Обратная реакция на "бабочку" (тормоз)
Напоминаю, это “Близзард”, а не “Графит”. Достался мне без инструкции. Угол 40 гр. означает, что на центроплане без серв пальцами можно отогнуть закрылки только на такой угол. Дальше закрылки выходят на упор.
Расход РВ - дело не в аппаратуре (Futaba FX-30), в фюзеляже длинная качалка цельноповоротного стабилизатора (около 60 мм), отсюда при максимальном плече качалки РМ (около 12 мм) ход РВ невелик. По памяти, задняя кромка ходит на ± 6…7 мм.
Сваливания при обычной класической бабочке практически не избежать - если не будете сильно задавливать стабильником.
Вот и некуда задавливать - остаток хода РВ вниз маловат.
При покупке “корок” в разговоре мелькнула мысль о промежуточной качалке РВ - можно увеличить расход. Но прибавится гемора и массы на хвосте.
Напоминаю, это “Близзард”, а не “Графит”. Достался мне без инструкции. Угол 40 гр. означает, что на центроплане без серв пальцами можно отогнуть закрылки только на такой угол. Дальше закрылки выходят на упор.
Расход РВ - дело не в аппаратуре (Futaba FX-30), в фюзеляже длинная качалка цельноповоротного стабилизатора (около 60 мм), отсюда при максимальном плече качалки РМ (около 12 мм) ход РВ невелик. По памяти, задняя кромка ходит на ± 6…7 мм.
Вот и некуда задавливать - остаток хода РВ вниз маловат.
При покупке “корок” в разговоре мелькнула мысль о промежуточной качалке РВ - можно увеличить расход. Но прибавится гемора и массы на хвосте.
У “Близзарда” нету инструкции и кабанчиков с тягами в комплекте, зато огромный потенциал по доработкам и настройке.😁 У меня закрылки отклоняются вниз на 70-75 градусов. Надо предварительно погнуть их руками и разработать отклонение на макс. угол. В местах где они упираются в пластик немного подточить. Тяги на закрылках изогнуты. Задняя стенка, в которую упрётся тяга при движении подтачивается. Ход руля высоты надо увеличить. Паз в котором ходит задний штырь стабилизатора надо расточить в обоих направлениях.
Что бы добавить расходов по рулю высоты на машинку р.в. ставится максимально большая качалка. На машинку руля направления надо поставить качалку меньше, иначе они не влезут в фюзеляж. На сам руль направления в качестве кабанчика маленький шарнир. В окошке р.н. придётся пропилить паз для тяги р.н. иначе она упрётся.
“Бабочка”: закрылки вниз на максимум, элероны вверх на 20мм (мерить у стыка). Больше делать не советую.😈 Руль высоты вниз почти до максимума. Перед выпуском “бабочки” опустить нос. Глиссада довольна крутая, управляется отлично. Угол снижения корректируется р.в. на себя.
Большое спасибо. Так и знал, что в спортивных моделях полно “подводных камней”…
Для целости редукторов на закрылке полезно максимальное его отклонение иметь в мертвой точке рычага(качалки) сервопривода. Ось вала машинки, ось качалки и ось рычага(кабанчик) закрылка - на одной прямой. Помогает при ударе помехи (ветка, стебли травы, складки местности) в закрылок на посадке и разгружает редуктор.
Переделал планер. Изменил привод закрылков. Было:
Стало:
Увеличил вдвое ход руля высоты, для этого пришлось переделать установку сервы. Было:
Стало:
Наконец-то хватает расхода РВ на старте. При полном выпуске тормозов (элероны вверх на 15 гр.) планер летит вполне сносно. (раньше построил 2 модели с интерцепторами, с ними снижение намного быстрее).
Жаль, успел выполнить один выход в поле (7-8 посадок, уже без перелетов на десятки метров), и новый краш из-за отказа борта…
Жаль, успел выполнить один выход в поле (7-8 посадок, уже без перелетов на десятки метров), и новый краш из-за отказа борта…
Чем питаете борт? Какой приёмник? Как определили, что это отказ по питанию?
То что на последнем фото это не краш, это сильно повезло.😃 Краш это когда с поля увозишь всё что осталось целым в кармане брюк.😁
Обстоятельства были довольно запутанными. При заходе на посадку (200-300 м удаления) планер перестал реагировать на руль высоты, вошел в серию петель.
Нашли в 600 м от старта, по звуку (тормоза+элероны). Дома при проверке руль поворота еще шевелился, потом перестал. Вскрытие выдало: LiPo борта (2S) просела до 4 В, BEC сгорел (дыра в термоусадке), серва РН отказала полностью, сгорела схема. Приемник - родной от Futaba FX-30 (35 Мгц) в норме.
Вот тут rcopen.com/forum/f22/topic205894/932 подробности и фото. Поначалу грешил на обрыв антенны, но провели проверку, работало до 150 м. Т.е. оборвал при разборке планера.
Сервы Power HD - таки зло, уже подводили разок. Сейчас в раздрае, восстановить можно, но смысл? Надо менять сервы и BEC, планер и так тяжелый, после ремонта крыла масса вырастет. И так за 2 сезона потерял 2 движка, винт с коком, 3 регуля и несколько серв, плюс кучу времени на ремонты. Вот только новый планер типа “Супры” будет нескоро, и влетит в копеечку…
Обстоятельства были довольно запутанными. При заходе на посадку (200-300 м удаления) планер перестал реагировать на руль высоты, вошел в серию петель.
Нашли в 600 м от старта, по звуку (тормоза+элероны). Дома при проверке руль поворота еще шевелился, потом перестал. Вскрытие выдало: LiPo борта (2S) просела до 4 В, BEC сгорел (дыра в термоусадке), серва РН отказала полностью, сгорела схема. Приемник - родной от Futaba FX-30 (35 Мгц) в норме.
Вот тут rcopen.com/forum/f22/topic205894/932 подробности и фото. Поначалу грешил на обрыв антенны, но провели проверку, работало до 150 м. Т.е. оборвал при разборке планера.
Сервы Power HD - таки зло, уже подводили разок. Сейчас в раздрае, восстановить можно, но смысл? Надо менять сервы и BEC, планер и так тяжелый, после ремонта крыла масса вырастет. И так за 2 сезона потерял 2 движка, винт с коком, 3 регуля и несколько серв, плюс кучу времени на ремонты. Вот только новый планер типа “Супры” будет нескоро, и влетит в копеечку…
По всей видимости заклинило серву руля высоты, она высадила через ВЕС бортовую батарею (в режиме к.з.)😈
Я думаю надо восстановить планер и сделать всё по уму. Где гарантия, что с супрой не произойдёт тоже самое, а там ценник просто невминяемый.
По поводу веса-2600-2800г для этого планера вполне приемлемо. У меня 2500г-летает очень хорошо, отличный планер, каждый выход на поле нахожу термик и поднимаюсь (хотя бы раз). Профиль крыла на этом планере не под маленькую нагрузку 30-35г/дм 2. Вот: www.valentamodel.cz/57aa.htm
планер с этим профилем и нагрузкой 35 г/дм 2 (в ветер его грузят под 40 г/дм 2) занимал первые места на чемпионатах на протяжении нескольких лет.❗
P.S. Супру тоже взять не помешает. Два планера лучше чем один. Под разную погоду…А ещё лучше 3-5.😁
Удачи!