Чемпионат и Финал F3K 2010
Я еще немного усложню 😃 При вычислении СКО , наверное , нужно еще учитывать какую-то дополнительную величину , назовем ее “вектор”. Если у человека нестабильные результаты и от тура к туру они гуляют, то в низ, то в верх- это одно дело. Но если у человека от первого этапа к последнему идет прогресс , то здесь СКО огромный , а вектор - туда , куда надо. И наоборот.
А вообще я прикалываюсь, и не стоит мои слова принимать близко к сердцу. 😃
Почему, скажите мне, финал и этапы - лотерея?
Большинство соревнований в большинстве видов спорта - это своеобразная лотерея со значительным элементом случайности. За это мы собственно и любим смотреть спортивные состязания. Если же стоит задача определить действительно сильнейших, а система подсчета очков на базе коэффицентов от 1000, изначально именно для этого и затачивалась, то тут одного соревнованиЯ, пусть даже финалА - недостаточно. У кого модель подломилась, у кого еще что… Для того, чтобы уменьшить элемент случайности и нужна цепь этапов. Проблема в том, что не все могут разъезжать по городам и весям, и это вносит ошибки.
Отдельно Вите Селюкову я бы посоветовал не заниматься вычислениями того,
Олег, я же не советую, что тебе самому нужно или не нужно делать! Тем более, что ты понятия не имеешь, об истинных мотивах поступков других людей. Тебе что-то показалось и ты, почему-то, не стесняешься написать то, что выглядит как оскорбление.
Вопрос, по сути, только в том, чего больше хочется - очутиться в сборной или увидеть, что команда твоей страны реально дёрнула буржуев на ЧМ. Мне больше хочется второго, а вам?
Я хоть к первой 6-ке и не принадлежу, но вместе с Витей Фрунзе и Юрой Соляником на Вилге был. Был, и видел какая пропасть отделяет нас от пилотов из соседней Украины. А уж от прибалтов… Увиденное стимулирует меня тренироваться. Я вижу куда можно расти.
Теперь вернемся к арифметике!
А кому не хотелось бы оказаться в сборной? Всем хотелось бы. Но вопрос попадания в неё, как и вопрос того какое ты занял место в КР по некой системе подсчёта очков, на сегодня никак не связан с вопросом к самому себе
- А на сколько я сейчас, в данный момент, силён? Сильнее стал или другие прогрессируют быстрей?
Измерить можно только по соотношению с коллегами. И мне, как думаю и большинству тех, кто пока не претендует “на сборную”, важен просто факт подъема с N-го места на N минус первое. Липыч вон, радовался своей первой 1000. А дай человеку еще и бонус в виде того, что ты чуть приподнялся! Будет больше мотивации.
Именно этим и хороши подсчёты рейтинга. В идеале, они вообще должны быть отвязаны от того, сколько там, каких этапов и в каких странах ты посетил. Нужно простое сравнение тех пилотов, кто участвует в рейтинге, вне зависимости от того на каких стартах эти пилоты вместе выступали.
А вообще я прикалываюсь
Хорош прикалываться. Мы, можно сказать, от тебя очки считаем, поскольку ты по-любому отсчёту сейчас первый, а ты прикалываешся. Эталон, не должен гулять в размерах 😃
Олег, я же не советую, что тебе самому нужно или не нужно делать! Тем более, что ты понятия не имеешь, об истинных мотивах поступков других людей. Тебе что-то показалось и ты, почему-то, не стесняешься написать то, что выглядит как оскорбление.
А. Ну в таком случае приношу извинения за резкость.
Принято… Никаких обид
Если можно, скажу две мысли.
Измерить можно только по соотношению с коллегами
Если считать очки, не от лидера, а от максимума, то запросто виден свой прогресс/регресс.
Если у победителя в зачет идет не 1000 очков, а как сечас - с учетом потерянных, то это безусловно привлекает больше участников на “слабые” этапы, но дает неточную картину по распределению сил.
Сергей спасибо! Меня те же мысли посещают. Ну или Ваши, в моей голове засели.
Кстати, я тут недавно напоролся на интересную табличку с результатами джишников за 2005 год… Т.е. система подсчета очков по двум лучшим этапам явно вполне соответствовала тому времени, когда народ не особо ездил. Смотрите сами
Люди принимали участие в 2, реже в 3-х региональных этапах. Единицы - в 4-х.
Но время немножко изменилось. У нас в 2010-м году весь топ посетил не менее 4-х из 6 этапов. Мне кажется, что имеет смысл это поощрить. А то можем получить, что в следующем году, когда этапов станет несколько больше, у нас будет такая же картинка, как в той табличке, что я откопал. Пропадает очковый стимул посещать много соревнований, поскольку от этого мало что меняется.
И этта… Можете закидать меня камнями, но мне не кажется, что в F3J у нас в РФ дела идут хорошо. Что-то как-то застаивается. Понятно, что там объективные трудности, команду там собрать, всех вывезти и т.п. Сложно там всё! Может потому и очки именно так и считают. А может это не следствие, а как раз одна из причин.
Для новичков, оно конечно, завлекалово! Так может вообще по одному единственному этапу промежуточные результаты считать? Все-равно, как считают приверженцы F3J-шной системы, финал всё по-местам расставит. Зато, за счет новичков, массовость подскочит.
Короче, что-то я всё больше и больше склоняюсь, что вне зависимости от системы подсчета очков на КР, нужна еще и рейтинговая система.
Буду думать… Чего и вам желаю
коллеги, кто-то из мск или через мск не на самолете едет на финал?
