Чемпионат и Финал F3K 2010

Сергеич

Коля, во-первых, не надо говорить за всех. Кто из первой шестёрки в текущем рейтинге был на Вильге?

Во-вторых, ежу понятно, что с первого раза никто никого не дёрнет - опыта мало. Но это не означает, что нужно сидеть и ныть на эту тему. Это означает только, что к отбору спортсменов в сборную нужно подходить более внимательно. Возможно, с введением дополнительных фильтрующих факторов.

Вот я только что вычислил СКО результата по каждому спортсмену, посетившему два и более этапов. Минимум СКО означает самую высокую стабильность. Учитывал результаты всех посещённых этапов.

Шешеня Олег-20,11
Селюков Виктор-23,54
Стручалин Сергей-26,58
Попов Руслан-33,01
Чистяков Дмитрий-41,08
Филиппов Павел-41,72
Смирнов Максим-46,12
Ломовцев Дмитрий-50,36
Яковлев Андрей-57,85
Раджабов Александр-65,77
Седов Василий-66,47
Калгин Николай-68,31
Ряховский Олег-69,33
Липин Андрей-71,17
Огурцов Сергей-71,71
Алексеенко Олег-75,44
Малюк Владимир-77,5
Пихоцкий Олег-89,03
Семериков Сергей-92,31
Фрунзе Виктор-103,61
Бурмистров Евгений-105,7
Соляник Юрий-114,02
Звонилкин Андрей-118,45
Шевчук Александр-120,99
Ирхин Дмитрий-153,87

Как по мне, я бы после определения шестёрки в финале отобрал бы в сборную троих с наименьшим СКО. Вероятно, с каким-нить весом. Но это уже мухлёж, с точки зрения обыкновенного спортсмена, правда ведь?

Юрий_68

Я еще немного усложню 😃 При вычислении СКО , наверное , нужно еще учитывать какую-то дополнительную величину , назовем ее “вектор”. Если у человека нестабильные результаты и от тура к туру они гуляют, то в низ, то в верх- это одно дело. Но если у человека от первого этапа к последнему идет прогресс , то здесь СКО огромный , а вектор - туда , куда надо. И наоборот.
А вообще я прикалываюсь, и не стоит мои слова принимать близко к сердцу. 😃

wws
Paladin:

Почему, скажите мне, финал и этапы - лотерея?

Большинство соревнований в большинстве видов спорта - это своеобразная лотерея со значительным элементом случайности. За это мы собственно и любим смотреть спортивные состязания. Если же стоит задача определить действительно сильнейших, а система подсчета очков на базе коэффицентов от 1000, изначально именно для этого и затачивалась, то тут одного соревнованиЯ, пусть даже финалА - недостаточно. У кого модель подломилась, у кого еще что… Для того, чтобы уменьшить элемент случайности и нужна цепь этапов. Проблема в том, что не все могут разъезжать по городам и весям, и это вносит ошибки.

Сергеич:

Отдельно Вите Селюкову я бы посоветовал не заниматься вычислениями того,

Олег, я же не советую, что тебе самому нужно или не нужно делать! Тем более, что ты понятия не имеешь, об истинных мотивах поступков других людей. Тебе что-то показалось и ты, почему-то, не стесняешься написать то, что выглядит как оскорбление.

Сергеич:

Вопрос, по сути, только в том, чего больше хочется - очутиться в сборной или увидеть, что команда твоей страны реально дёрнула буржуев на ЧМ. Мне больше хочется второго, а вам?

Я хоть к первой 6-ке и не принадлежу, но вместе с Витей Фрунзе и Юрой Соляником на Вилге был. Был, и видел какая пропасть отделяет нас от пилотов из соседней Украины. А уж от прибалтов… Увиденное стимулирует меня тренироваться. Я вижу куда можно расти.

Теперь вернемся к арифметике!

