигаются так, что отклонение вниз гораздо больше, чем вверх. Это естественно, т.к. такое отклонение вниз нужно для торможения. Попробовал установить конечные точки: ВНИЗ 100%, ВВЕРХ 20%. Но теперь получается, что при рулении элеронами (один вверх, другой вниз), они отклоняются несимметрично (т.е. один больше, другой меньше).
ВОПРОС: это нормально для планера или все же элероны должны симметрично отклоняться при рулении и нужно разобраться с настройками?
Как мне подсказывает логика, при таком отклонении на максимум, получится полубочка-полуповорот, вместо бочки при симметричном отклонении. Ну, т.е. бочка нам не нужна, т.е. это приемлемо. Так?
Не нормально!
Несиметричное отклонение надывается дифференциал.
Только, обычно, вверх надо отклонять больше чем вниз. 😃
Ограничивать сверху не есть хорошо. Увеличиваются люфты.
Лучше среднее положение элеронов поставить 10-20 градусов вниз. А потом сдвинуть нейтраль вверх.
У меня на последней модели ход элеронов вверх около 10 мм, вниз - все 35 мм.
Однако при этом на рулении расходы настроены так, что вверх элерон отклоняется максимум на 6-8 мм, а вниз на 3-4 мм. разумеется от того положения которое сейчас “нейтраль”. Это сдвиг “нейтрали” (симметричного положения элеронов) и определяет текущий камбер (изгиб профиля). При торможении гнется очень сильно - больше расхода на ручке элеронов. В нормальных режимах - вам уже отписали. У меня где-то 1,5-2 мм вверх (скорость), 4-5 мм вниз - это термал…
На некотрых “экзотических” крыльях термал может быть и 15 мм. Но это исключение. На классике это те цифры, что Макс выше описал.
P.S.
А бочки да - противопоказаны. Для них надо отдельную настройку на нулевой дифференциал элеронов делать. Ну еще расходы увеличивать… Только вот надо ли? Металка она все-таки не для пилотажа.
Ой, Вить, что у тебя с лицом на аватарке. Неужели дым из щелково дает о себе знать. 😃 А вообще смотришь на аватарку чуть выше (Сергея) и на твою и начинаешь понимать почему они летают лучше 😃
Это я в термик +20 м/с попал и одним глазом на модель смотрю, а другой совсем закрыл, чтоб он из орбиты нечаянно не выпал. Язык, как видишь, удержать во рту не удалось 😃
Или я что-то накосячил или-или. Вроде хвост не перегрузил, тросик на РН и боуден + 1мм карбон на РВ.
Агрегат требует аж 80гр догруза в нос что-бы выйти в рекомендованные 63мм ЦТ. Быть может что-то около 80мм должно быть как на соседских метлах? Я в смятении (
По моему ошибка. Акцент, это по сути тот же Б1, только в исполнении Ломовцева, так что центровку нужно искать в диапазоне от 75 до 82мм.
P.S. фоток дайте - посмотрим и прокомментируем сборку
По моему ошибка. Акцент, это по сути тот же Б1, только в исполнении Ломовцева, так что центровку нужно искать в диапазоне от 75 до 82мм.
P.S. фоток дайте - посмотрим и прокомментируем сборку
судя по чертежам у Б1 цт 70мм
Б2 уже 78мм
Сходил к Ломовцеву на сайт, посмотрел. Можете смело начинать от 75 мм. А после выставляйте по дреловскому дайв тесту.
ну время покажет - вначале попробую в слопе,
с дайв-тестом знаком еще по алуле, хотя когда хорошая динама оно как-то неправильно работает))
Андрей Дорко, спасибо, отписывайтесь, спрашивайте, не стесняйтесь. И мне мне и другим начинающим по металкам будет полезно, а то раздела по метлам нету и инфа раскидана. Сам жду начинку и материалы, поэтому пока катаю на веле и фоткаю окрест для Гугла - www.panoramio.com/user/4730593
надеюсь вы не пользуете крыло заодно как парус на велике )
в коробочке лежить?)
По питанию есть еще вот такой вариант если нужно догружать, но возить металл сами понимаете… выгодней возить доп. амперы)
опробованы на “Speedo Thermo” слопере, летал часа три на аналогичных 1000mah батареях - не сели даже наполовину. Может кому и пригодится…
Пока нет, но надо бы сбацать чехольчик для выездов, т.к. авто не имею. Правда до моего ближайшего поля минут 20 ходьбы от дома, да как вел появился уже в лом такие расстояния пешком одолевать 😃
ну время покажет - вначале попробую в слопе
Лучше сначала нормально настроить, а потом хоть слоп, хоть пилотаж. Иначе результат вас может слегка расстроить. Хотя для слопа ее надо бы догрузить…
когда хорошая динама оно как-то неправильно работает))
Что неправильно работает? Дайв тест неправильно показывает? Настраивать модель лучше всего либо на закате, либо рано утром, когда еще нет ветра.