Хочется поднять еще одну тему, касающуюся соревнований F3K.
Этапы и ЧР это классно. Но… Массовость упала. Те кто приезжал “за компанию”, больше не ездят. Молодежи не прибавляется- пугаются “солидности соревнований” и своей “некомпетентности”. Я понимаю, что первым делом - спорт, но уговорить новенького поехать все трудней и трудней. Очень не хватает “Божьей Коровки” - Московских соревнований. Я пока не знаю что делать, но делать что-то надо.
Я пока не знаю что делать, но делать что-то надо.
Больше кучковаться и летать вместе, пару раз в сезон можно и неформальные старты провести как Александр Волков жишников сгоняет
Я пока не знаю что делать, но делать что-то надо.
Надо отдельный подсчёт очков для дебютантов. Если человек в прошлом году ни в одних официальных российских соревнованиях F3K не выступал, то попадает в спец-категорию “дебютанты”, для которой отдельный розыгрыш первых мест, как для юниоров. А вот юниоры могут пока и без призов пожить. По-крайней мере до того, пока хотя бы регулярные 3 юниора на один старт появятся.
Кстати, можно уже и в этом году сделать такой подсчёт. По-итогам года. Хотя гораздо больше пользы будет для такого розыгрыша на отдельных этапах.
Если человек в прошлом году ни в одних официальных российских соревнованиях F3K не выступал, то попадает в спец-категорию “дебютанты”, для которой отдельный розыгрыш первых мест, как для юниоров.
я как недоюниор (исходя из вышеописанного предложения) интересуюсь - как розовые штаны и колокольчики в носу повлияют на массовость? 😎
Ну ты всем остальным недоюниорам на следующий год будешь рассказывать, как круто они могут выступить и получить такие же штаны, как светят тебе 😃
И этта, предлагаю без колокольчика, до конца сезона, Олега больше к стартам не допускать. Раз он себя выдал 😃
З.Ы.
Да, на персональном колокольчике Олега надо написать - “I from F3J”, а то он всех остальных дебютантов распугает 😃
Ну ты всем остальным недоюниорам на следующий год будешь рассказывать
у меня свой домашний юниор есть, в след году я лучше его с собой брать буду, тоже вариант повышения массовости 😁
Вася в том году брал, но дети они этта, обычно не любят ходить стопами отцов… По своему чаду знаю. Может чем-то родительским заняться, но без особого энузиазма.
Вася в том году брал, но дети они этта, обычно не любят ходить стопами отцов… По своему чаду знаю. Может чем-то родительским заняться, но без особого энузиазма.
У меня та-жа фигня. Младший летал, а потом забил. (почти в прямом смысле: уже два года как барабанщик в местной группе).
На щелковский этап должны были четыре человека добавиться (из Чертановской СЮТ), но увы, за 6 месяцев Леша Вагис не успел сделать планера (с февраля очередь так и не дошла). А на двух старых разбитых обломках не решились выступать.
но увы, за 6 месяцев Леша Вагис не успел сделать планера (с февраля очередь так и не дошла).
Ага, наши производители что-то не очень поддерживают отечественного метальщика. Сначала я ждал Старк и Неоны, потом уже просто Неоны. А потом забил, купил Супру, и решил, что F3K не для меня пока 😃.
Надо было бластер брать 😃
А про произвожителей… Просто, у них рук слишком мало… На всех не успевают. Я в прошлом году тоже полгода самолёта ждал.
коллеги, кто-то из мск или через мск не на самолете едет на финал?
Олег я поеду на машине, можешь напроситься. Пока нас двое я и Сашка, если хочешь быть третьим пиши в личку!
коллеги, кто-то из мск или через мск не на самолете едет на финал?
Я пока что думаю про паравозик, т.к. на данный момент самый выгодный для меня вариант.
Ага Вить вот приедешь ты на Геман опен в четверг, а они тебе как новичку номер другого цвета выдадут, а потом погрузят всех с такими номерами на автобус, отвезут на другой край поля и будете вы там соревноваться, чтоб случайно за призы с опытными ветеранам F3K не мешали бороться… Чем не вариант?
Не, не надо начинающих фильтровать, не правильно это. Не бывает спортсменов первого и второго сорта.
Чтобы были новички нужны эталонные соревнования, проводимые в удобном месте, на высоком уровне, в удобное время… такими были “Божьи коровки”.
При отсутствии стартов такого уровня(вернее масштаба) - новички и сочувствующие(те же f3j-шники, решившие побаловаться мелкой моделькой) будут отсеиваться.
Опять же, у нас народ теперь весь продвинутый и титулованный… на каком-то мерзком поле с сараями летать западло стало.
З.Ы.
Городить огород с рейтингами и выдумывать новые правила под конец сезона, IMHO - как минимум немного странно.
Нынешние правила, для опять же нынешних реалий - идеальны и взяты не с потолка. Есть 6 этапов(основательно раскиданных по стране) и финал… 2 этапа + удвоенные очки финала - куда лучше?
Недостаточно поощряется стремление посетить максимум этапов? А что же в начале сезона никто об этом не говорил? Всё всплыло только когда выяснилось, что, оказывается, можно умудриться побывать везде и везде слетать плохо.
Да и на примере того же Юры система с выбором 2-х лучших этапов себя оправдала на 100%(где-то слетал плохо, а где-то наоборот) и явным образом подтверждает, что ездить на множество стартов - выгодно.
З.Ы.Ы.
Очень радует факт, что у нас есть выбранный комитет, и только эти люди наделены полномочиями принимать решения по вопросам судейства и пр.