А кому не хотелось бы оказаться в сборной? Всем хотелось бы. Но вопрос попадания в неё, как и вопрос того какое ты занял место в КР по некой системе подсчёта очков, на сегодня никак не связан с вопросом к самому себе

  • А на сколько я сейчас, в данный момент, силён? Сильнее стал или другие прогрессируют быстрей?

Измерить можно только по соотношению с коллегами. И мне, как думаю и большинству тех, кто пока не претендует “на сборную”, важен просто факт подъема с N-го места на N минус первое. Липыч вон, радовался своей первой 1000. А дай человеку еще и бонус в виде того, что ты чуть приподнялся! Будет больше мотивации.

Именно этим и хороши подсчёты рейтинга. В идеале, они вообще должны быть отвязаны от того, сколько там, каких этапов и в каких странах ты посетил. Нужно простое сравнение тех пилотов, кто участвует в рейтинге, вне зависимости от того на каких стартах эти пилоты вместе выступали.

Юрий_68:

А вообще я прикалываюсь

Хорош прикалываться. Мы, можно сказать, от тебя очки считаем, поскольку ты по-любому отсчёту сейчас первый, а ты прикалываешся. Эталон, не должен гулять в размерах 😃

Сергеич
wws:

Олег, я же не советую, что тебе самому нужно или не нужно делать! Тем более, что ты понятия не имеешь, об истинных мотивах поступков других людей. Тебе что-то показалось и ты, почему-то, не стесняешься написать то, что выглядит как оскорбление.

А. Ну в таком случае приношу извинения за резкость.

Taboo

Если можно, скажу две мысли.

wws:

Измерить можно только по соотношению с коллегами

Если считать очки, не от лидера, а от максимума, то запросто виден свой прогресс/регресс.

Если у победителя в зачет идет не 1000 очков, а как сечас - с учетом потерянных, то это безусловно привлекает больше участников на “слабые” этапы, но дает неточную картину по распределению сил.

wws

Сергей спасибо! Меня те же мысли посещают. Ну или Ваши, в моей голове засели.

Кстати, я тут недавно напоролся на интересную табличку с результатами джишников за 2005 год… Т.е. система подсчета очков по двум лучшим этапам явно вполне соответствовала тому времени, когда народ не особо ездил. Смотрите сами
Люди принимали участие в 2, реже в 3-х региональных этапах. Единицы - в 4-х.

Но время немножко изменилось. У нас в 2010-м году весь топ посетил не менее 4-х из 6 этапов. Мне кажется, что имеет смысл это поощрить. А то можем получить, что в следующем году, когда этапов станет несколько больше, у нас будет такая же картинка, как в той табличке, что я откопал. Пропадает очковый стимул посещать много соревнований, поскольку от этого мало что меняется.

И этта… Можете закидать меня камнями, но мне не кажется, что в F3J у нас в РФ дела идут хорошо. Что-то как-то застаивается. Понятно, что там объективные трудности, команду там собрать, всех вывезти и т.п. Сложно там всё! Может потому и очки именно так и считают. А может это не следствие, а как раз одна из причин.

Для новичков, оно конечно, завлекалово! Так может вообще по одному единственному этапу промежуточные результаты считать? Все-равно, как считают приверженцы F3J-шной системы, финал всё по-местам расставит. Зато, за счет новичков, массовость подскочит.

Короче, что-то я всё больше и больше склоняюсь, что вне зависимости от системы подсчета очков на КР, нужна еще и рейтинговая система.

Буду думать… Чего и вам желаю

Oleg_Ox

коллеги, кто-то из мск или через мск не на самолете едет на финал?

Юрий_68

Хочется поднять еще одну тему, касающуюся соревнований F3K.
Этапы и ЧР это классно. Но… Массовость упала. Те кто приезжал “за компанию”, больше не ездят. Молодежи не прибавляется- пугаются “солидности соревнований” и своей “некомпетентности”. Я понимаю, что первым делом - спорт, но уговорить новенького поехать все трудней и трудней. Очень не хватает “Божьей Коровки” - Московских соревнований. Я пока не знаю что делать, но делать что-то надо.

Oleg_Ox
Юрий_68:

Я пока не знаю что делать, но делать что-то надо.

Больше кучковаться и летать вместе, пару раз в сезон можно и неформальные старты провести как Александр Волков жишников сгоняет

wws
Юрий_68:

Я пока не знаю что делать, но делать что-то надо.

Надо отдельный подсчёт очков для дебютантов. Если человек в прошлом году ни в одних официальных российских соревнованиях F3K не выступал, то попадает в спец-категорию “дебютанты”, для которой отдельный розыгрыш первых мест, как для юниоров. А вот юниоры могут пока и без призов пожить. По-крайней мере до того, пока хотя бы регулярные 3 юниора на один старт появятся.

Кстати, можно уже и в этом году сделать такой подсчёт. По-итогам года. Хотя гораздо больше пользы будет для такого розыгрыша на отдельных этапах.

Oleg_Ox
wws:

Если человек в прошлом году ни в одних официальных российских соревнованиях F3K не выступал, то попадает в спец-категорию “дебютанты”, для которой отдельный розыгрыш первых мест, как для юниоров.

я как недоюниор (исходя из вышеописанного предложения) интересуюсь - как розовые штаны и колокольчики в носу повлияют на массовость? 😎

wws

Ну ты всем остальным недоюниорам на следующий год будешь рассказывать, как круто они могут выступить и получить такие же штаны, как светят тебе 😃

И этта, предлагаю без колокольчика, до конца сезона, Олега больше к стартам не допускать. Раз он себя выдал 😃

З.Ы.
Да, на персональном колокольчике Олега надо написать - “I from F3J”, а то он всех остальных дебютантов распугает 😃

Oleg_Ox
wws:

Ну ты всем остальным недоюниорам на следующий год будешь рассказывать

у меня свой домашний юниор есть, в след году я лучше его с собой брать буду, тоже вариант повышения массовости 😁

wws

Вася в том году брал, но дети они этта, обычно не любят ходить стопами отцов… По своему чаду знаю. Может чем-то родительским заняться, но без особого энузиазма.

Юрий_68
wws:

Вася в том году брал, но дети они этта, обычно не любят ходить стопами отцов… По своему чаду знаю. Может чем-то родительским заняться, но без особого энузиазма.

У меня та-жа фигня. Младший летал, а потом забил. (почти в прямом смысле: уже два года как барабанщик в местной группе).
На щелковский этап должны были четыре человека добавиться (из Чертановской СЮТ), но увы, за 6 месяцев Леша Вагис не успел сделать планера (с февраля очередь так и не дошла). А на двух старых разбитых обломках не решились выступать.

MaximKit
Юрий_68:

но увы, за 6 месяцев Леша Вагис не успел сделать планера (с февраля очередь так и не дошла).

Ага, наши производители что-то не очень поддерживают отечественного метальщика. Сначала я ждал Старк и Неоны, потом уже просто Неоны. А потом забил, купил Супру, и решил, что F3K не для меня пока 😃.

wws

Надо было бластер брать 😃

А про произвожителей… Просто, у них рук слишком мало… На всех не успевают. Я в прошлом году тоже полгода самолёта ждал.

Wasily
Oleg_Ox:

коллеги, кто-то из мск или через мск не на самолете едет на финал?

Олег я поеду на машине, можешь напроситься. Пока нас двое я и Сашка, если хочешь быть третьим пиши в личку!

Тверской_моделист
Oleg_Ox:

коллеги, кто-то из мск или через мск не на самолете едет на финал?

Я пока что думаю про паравозик, т.к. на данный момент самый выгодный для меня вариант.

Dendy

Ага Вить вот приедешь ты на Геман опен в четверг, а они тебе как новичку номер другого цвета выдадут, а потом погрузят всех с такими номерами на автобус, отвезут на другой край поля и будете вы там соревноваться, чтоб случайно за призы с опытными ветеранам F3K не мешали бороться… Чем не вариант?
Не, не надо начинающих фильтровать, не правильно это. Не бывает спортсменов первого и второго сорта.